Перспективный план по региональному компоненту.
учебно-методический материал (младшая группа)

Малышева Анжелика Леонидовна

Перспективный план по региональному компоненту с детьми 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по региональному компоненту для детей с 2-3лет.

«Наш дом - Север»

Подготовила: Малышева А.Л. воспитатель

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

Основные направления программы «Мой дом - Север»

Блоки

Мир природы

Растения нашего края.

Дать первоначальные

представления о

природе Югры.

Познакомить с

некоторыми

растениями Севера.

Учить определять по

листьям и плодам

названия деревьев

(рябина, береза, сосна). Познакомить с культурными растениями – выращиваемые в нашем регионе.

Животные нашего края.

Познакомить с

птицами,

некоторыми животными, живущими

в Югре. Расширять и

уточнять представления

детей об особенностях

жизни птиц зимой.

Неживая природа

Познакомить с

понятием «Север», дать

элементарные

представления о

климате нашего региона.

Уточнять и расширять

представления детей о

сезонных изменениях

природы родного края.

Мир человека

Человек

Познакомить с

названием города, в котором проживают дети, с некоторыми его достопримечательностями; воспитывать любовь к

нему.

Познакомить с  коренными народами ХМАО (ханты, манси)

Перспективно -  тематическое планирование на 2019-2020 год.

Работа с детьми

Программное содержание

Оснащение

Сентябрь

1.Наблюдение за деревьями в осенний период; за природным явлением - «Листопад».

Знакомить детей с растительным миром

северного региона. Показать сходства и различия между деревьями (береза, рябина, сосна) П/и «Раз, два, три – к дереву беги»

- учить сравнивать листья - по величине, форме, цвету. Д/и «С какой ветки детки?».

Познакомить с явлением «Листопад».

Экскурсия по территории «Дома ребенка»

2. «Культурные растения нашего края»

Познакомить детей с некоторыми культурными растениями Югры.

Фотоаппарат.

3. «Деревья нашего края»

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории «Дома ребенка».

Электронная презентация:

«Деревья нашего края»

4. «Ягоды, грибы нашего края»

Познакомить детей с некоторыми видами ягод и грибов, растущих в лесах округа.

Электронная презентация: «Ягоды, грибы нашего края»

Октябрь

1. Экскурсия по участку группы; по территории Дома ребенка.

Наблюдение за растительным миром, представленным на территории «Дома ребенка»; Фотосессия «Чудесное время года»; Сбор природного материала для альбома «Осень золотая»

Прозрачные пластиковые контейнеры – для сбора природного материала; фотоаппарат.

2. Перелетные птицы

Познакомить   детей с некоторыми перелетными птицами, обитающими на территории Югры.

Презентация «Перемены в жизни птиц с наступлением холодов»

3. Зимующие птицы

 Познакомить   детей с некоторыми зимующими птицами. С особенностями жизни

птиц в период наступления холодов.

4. Кормушки для птиц

Продемонстрировать

способы изготовления кормушек из подручного материала, привлечь детей к совместному изготовлению кормушек.

Коробки из-под молока, сока для изготовления кормушек.

Ноябрь

1. Заготовка кормов для птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный для них период.  

 «Кладовая для птиц»

Заготовить разнообразные корма.

2-3 Совместное изготовление

альбома «Осень в родном крае».

Привлечь детей к оформлению альбома. Вызвать радость от совместной деятельности. Закреплять знания детей о растительном мире округа

Фотографии, картинки, гербарий.

4. Продуктивная деятельность: Нетрадиционная техника аппликации «Накормим птиц пшеном»

Учить детей аккуратно работать с клеем. Используя щипковый захват аккуратно засыпать пшеном, покрытую клеем поверхность. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

Клей ПВА, кисти, листы белой бумаги с изображением птиц (А-5), пшено, влажные салфетки.

Декабрь

1-2 Урай – наш город.

Познакомить детей с городом, в котором они живут,

вызвать у них чувство восхищения его красотой; воспитывать любовь к городу и чувство гордости. Познакомить с некоторыми достопримечательностями города.

 Организованные экскурсии по городу. Фотографии города; фотографии детей на фоне объектов города Урай.

