Проект «Животный мир Арктики»
проект

Проект «Животный мир Арктики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_arktiki_1.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган)

п. Лонгъюган, Надымский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629759

телефон/факс: 8(34995)1-84-27; телефон 8(34995)1-84-08

ОКПО 81326522,  ОГРН 1078903001407,  ИНН/ КПП 8903027209/ 890301001

Проект «Животный мир Арктики»

Разработчики воспитатели МДОУ

 «Детский сад»Лесная сказка» п.Лонгъюган»:

 Л.В. Вохмянина, О.Е. Гудкова, О.А. Крокус

2019

Введение.

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие дошкольников в проекте «Животный мир Арктики» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение c природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

«Познать природу родного края

 можно либо своими глазами,

либо с помощью книги» 

  

Ломоносов Михаил Васильевич 

Настоящим проектом мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, животного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном населенном пункте, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Проектом предусмотрен объект исследования – животные Арктики, предметом исследования является процесс жизнедеятельности этих животных.

Актуальность проблемы: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Мы живем на Севере – это уникальная экосистема, которую нужно беречь и охранять. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Севера. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Животный мир Арктики».

Цель проекта: формирование системы элементарных научно-экологических знаний о животных,  доступных пониманию ребёнка-дошкольника в условиях крайнего севера.

Задачи проекта:

•  формировать у детей представления о животных Арктики;

•        формировать навыки поисковой деятельности;

• развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение

•         развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

•  воспитывать бережное отношение к природе.

 Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

 - Расширение кругозора детей о животных холодных стран (внешний вид, место обитания, образ жизни).

- Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков,  доброе, бережное отношение к животным севера..

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ "Об образовании".

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция РФ.

4. Закон "Об образовании ЯНАО"

5. Устав МДОУ.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Локальные акты дошкольного учреждения.

Участники реализации проекта:

  • дети 4-5 лет;
  • педагоги;
  • родители.

Срок реализации: проект рассчитан на 1год обучения.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Форма и методы реализации проекта:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Консультации для родителей и педагогов;

• Родительские собрания;

• Публикация информации на сайте ДОУ;

• Оформление предметно-окружающей среды;

• Участие во всероссийских и муниципальных конкурсах.

Принципы построения проекта.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый

результат

Сроки

I. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по экологическому развитию.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Подготовка диагностического инструментария и мониторинг экологических знаний каждого

воспитанника.

4. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору разнообразного материала для портфолио.

5. Анкетирование родителей.

6. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Cобран

необходимый

материал для

работы над

проектом.

Октябрь 2018 г.

II. Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Разработка конспектов по исследовательской деятельности по познавательному развитию.

2. Знакомство детей с животными Арктики; с художественными произведениями, иллюстрациями и картинками, фильмами, играми.

3. Участие в муниципальных, всероссийских и

международных олимпиадах и конкурсах детских рисунков.

4. Составление на каждого животного портфолио.

5. Диагностика детей

Проявится

познавательный интерес детей к животному миру, чувству эмпатии к объектам,

желание самостоятельно

исследовать

других животных

Ноябрь - апрель

III. Заключительный

Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

  1. Презентация. Подведение итогов проекта.
  2. Анализ полученных результатов.
  3. Организация и участие родителей, совместно с ребенком, в презентации портфолио животного Арктики.

Выступление на педсовете

Мероприятие с родителями

Май 2019 г.

Структура и содержание проекта.

 Содержание образовательного процесса определяется Годовым планом

дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными

Государственными Образовательными Стандартами. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС).

Образовательная область

Форма и тема мероприятия

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность по темам:

 «Белый медведь», «Морж», «Тюлень», «Полярный волк», «Северный олень», «Песец», «Полярная сова»

Интерактивная игра «Животные Арктики»

Рассматривание энциклопедий.

формирование представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии фауны

Речевое

развитие

Чтение произведений:

Архангельский А. «Я  белый медведь»

Киплинг «Разговор о белых медведях», В.Шульжик «Белый медвежонок», Ф.Чаплина «Фомка-белый медвежонок»,

«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка),

 «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийской сказка),

А. Годицкая «Сказка о лабрадорше Джемме и оленёнке Пятнышке»,

«Песец и Олень» (ненецкая сказка),

Ю.Коваля «Недопёсок»,

Уайз Браун «Как зайчонок убегал»,

Анастасия Строкина «Совиный волк»,

Наталья Чуб «Азбука дружбы»,

Александра Арника «Сказка про моржей»,

А. Усачёв «Когда сова ложится спать?»,

Мазур Е. «Сокровища Севера»,

Доклад детей о животных Севера,

Беседы о животных.

развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать

выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о

природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание глобуса, атласа, книг, журналов с иллюстрациями о животных  Севера.

Дидактические игры «Кто лишний на Севере?», «Опиши животное по схеме», «Угадай, кто это?»; «У кого кто?»; «Назови семью»

Разрезные картинки  «Животные севера».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Арктике»

Стихи, загадки о животных Арктики.

Просмотр мультфильмов «Умка», «Храбрый олененок», «Мама для мамонтенка»,  «Девочка и песец», «Мальчик шел, сова летела», «Мудрые сказки тетушки Совы»

усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становле-ние самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий; развитие познаватель-ного и эмоционального интеллекта, эмоциональ-ной отзывчивости, сопереживания, форми-рование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Белый медведь», «Морж», «Тюлень», «Полярный волк», «Северный олень», «Песец», «Полярная сова».

Выставка рисунков и поделок «Животные севера».

Изготовление панно «Животные Арктики»

развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

реализация самостоятельной

творческой деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Белые медведи», «У оленя дом большой», «Борьба на палке», «Прыгание по льдинам», «Полярная сова», «Ледышка»

становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами; использование

физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой

моторики, двигательной активности

Риски и предупреждение рисков

Недостаточная активность родителей

в процессе реализации проекта

Повысить активность родителей за

счет нетрадиционных форм работы с

ними.

Нежелание ребенка участвовать в

исследовательской деятельности

Игровая мотивация детей к НОД с

помощью использования

нетрадиционных форм организации

занятия, применением ИКТ.

Выводы:

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

- у детей появился интерес к представителям животного мира;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности;

- дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

- дети научились бережно и заботливо относиться к животным;

- дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;

- у дошкольников значительно расширился словарный запас;

- научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

- научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- повысился интерес к исследовательской деятельности по познавательному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Отчёт проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"

Цель:Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей....

Проект "Животный мир Арктики"

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края...

Проект "Животный мир Арктики"

Учeбный материал в раздел "Детский сад" Проект "Животный мир Арктики"...

Проект "Животный мир Арктики"

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края...

Проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

роект "Животный мир Арктики и Антарктики"...