ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
презентация по теме

Шамсумухаметова Ильсияр Таиповна

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений

2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди дошкольников

3.     реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников

4.     создание  системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности

5.     участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта  различного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-26.docx29.25 КБ
Office presentation icon proekt-26.ppt672 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № __от_______________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»

О.А.Бершова

«____»______________________20_________г.

ПРОЕКТ

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

Разработчик проекта:

МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»

2016 год

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ

  • недостаточный уровень интереса дошкольников  к науке и технике
  • недостаточная мотивация приоритетов выбора  инженерно- технических направлений развития дошкольников у родителей
  • недостаточный уровень владения педагогами инновационными технологиями, соответствующими современным требованиям науки и техники при ознакомлении дошкольников окружающим миром естественно-научного и технического направлений

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений
  2. информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди дошкольников
  3. реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников
  4. создание  системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности
  5. участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта  различного уровня

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества  детей  ДОУ  в соответствии с приоритетами  государственной политики в сфере образования - привлечения молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышения престижа научно-технических профессий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. обеспечение  безопасных, здоровьесберегающих, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям условий для занятий техническим творчеством и элементарно-исследовательской деятельностью;

  1. укрепление и  обновление материально-технической базы в  соответствии с современными образовательными стандартами МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»(создание «Школы юного инженера» с лабораториями);

  1. оказание новых дополнительных образовательных услуг научно-технической  и элементарно-исследовательской направленности  для детей МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»;
  2. развитие  системы  элементарно -исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности;
  3. повышение  квалификации  педагогических кадров, работающих в данном направлении, как в области современных  видов инженерно-технической деятельности, так и в освоении ФГОС ДО;

  1. организация сетевого взаимодействия с ОО КГО  по реализации проекта « Школа юного инженера»;

  1. осуществление взаимодействия с предприятиями КГО по ранней профориентации дошкольников;

  1. повышение конкурентных преимуществ ДОУ  в системе образования города и области (как следствие – положительный имидж МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в социуме.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2016-2019 г.г.(3 учебных года)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в  массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня.

        

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Уровень

Возраст

«Лаборатория рабочих профессий»

Кол-во

уч-ков

«Лаборатория «Конструкторское бюро»

Кол-во

уч-ков

«Лаборатория

«Умники и умницы»

Кол-во

уч-ков

Первый

(оказание бесплат-ных образо-ватель-ных услуг)

4-5 лет

1.Наполнения игровой среды наборами способствующими ознакомлению с рабочими профессиями ( каменщик, слесарь, строитель конструктор).

42

5-7 лет

2.Разнообразие игровой среды для конструктивной деятельности                   (напольные строительные наборы «Элтик», Гиго, Поликарпова), а также настольные варианты деревянных строительных наборов, «Лего», металлические конструкторы, конструторы Кликс, «Юный механик» и т.д.

3.Мониторинг интересов, склонностей детей. (проведение среди детей, родителей и законных представителей исследования востребованности дополнительного технического образования)

85

Ознакомление дошкольников окружающим миром посредством элементарного экспериментирования «Машина лаборатория»(серия из 40 экспериментов). Исследуются обычные на первый взгляд явления с научной точки зрения узнаются: сколько кислорода в воздухе, какова плотность радуги, как сделать торнадо в бутылке, как создать свое водное искусство, почему лимон может плавать, как растут растения, почему растения потеют, как самому сделать цветные мелки и оберточную бумагу, почему металл ржавеет и т.д.

2.Мониторинг интересов, склонностей детей. (проведение среди детей, родителей и законных представителей исследования востребованности дополнительного технического образования)

85

Второй

(оказание платных образо-ватель-ных услуг)

5-6 лет

  1. Реализация  образовательной  программы «МОЯ ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ».(освоение первоначальных навыков лего-конструирования).

  1. Реализация образовательной программы «МОЙ ГОРОД» (программа для освоения лего-конструирования более подготовленных обучающихся).

12

12

Реализация образовательной  программы «Научные игрушки».(освоение первоначальных навыков лего-конструирования).

12

6-7 лет

  1. Реализация образовательной программы «Юный инженер»(освоение конструкторов ГИГО «Простые механизмы», «Волшебные шестерни», конструктора Лего «Строительные машины» и конструктора Энжино «Инженерия»
  2. Освоение начальных навыков робототехники(освоение первороботов)

12

Реализация  образовательной  программы «Профессор Эйн спешит на помощь»».

(Экспериментальная деятельность по изучению физических явлений природы, ознакомлению с явлениями и свойствами лучей света, воды, силами притяжения, давления и магнетизма, оптикой, электричеством, автомеханикой)

12

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА

Цель: развивать социальное партнерство и взаимодействие с промышленными предприятиями КГО  по выявлению талантливых детей и молодежи в области технического творчества для решения прикладных задач конкретных предприятий.