3.Совместное изготовление альбома

«Зимушка - Зима»

Во время наблюдений проводить фотосессии: «Зимние пейзажи», «Белый снег пушистый падает, кружиться!».

Фотоаппарат.

4. Изготовление макета

«Зима в лесу»

Расширить представление о животном мире; познакомить с некоторыми представителями дикой природы Югры, об их характерных особенностях, образе жизни и питании.

Д/и «Кто где живет?»

Белая ткань,

коробка, «животные Севера» (мелкие игрушки), макеты елочек.

Предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ.

Январь

1. Чтение и заучивание некоторых стихотворений о диких животных нашего края из книги - детская энциклопедия «Мир животных» автора -  Кайгородов, Г. К..

 Развивать память детей посредством заучивания небольших стихотворений о животных.

Детская энциклопедия «Мир животных» автора -  Кайгородов, Г. К.

2-4. Коренные народы Севера.

Дать детям элементарные представления о коренных народах ХМАО (ханты, манси). Познакомить детей с бытом коренных жителей Севера (Ханты, Манси). Развивать интерес к их жизни и деятельности

Презентации по теме.

Февраль

1-2 Совместное

изготовление альбома

«Жизнь на севере».

Познакомить детей с бытом коренных жителей Севера (Ханты, Манси). Развивать интерес к их жизни и деятельности.

Иллюстрации с

изображением северной

природы, жителей Севера, их жизни и быта.

3. Экскурсия в школу-мастерскую народных промыслов БУ ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел»

Продолжить знакомить детей с национальной одеждой; национальным орнаментом.

Фотоаппарат.

4. Аппликация «Узор красивый на одежде»

Учить детей с помощью взрослого выполнять аппликацию в нетрадиционной технике (цветной песок, соль, сахар – по выбору педагога)

Расходные материалы к продуктивной деятельности.

Март

1. Экскурсия по

близлежащим улицам к кинотеатру «Юность Шаима».

Помочь детям адаптироваться на близлежащей улице, познакомить с некоторыми зданиями (магазин, кинотеатр), с их назначением.

Фотоаппарат.

2. Символы Югры

Познакомить детей с государственной символикой ХМАО – Югры.

Фотографии с изображениями: герба и флага ХМАО – Югры (формат А4).

Фотосессия «Флаг – символ малой Родины»

3. Создание альбома

«В округ пришла весна»

Закрепить и расширить знания детей о сезонными изменениями в природе.

Иллюстрации с признаками весны, фото детей во время прогулки.

4. Продуктивная деятельность. Пальчиковая живопись «Распустились первые листочки»

Учить отражать в рисовании природу родного края, передавая характерные признаки осени. Воспитывать эстетические чувства.

Краски гуашь (зеленого цвета), листы белой бумаги с изображением дерева с почками (А-5), влажные салфетки.

Апрель

1. Экскурсия по территории «Дома ребенка»

Познакомить детей с изменившимися условиями, произошедшими на участке.

Уточнить и расширить представление детей

о сезонных изменениях в природе родного края.

Фотоаппарат

2. Модернизация макета «Зима в лесу» в макет «Весна в лесу».

Познакомить детей с изменениями жизни диких животных родного края с наступлением весны.

«Проталины», наклеенные на белую ткань. Детеныши диких животных.

3. Экскурсия в музей города.

 Закрепить и расширить знания детей о диких животных нашего края, об их характерных признаках.

Организованная экскурсия в городской музей.

4. Продуктивная деятельность-аппликация: «Пушистые животные»

  Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике. Аккуратно наносить клей с помощью кисти на изображение, не выступая за контур. Отщипывать кусочек ваты, соответствующего цвета. Прикладывать к заготовке и прижимать с помощью салфетки.

Клей ПВА, кисти, картон с контурами животных, цветная вата, салфетки.

Май

1-2Коренные народы Севера.

Закреплять элементарные представления детей о коренных народах ХМАО (ханты, манси). Продолжать развивать интерес к их жизни и деятельности

Альбом

«Жизнь на севере». Презентации по теме.

3-4. Урай – наш город

Закреплять элементарные представления детей о городе, в котором они проживают.

Фотографии; презентации по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту

Содержание образовательной деятельности в старшей группе  по ознакомлению с родным краем...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...