"Патриотическое воспитание"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельничук Оксана Васильевна

Конспект занятия по родной стороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_storona.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в средней группе на тему «Моя родная сторона»

Цель: расширить знания детей о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о городе;  

• рассматривание фотографий с видами города;

• заучивание стихотворения о родном городе, знакомство с картой России.

Материалы и оборудование: презентация с достопримечательностями города, фотографии домов в которых живут дети, музыка.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках, в группу заходит Незнайка)

Незнайка: - Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, меня зовут Незнайка. Я со своими друзьями отправился в путешествие на воздушном шаре, но так случилось, что наш шар лопнул и я очутился здесь. Может, вы мне расскажете, куда я попал.

Воспитатель: Не только расскажем, но и покажем!

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по уголкам нашей Родной стороны!

Незнайка: - Ура, мы опять отправляемся в путешествие по родной стороне! А что такое родная сторона? (ответы детей)

Воспитатель: Родная сторона, это место где мы родились и выросли, живем, это то, что нас сейчас окружает и находится рядом с нами, где все для нас родное. Такое место по-другому, называют малой Родиной.

- Ребята, как называется наша малая Родина? (ответы детей)

- Правильно, наша малая Родина это город Искитим  людей которые живут в нашем городе называют Искитимцы.

- Послушайте стихотворение о Родине?

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Ну что Незнайка, теперь тебе понятно, что такое родная сторона?

Незнайка: Конечно, как хочется поскорее прогуляться по вашей родной стороне!

Воспитатель: Родная сторона это наш дом, давайте наше путешествие начнем от родного дома.

- Ребята, хотите поиграть? Знаете ли вы, как выглядит ваш дом?

Подвижная игра «Найди свой дом»

Условия игры: играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.

- Молодцы! Все нашли свои дома.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие по городу?

- Мы поедем на автобусе. Занимайте места.

- Наш город самый красивый?

- Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.

- Посмотрите на карту нашего города. Ребята, в нашем городе на наших улицах много домов и других зданий. Я предлагаю вам отгадать загадки и посмотреть, какие это здания.

  1. Раз - два – три – четыре - пять…

          Жаль, что всех не сосчитать.

          Тут полным – полно ребят

          Что за дом здесь? (Детский сад)

  1. Стоит весёлый, светлый дом,

          Ребят проворных много в нём-

          Там пишут и считают,

          Рисуют и читают. (Школа)

  1. Здесь можно опустить письмо,

          Отправить телеграмму.

          Послать посылку срочно.

          Ведь это здание - … (Почта)

  1. Если холодильник пуст,

          Кушать если нечего,

          Нет ни хлеба, ни капусты,

          Масла нет и гречки.

          Ты сюда входи скорей

          И бери корзину

          Покупай, что повкуснее

          В нашем… (Магазине)

  1. В этом домике врачи

          Ждут людей, чтоб их лечить.

          Всем они помочь готовы -

          Отпускают лишь здоровых. (Больница)

  1. Отгадайте, что за дом,

          Музыку услышишь в нём,

          Пенье, танцы, плач и смех,

          Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответы детей) – Да действительно, это парк культуры и отдыха им. Коротеева. Здесь есть фонтаны, площадки для игр и развлечений, площадки для отдыха и занятия спортом. Хотите прокатиться на карусели?

Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, нам пришла пора, ехать дальше.

Незнайка: Ой, какой большой камень, зачем он тут стоит? (ответы детей)

Воспитатель: Это камень известняк, памятник нашему городу - строящему города.

Незнайка: А как это - строящий города? Разве город может строить?

Воспитатель:  Давным-давно когда нашего города еще не было, и на его территории стояли три деревни, геологи обнаружили на территории будущего Искитима месторождение известняка, после чего началось строительство крупнейшего в Сибири цементного завода. В результате строительства цементного завода на карте страны появился город Искитим.

Незнайка: Какой красивый у вас город, как много в нем интересных мест. Я обязательно расскажу своим друзьям об вашем удивительном городе, вашей родной стороне. Ой, (Незнайка смотрит на небо) посмотрите мои друзья летят на воздушном шаре, наверное они меня ищут? Мне нужно отправляться к ним. Сейчас я надую свой воздушный шар и полечу к ним (надувает шар и уходит). Прощайте!

Воспитатель: Ну что ребята, пришла пора нам отправляться в детский сад. Садитесь в автобус. А пока мы с вами едем, я предлагаю вам поиграть. Согласны?

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Искитим оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей)

- Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Воспитатель: Ну вот мы с вами  вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами были? Что вам понравилось? Я вам предлагаю нарисовать свой дом, свою улицу. (Дети выбирают для рисования различные материалы: краски, карандаши, фломастеры, листы, садятся за столы и рисуют. Затем рисунки детей помещаются на магнитную доску – выставка рисунков «Моя родная сторона»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...