Для участников проекта:

знакомство с реальным производством, с конкретным предприятием, инженерно-техническими специальностями;

освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерной сфере;

стимулирование технического творчества у дошкольников и их родителей, а так же педагогов ДОУ.

Для предприятий:

создание нового механизма работы с потенциальными кадрами

участие в эффективной программе социальной ответственности и профориентации;

укрепление имиджа предприятия.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Устойчивый интерес к  научно- техническму творчеству среди дошкольников
  • Популярность  инженерно-технических специальностей в игровом и профориентационном выборе детей
  • Успешное участие в  массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня
  • Развитое сетевое взаимодействие различных субъектов социума
  • Заказ на оказание дополнительных образовательных услуг населению естественно-научного и технического направлений

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА

  • Дни открытых дверей для социума
  • Выставки работ (1 раз в квартал)
  • Персональные выставки одаренных детей
  • Тематические недели
  • Фото и видео-презентации работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА» Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности Разработчик инновационного проекта: МАДОУ детский сад № 26 « Радуга » 2016 год

Слайд 2

Инженер (фр. ingénieur) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта. В рамках данной профессии может существовать несколько специализаций: например, инженер-сметчик, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер-сварщик, инженер-эколог, инженер-химик, инженер-электрик и другие.

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ недостаточный уровень интереса дошкольников к науке и технике недостаточная мотивация приоритетов выбора инженерно- технических направлений развития дошкольников у родителей недостаточный уровень владения педагогами инновационными технологиями, соответствующими современным требованиям науки и техники при ознакомлении дошкольников окружающим миром естественно-научного и технического направлений

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений информационное сопровождение и продвижение позитивного образа « инженерных » профессий среди дошкольников создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта различного уровня

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества детей ДОУ в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования - привлечения молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышения престижа научно-технических профессий. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА обеспечение безопасных , здоровьесберегающих, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям условий для занятий техническим творчеством и элементарно-исследовательской деятельностью; укрепление и обновление материально-технической базы в соответствии с современными образовательными стандартами МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»(создание «Школы юного инженера» с лабораториями); оказание новых дополнительных образовательных услуг научно-технической и элементарно-исследовательской направленности для детей МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»; развитие системы элементарно -исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности; повышение квалификации педагогических кадров, работающих в данном направлении, как в области современных видов инженерно-технической деятельности, так и в освоении ФГОС ДО; организация сетевого взаимодействия с ОО КГО по реализации проекта « Школа юного инженера»; осуществление взаимодействия с предприятиями КГО по ранней профориентации дошкольников; повышение конкурентных преимуществ ДОУ в системе образования города и области (как следствие – положительный имидж МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в социуме.

Слайд 6

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 2016-2019 г.г.(3 учебных года) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня. « Лаборатория рабочих профессий » (игровое оборудование для ознакомления с рабочими профессиями, разные виды конструкторов) « Лаборатория « Конструкторское бюро »» (Наборы конструкторов ЛЕГО, ГИГО, ЭНЖИ Н О) « Лаборатория « Умники и умницы »» (Наборы для экспериментирования « Машина лаборатория » , « Опыты Профессора Эйна » , « Научные игрушки » ) « ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА » ( СТОЛЫ НА 2 ЧЕЛОВЕК(6 ШТ), СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА , НОУТБУК, МФУ) МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 9

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Устойчивый интерес к научно- техническму творчеству среди дошкольников Популярность инженерно-технических специальностей в игровом и профориентационном выборе детей Успешное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня Развитое сетевое взаимодействие различных субъектов социума Заказ на оказание дополнительных образовательных услуг населению естественно-научного и технического направлений СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА Цель: развивать социальное партнерство и взаимодействие с промышленными предприятиями КГО по выявлению талантливых детей и молодежи в области технического творчества для решения прикладных задач конкретных предприятий. Для участников проекта : • знакомство с реальным производством, с конкретным предприятием, инженерно-техническими специальностями; • освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерной сфере; • стимулирование технического творчества у дошкольников и их родителей, а так же педагогов ДОУ. Для предприятий: • создание нового механизма работы с потенциальными кадрами • участие в эффективной программе социальной ответственности и профориентации; • укрепление имиджа предприятия.

Слайд 10

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Дни открытых дверей для социума Выставки работ (1 раз в квартал) Персональные выставки одаренных детей Тематические недели Фото и видео-презентации работы

Слайд 11

НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...

Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

В проекте раскрываются основные направления организации ранней профориентации детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Проект "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"

В рамках проекта "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" в старших группах прошла познавательная беседа "Экскурсия в профессию - Машиностроитель".Беседа: "Оте...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий

laquo;У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»В. Маяковский«Кем быть?»Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности...

Консультация: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством вовлечения в техническое конструирование»

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дош...