Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности.
статья (подготовительная группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

В статье представлен опыт работы, по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Изложены методы работы по проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели:

Корюкина Лариса Анатольевна

Кондрашова Наталья Андреевна

МАДОУ Детский сад №9  г. Красноуральск

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности.

«Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой –

Пояс гор Уральских, древних, дружных –Оберег Руси моей святой!» 

Н. Пикулева

        Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

        В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. 

        Изучив проблему патриотического воспитания, разнообразные методы работы, мы пришли к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка.

Цель проекта «Люблю Урал - мой край родной» состоит в том, чтобы воспитать в детях чувства любви к родному краю, культуре края в котором они живут. Познакомить детей с достопримечательностями, с историко-культурными, природными особенностями, которые сформируют в них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.        

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о родном крае: истории, достопримечательностях.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.

3. Познакомить с культурой, традициями и народами, живущими на Урале.

4 .Расширить знания детей о городе, в котором они живут.                

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: Февраль, Март, Апрель, 2020 года.

Предполагаемый результат:

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • Освоение доступных знаний об истории родного края, города;
  • Расширение представлений о природных памятниках, природных богатствах Урала;
  • Знакомство творчеством поэтов писавших об Урале, с  урало -  сибирской росписью;

        В своей работе мы использовали различные методы и приёмы. Начали мы с того что, познакомили детей с историей возникновения Урала. Организовали образовательную деятельность: «Моя Родина – Урал!», «Легенды Урала», «Горнозаводской Урал». Рассматривали картины, иллюстрации, фотоальбомы с изображением природы родного края. C:\Users\Пользователь\Desktop\музей\IMG_20200228_150415.jpg

Важная роль в развитии интереса дошкольников к родному краю принадлежит не только педагогу, но

и родителям. Родители с интересом отнеслись к нашему предложению, устроить в группе фотовыставку «Природные памятники Урала», места родного края, которые дети посещали летом с родителями. Рассматривая фотографии нам захотелось узнать больше о заповедниках Урала. Для этого была создана презентация «Достопримечательности Урала». По средствам мультимедиа презентации, в которой представлен материал по заповедникам Урала, дети узнали об уникальных природных объектах, интересных растениях и редких животных находящихся на территории заповедников. C:\Users\Пользователь\Desktop\Божов.П\hIQnbLUUh9w.jpg

Свои впечатления дети отразили в продуктах детского творчества: лепка животные Урала, рисование птицы Урала, горы Урала. 

 Совместно с детьми создали макет «Животный  мир уральских лесов». Провели викторину «Растения и животные Урала» с использованием малых фольклорных форм, с песнями и подвижными играми. Нами были использованы дидактические игры по краеведению такие как: «Узнай, где я нахожусь?» «Собери картинку», подвижные игры

«У медведя во бору», «Гуси лебеди», и другие игры.

        Чтобы углубить знания детей о Урале мы читали детям стихи, произведения об Урале.   Ходили на экскурсию в библиотеку, где работники библиотеки рассказали нам о   творчестве Д.М. Сибиряка.  Познакомили детей со сказами П.П.Бажова. Итоговым мероприятием стала постановка театрализованного представления по мотивам сказов П.П. Бажова «Серебряное копытце». 

https://sun9-74.userapi.com/l3KsQ6D7mCrQ9aSZjA5wvuC66sNM0M3JE8SxqA/bIclzXfJtOw.jpg  https://sun9-30.userapi.com/3vgtQ8UQzYa5Qpx6lW60xs6vr9GrQxFD486Jhw/dLoWJwf_y1s.jpg

        Знакомили детей с традициями и культурой Урала. Нами была организована совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Уральская роспись». Расписывая подносы,  каждый ребёнок смог попробовать себя в роли искусного мастера. C:\Users\Пользователь\Desktop\музей\IMG_20200227_101047.jpg

Чем больше мы занималась поиском материала, тем интересней было работать.

Затем дети стали задавать нам вопросы об истории города. Исходя из интереса детей, появилась идея создания проекта «Мой любимый город». Сначала мы организовали экскурсию в краеведческий музей «Наш город Красноуральск». Там дети узнали об истории возникновения города, о быте первых поселенцев. Смотрели фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Работники музея вовлекали детей в игру-путешествие по родному городу. Посещение музея, совершенные экскурсии по городу, позволили нам выделить главные  достопримечательности нашего города. Совместно с родителями нами был  создан  альбом «Мой любимый город», разработаны дидактические игры  «Времена года в городе», «Узнай по описанию», «Где находится памятник». Для того чтобы закрепить знания детей о родном городе, мы провели итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город». В ходе образовательной деятельности  дети составляли рассказы о городе, рассматривали иллюстрации с видами родного города, рисовали. Результатом проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми было оформление в группе выставки рисунков.

G:\ларисе\20.jpg     G:\Desktop\город\Экскурсии\IMG_3346.JPG

Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы,  делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. В процессе организации различных видов деятельности дети познакомились не только с достопримечательностями Свердловской области, и Красноуральска, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. Ведь Урал действительно уникален и привлекает своими горными массивами, бурными реками, природными ландшафтами, он не похож ни на один уголок России. C:\Users\Пользователь\Pictures\скрин.png

Список литературы:

  1.Из истории седого Урала : книга для чтения / Т.Л. Корецкая. – Челябинск: «Край »,2018.- 160 с.

2.  «Литература Урала», сост. М.А. Литовская, Е.К.Созина;

3. «Предания и легенды Урала. Фольклорные рассказы», сост. В.П. Кругляшова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Описание  опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

"Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений....

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....