"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка

Кантимирова Светлана Александровна

"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Подготовила музыкальный руководитель МДОАУ №183

Слайд 2

наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Что такое профессиональная ориентация ? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Слайд 3

Цель ранней профориентации: - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; - сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Слайд 4

ФОП развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье , формировать представления об отдельных профессиях взрослых Педагог знакомит детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно бытового труда взрослых, обогащает их представления, организуя специальные образовательные ситуации с моделированием конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в ДОО (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми, как электрик меняет электрические лампочки в групповой комнате, повар делает салат на обед). Педагог поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых, поощряет коммуникативную активность ребёнка, связанную с желанием рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.

Слайд 5

Выписка из ФГОС ДО п.4.6. (Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования) Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Слайд 6

Театрализованная деятельность — эффективный метод профориентации в ДОУ . Она помогает формировать у детей уважение к людям труда, развивать трудолюбие и интерес к выбору будущей профессии. Для проведения театральных постановок по профориентации в ДОУ используют произведения детской литературы и фольклора о профессиях, стихи, песенки, драматизации. Для сюжета отбирают профессии, уже знакомые детям по программе обучения и воспитания в детском саду. В театрализованной деятельности дети играют социальные роли взрослых, расширяя знакомые им социальные рамки и давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли. В процессе профориентационной театральной деятельности имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. Использование театрализованной деятельности помогает привить уважение к любой профессии и понимание, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.

Слайд 9

К. Чуковский. Айболит Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица…

Слайд 10

Дядя Степа – милиционер. С. Михалков Человек сидит в седле, Ноги тащит по земле — Это едет дядя Степа По бульвару на осле. — Вам, — кричат Степану люди, — Нужно ехать на верблюде !

Слайд 11

В. Голявкин . Как я помогал маме мыть пол. Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился. Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит. — Что такое, — кричит, — почему вода?

Слайд 12

Кем быть? В. Маяковский

Слайд 13

Список рекомендуемых произведений по ранней профориентации для театрализации (соответствует ФОП ДО) 1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» 2. Я Аким «Неумейка». 3. А. Шибарев «Почтовый ящик». 4. В. В. Маяковский «Кем быть» 5. С. Михалков «А что у вас?» 6. К Чуковский «Доктор Айболит» 7. Р. н. с. Семь Семеонов - семь работников» 8. Ш. Пьерро «Золушка» 9. Г. Х. Андерсон «Свинопас» 10. Р. Скарри "Город больших дел" 11. Д . Денисова "Какие бывают профессии" 12. Г . Сребицкий «Четыре художника» 13 . Инна Карпова. Серия «Кем быть?» («Настя и Никита»)

Слайд 14

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ» Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр . Котельная. Песня моряков. Штукатуры. Денисова Д. «Какие бывают профессии» Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь». Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр . Сапожник. Пере- плѐтчица . Портниха. Монтѐр . Строители. Карпова И. Серия «Кем быть?» Маршак С. Мастер- ломастер . Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть? Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа -милиционер. Жонглѐр . Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?

Слайд 15

Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром . Носов Н. Незнайка и его друзья. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети? Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель. Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла ? Какого цвета ремѐсла ? Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия» Собакин Т. Будущая профессия. Усачѐв А. Поливальная машина. Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик . Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник

Слайд 16

Ожидаемые результаты: - У детей сформированы первоначальные представления о профессиях; - Эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - Развиваются творческие способности, умение принять на себя профессиональную роль; - Прививается уважение к любой профессии

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».

laquo;Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».Музыкальный руководитель: Заборова А. К.В 2019 году МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжс...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий

laquo;У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»В. Маяковский«Кем быть?»Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности...

Консультация: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством вовлечения в техническое конструирование»

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дош...