Перспективный план по региональному компоненту.
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективный план по региональному компоненту с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по региональному компоненту | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по региональному компоненту для детей с 2-3лет.
«Наш дом - Север»
Подготовила: Малышева А.Л. воспитатель
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Основные направления программы «Мой дом - Север»
Блоки | ||
Мир природы | Растения нашего края. | Дать первоначальные представления о природе Югры. Познакомить с некоторыми растениями Севера. Учить определять по листьям и плодам названия деревьев (рябина, береза, сосна). Познакомить с культурными растениями – выращиваемые в нашем регионе. |
Животные нашего края. | Познакомить с птицами, некоторыми животными, живущими в Югре. Расширять и уточнять представления детей об особенностях жизни птиц зимой. | |
Неживая природа | Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о климате нашего региона. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях природы родного края. | |
Мир человека | Человек | Познакомить с названием города, в котором проживают дети, с некоторыми его достопримечательностями; воспитывать любовь к нему. Познакомить с коренными народами ХМАО (ханты, манси) |
Перспективно - тематическое планирование на 2019-2020 год.
Работа с детьми | Программное содержание | Оснащение | |
Сентябрь | 1.Наблюдение за деревьями в осенний период; за природным явлением - «Листопад». | Знакомить детей с растительным миром северного региона. Показать сходства и различия между деревьями (береза, рябина, сосна) П/и «Раз, два, три – к дереву беги» - учить сравнивать листья - по величине, форме, цвету. Д/и «С какой ветки детки?». Познакомить с явлением «Листопад». | Экскурсия по территории «Дома ребенка» |
2. «Культурные растения нашего края» | Познакомить детей с некоторыми культурными растениями Югры. | Фотоаппарат. | |
3. «Деревья нашего края» | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории «Дома ребенка». | Электронная презентация: «Деревья нашего края» | |
4. «Ягоды, грибы нашего края» | Познакомить детей с некоторыми видами ягод и грибов, растущих в лесах округа. | Электронная презентация: «Ягоды, грибы нашего края» | |
Октябрь | 1. Экскурсия по участку группы; по территории Дома ребенка. | Наблюдение за растительным миром, представленным на территории «Дома ребенка»; Фотосессия «Чудесное время года»; Сбор природного материала для альбома «Осень золотая» | Прозрачные пластиковые контейнеры – для сбора природного материала; фотоаппарат. |
2. Перелетные птицы | Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами, обитающими на территории Югры. | Презентация «Перемены в жизни птиц с наступлением холодов» | |
3. Зимующие птицы | Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами. С особенностями жизни птиц в период наступления холодов. | ||
4. Кормушки для птиц | Продемонстрировать способы изготовления кормушек из подручного материала, привлечь детей к совместному изготовлению кормушек. | Коробки из-под молока, сока для изготовления кормушек. | |
Ноябрь | 1. Заготовка кормов для птиц. | Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный для них период. | «Кладовая для птиц» Заготовить разнообразные корма. |
2-3 Совместное изготовление альбома «Осень в родном крае». | Привлечь детей к оформлению альбома. Вызвать радость от совместной деятельности. Закреплять знания детей о растительном мире округа | Фотографии, картинки, гербарий. | |
4. Продуктивная деятельность: Нетрадиционная техника аппликации «Накормим птиц пшеном» | Учить детей аккуратно работать с клеем. Используя щипковый захват аккуратно засыпать пшеном, покрытую клеем поверхность. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей. | Клей ПВА, кисти, листы белой бумаги с изображением птиц (А-5), пшено, влажные салфетки. | |
Декабрь | 1-2 Урай – наш город. | Познакомить детей с городом, в котором они живут, вызвать у них чувство восхищения его красотой; воспитывать любовь к городу и чувство гордости. Познакомить с некоторыми достопримечательностями города. | Организованные экскурсии по городу. Фотографии города; фотографии детей на фоне объектов города Урай. |
