"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка
"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Что такое профессиональная ориентация ? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель ранней профориентации: - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; - сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
ФОП развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье , формировать представления об отдельных профессиях взрослых Педагог знакомит детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно бытового труда взрослых, обогащает их представления, организуя специальные образовательные ситуации с моделированием конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в ДОО (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми, как электрик меняет электрические лампочки в групповой комнате, повар делает салат на обед). Педагог поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых, поощряет коммуникативную активность ребёнка, связанную с желанием рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.
Выписка из ФГОС ДО п.4.6. (Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования) Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.
Театрализованная деятельность — эффективный метод профориентации в ДОУ . Она помогает формировать у детей уважение к людям труда, развивать трудолюбие и интерес к выбору будущей профессии. Для проведения театральных постановок по профориентации в ДОУ используют произведения детской литературы и фольклора о профессиях, стихи, песенки, драматизации. Для сюжета отбирают профессии, уже знакомые детям по программе обучения и воспитания в детском саду. В театрализованной деятельности дети играют социальные роли взрослых, расширяя знакомые им социальные рамки и давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли. В процессе профориентационной театральной деятельности имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. Использование театрализованной деятельности помогает привить уважение к любой профессии и понимание, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.
К. Чуковский. Айболит Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица…
Дядя Степа – милиционер. С. Михалков Человек сидит в седле, Ноги тащит по земле — Это едет дядя Степа По бульвару на осле. — Вам, — кричат Степану люди, — Нужно ехать на верблюде !
В. Голявкин . Как я помогал маме мыть пол. Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился. Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит. — Что такое, — кричит, — почему вода?
Кем быть? В. Маяковский
Список рекомендуемых произведений по ранней профориентации для театрализации (соответствует ФОП ДО) 1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» 2. Я Аким «Неумейка». 3. А. Шибарев «Почтовый ящик». 4. В. В. Маяковский «Кем быть» 5. С. Михалков «А что у вас?» 6. К Чуковский «Доктор Айболит» 7. Р. н. с. Семь Семеонов - семь работников» 8. Ш. Пьерро «Золушка» 9. Г. Х. Андерсон «Свинопас» 10. Р. Скарри "Город больших дел" 11. Д . Денисова "Какие бывают профессии" 12. Г . Сребицкий «Четыре художника» 13 . Инна Карпова. Серия «Кем быть?» («Настя и Никита»)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ» Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр . Котельная. Песня моряков. Штукатуры. Денисова Д. «Какие бывают профессии» Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь». Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр . Сапожник. Пере- плѐтчица . Портниха. Монтѐр . Строители. Карпова И. Серия «Кем быть?» Маршак С. Мастер- ломастер . Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть? Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа -милиционер. Жонглѐр . Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?
Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром . Носов Н. Незнайка и его друзья. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети? Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель. Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла ? Какого цвета ремѐсла ? Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия» Собакин Т. Будущая профессия. Усачѐв А. Поливальная машина. Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик . Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
Ожидаемые результаты: - У детей сформированы первоначальные представления о профессиях; - Эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - Развиваются творческие способности, умение принять на себя профессиональную роль; - Прививается уважение к любой профессии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1. ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2. информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
laquo;Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».Музыкальный руководитель: Заборова А. К.В 2019 году МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжс...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»
Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра
Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий
laquo;У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»В. Маяковский«Кем быть?»Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности...

Консультация: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством вовлечения в техническое конструирование»
Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дош...
