КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ :

«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

               образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Иванова Л.В.

Тейково

2018

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»  ЗАДАЧИ:

 - Расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о достопримечательностях;

 - Прививать интерес к истории родного края;

 - Воспитывать любовь к своей малой Родине;

 - Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

 - беседы о родном городе, чтение стихотворений, рассматривание фотографий города, рассматривание фотографий своей семьи.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

  Организационный момент

 - Воспитатель: - Я хочу вам почитать стихотворение, внимательно послушайте.

 - Малая Родина – островок земли.

   Под окном смородина, вишни расцвели.

   Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

   Ласковая Родина малая моя!

 - Воспитатель: - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, - это его маленькая малая Родина.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА»

 -Воспитатель: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина – это наш город Тейково.

 - Родина – это место где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.

 - Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»

 

 - Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.

 - Дети: - повторяют за воспитателем – Тейково.

- Воспитатель: - А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?

 - Дети: - повторяют за воспитателем – Красные Сосенки.

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 - Ребята, а вы любите свой город?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.

 - Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.

 ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко другому, воспитатель начинает, ребёнок заканчивает)

 - Воспитатель: - Я люблю свой город, потому что он…(красивый)

 - Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)

 - Я люблю свой город, потому что он…(уютный).

 - Воспитатель: - Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

 - Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.

 - Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.

 - Воспитатель: - Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.

(Беседа воспитателя с детьми по уголку)

 - Воспитатель: - Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.

(Рассматривание фотографий по теме).

 - Воспитатель: - Ребята, наши глазки устали, чтобы отдохнули сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 - Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза)

- Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза открыты)

 - Глаза по кругу побегут (движение зрачком по кругу)

 - Много, много раз моргнут (частое моргание глазами)

 - Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)

 - Увидят мои глазки всё! (глаза открыты, на лице широкая улыбка)

 - Воспитатель: - Отдохнули наши глазки. А теперь продолжим наше путешествие по городу.

 - Город – это улицы, машины, деревья и т.д.

 - Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?

 - Дети: - С помощью воспитателя, повторяют, дома, машины, людей.

 - Воспитатель: - Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.

 - Воспитатель: - По краям улице находятся дома, где мы живём.

 - Какие дома?

 - Дети: - Красивые, высокие, низкие, (повторяют за воспитателем)

 - Воспитатель: - Давайте мы с вами построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник)

ИГРА «ДОМ»

 -Воспитатель: - Молодцы ребята! Как здорово, что мы построили много домов.

 - Сейчас ребята, у нас на улице холодно. Чтобы нам было теплее, мы нашему городу подарим солнышко.

 - Воспитатель: - Ребята, какой формы солнышко?

 - Дети: - Круглое.

 - Давайте мы с вами нарисуем солнышко на песочке, пододвиньте себе свою песочную тарелочку и нарисуйте круглое солнышко и лучики.

(Дети рисуют пальчиком на песке солнышко)

 - Воспитатель: - Молодцы! Сколько солнышек в нашем городе засияло!

Ребята, вы – настоящие тейковчане!

Каждый из вас достоин награды.

Медалью «Юный тейковчанин» награждается каждый.

Мы живём, Мы растём. В нашем городе родном!

Для кого – то небольшой, а для нас – огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»

Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Слайд-шоу. Тема: "Куса - город, в котором мы живём!"

Достопримечательности нашего города!...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...

Проект по теме: «Город, в котором мы живём".

Проект по изучению родного города....