3.Совместное изготовление альбома «Зимушка - Зима» | Во время наблюдений проводить фотосессии: «Зимние пейзажи», «Белый снег пушистый падает, кружиться!». | Фотоаппарат. | |
4. Изготовление макета «Зима в лесу» | Расширить представление о животном мире; познакомить с некоторыми представителями дикой природы Югры, об их характерных особенностях, образе жизни и питании. Д/и «Кто где живет?» | Белая ткань, коробка, «животные Севера» (мелкие игрушки), макеты елочек. Предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ. | |
Январь | 1. Чтение и заучивание некоторых стихотворений о диких животных нашего края из книги - детская энциклопедия «Мир животных» автора - Кайгородов, Г. К.. | Развивать память детей посредством заучивания небольших стихотворений о животных. | Детская энциклопедия «Мир животных» автора - Кайгородов, Г. К. |
2-4. Коренные народы Севера. | Дать детям элементарные представления о коренных народах ХМАО (ханты, манси). Познакомить детей с бытом коренных жителей Севера (Ханты, Манси). Развивать интерес к их жизни и деятельности | Презентации по теме. | |
Февраль | 1-2 Совместное изготовление альбома «Жизнь на севере». | Познакомить детей с бытом коренных жителей Севера (Ханты, Манси). Развивать интерес к их жизни и деятельности. | Иллюстрации с изображением северной природы, жителей Севера, их жизни и быта. |
3. Экскурсия в школу-мастерскую народных промыслов БУ ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел» | Продолжить знакомить детей с национальной одеждой; национальным орнаментом. | Фотоаппарат. | |
4. Аппликация «Узор красивый на одежде» | Учить детей с помощью взрослого выполнять аппликацию в нетрадиционной технике (цветной песок, соль, сахар – по выбору педагога) | Расходные материалы к продуктивной деятельности. | |
Март | 1. Экскурсия по близлежащим улицам к кинотеатру «Юность Шаима». | Помочь детям адаптироваться на близлежащей улице, познакомить с некоторыми зданиями (магазин, кинотеатр), с их назначением. | Фотоаппарат. |
2. Символы Югры | Познакомить детей с государственной символикой ХМАО – Югры. | Фотографии с изображениями: герба и флага ХМАО – Югры (формат А4). Фотосессия «Флаг – символ малой Родины» | |
3. Создание альбома «В округ пришла весна» | Закрепить и расширить знания детей о сезонными изменениями в природе. | Иллюстрации с признаками весны, фото детей во время прогулки. | |
4. Продуктивная деятельность. Пальчиковая живопись «Распустились первые листочки» | Учить отражать в рисовании природу родного края, передавая характерные признаки осени. Воспитывать эстетические чувства. | Краски гуашь (зеленого цвета), листы белой бумаги с изображением дерева с почками (А-5), влажные салфетки. | |
Апрель | 1. Экскурсия по территории «Дома ребенка» | Познакомить детей с изменившимися условиями, произошедшими на участке. Уточнить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе родного края. | Фотоаппарат |
2. Модернизация макета «Зима в лесу» в макет «Весна в лесу». | Познакомить детей с изменениями жизни диких животных родного края с наступлением весны. | «Проталины», наклеенные на белую ткань. Детеныши диких животных. | |
3. Экскурсия в музей города. | Закрепить и расширить знания детей о диких животных нашего края, об их характерных признаках. | Организованная экскурсия в городской музей. | |
4. Продуктивная деятельность-аппликация: «Пушистые животные» | Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике. Аккуратно наносить клей с помощью кисти на изображение, не выступая за контур. Отщипывать кусочек ваты, соответствующего цвета. Прикладывать к заготовке и прижимать с помощью салфетки. | Клей ПВА, кисти, картон с контурами животных, цветная вата, салфетки. | |
Май | 1-2Коренные народы Севера. | Закреплять элементарные представления детей о коренных народах ХМАО (ханты, манси). Продолжать развивать интерес к их жизни и деятельности | Альбом «Жизнь на севере». Презентации по теме. |
3-4. Урай – наш город | Закреплять элементарные представления детей о городе, в котором они проживают. | Фотографии; презентации по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...