Проект, посвященный творчеству Абдуллы Алиша
проект (старшая группа)

Нургалиева Миляуша Альбертовна

Цель проекта:  расширять представления детей о татарской детской    литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений. 

Задачи: 

Образовательные: приобщение детей к творческому наследию  Татарстана, повышение интереса к  произведениям А. Алиша 

Развивающие: развитие  познавательные интересы,  восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.  

Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса  и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_abdulla_alish.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 7 “Малыш”

города Агрыз Агрызского муниципального района

 Республики Татарстан

Проект на тему: “Творчество Абдуллы Алиша”

для дошкольников  старшей группы

Выполнила воспитатель:

Нургалиева М.А.

2020 год

Проект «Творчество Абдуллы Алиша»

в старшей группе

1. Актуальность: В 2020 году наша Республика Татарстан отмечает знаменательную дату: 100-летие образования ТАССР. Изучая историю мы узнали, что  много великих людей внесли огромный вклад в развитие ТАССР. Но хотелось бы остановиться на таком человеке, как татарский поэт и писатель Абдулла Алиш, который написал очень много произведений для детей. Поэтому темой проекта является «Творчество Абдуллы Алиша».

 Важно знакомить детей с произведениями писателей родного края, с биографией замечательных людей своей республики. Люди должны знать, помнить и чтить своих героев.  Сегодня как никогда актуален вопрос, что именно читать детям,  с какими писателями и произведениями знакомить, чтобы воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма,  любви и уважения  к своей Родине.

  • Проблема проекта: Жизнь современных детей и родителей глубоко пронизана компьютерными технологиями и телевидением. Дети предпочитают смотреть мультфильмы чтению книг. Готовые зрительные образы мешают развитию воображения детей.
  • Цель проекта:  расширять представления детей о татарской детской    литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
  • Задачи:
  • Образовательные: приобщение детей к творческому наследию  Татарстана, повышение интереса к  произведениям А. Алиша
  • Развивающие: развитие  познавательные интересы,  восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса  и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

  • Методы, используемые в проекте 

словесные:

  •  чтение произведений,
  •  беседа,
  •  рассказывание,
  •  консультации;

наглядные:

  • рассматривание иллюстраций,
  • просмотр мультфильмов на татарском языке  по произведениям  А. Алиша,
  • рассматривание рисунков и поделок совместного творчества  родителей  и детей по произведениям А. Алиша,
  • информационно-агитационные стенды,
  • личный пример взрослых,
  • просмотр презентация «А. Алиш»

 практические:

  • драматизация по произведениям А. Алиша,
  • продуктивная деятельность детей по произведениям А. Алиша (рисование),
  • дидактические игры,
  • театрализованные игры – ситуации
  • анкетирование  (Приложение №2)
  • Предполагаемые результаты проекта: расширять представления детей о татарской детской    литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений

Срок проведения проекта – краткосрочный

           

                  21 - 25 сентября 2020 года

Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители.

2. Этапы проекта:

  • Организационный этап:

 - анализ первичной диагностики по проблеме проекта

      - обсуждение целей и задач проекта с участниками

      - выбор форм работы;

      - составление перспективного плана работы с детьми по данной теме

      - составление плана работы с родителями

      - определение материала: дидактические пособия, литература, игры,    атрибуты и т.д.

      - создание условий в группе для реализации проекта

      - создание  в группе центра «Книги А. Алиша»

      - привлечение родителей к участию в проекте

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

 Беседа  о татарских писателях.

Цель: вспомнить и узнавать татарских писателей.

Вечер: Просмотр мультфильма на татарском языке “Чукмар белән Тукмар”.

Цель: закрепить  имена персонажей и татарские слова.

 Познавательное развитие: знакомство с жизнью писателя  «Детство А Алиша».

Цель: расширять знания детей об А. Алише.

Вторник

 Утро:

Беседа о просмотренном мультфильме. Цель: закреплять татарские слова, воспитывать дружелюбие.

Вечер: Чтение сказки “Мактанчык чыпчык”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша.

Художественно-эстетическое развитие рисование “Куян кызы”

Цель: обучать передавать образы героев на бумагу, рассказывать по рисунку.

Среда

Утро: Беседа по сказке “Бал корты һәм шөпчә”. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер: Просмотр мультфильма “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша

Речевое развитие: рассказывание сказки “Сертотмас үрдәк”. Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством А.Алиша.

Четверг

Утро: рассматривание книги А.Алиша “Каз белән аккош”. Цель: продолжать обучать детей рассказывать сказку, опираясь на картинки, воспитывать здоровый образ жизни.

Вечер: Инсценировка сказки “Куян кызы”. Цель: развивать творческие способности детей, продолжать обучать  слушаться взрослых.

Дидактическая игра “Угадай по предложению”.

Цель: обучать детей угадывать названия сказок по одному предложению из определенной сказки.

Пятница

Утро: Рассматривание книги, сказка “Койрыклар”. Цель: познакомить с содержанием сказки, воспитывать бережное отношение друг к другу.

 Вечер: инсценировка сказки “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: закреплять слова, учить передавать эмоции героев.

Организация выставки совместных рисунков детей и родителей по произведениям А. Алиша.

Цель: формировать интерес родителей к совместному творчеству с детьми.

Дидактическая игра “Угадай сказку” по иллюстрациям сказок Абдуллы Алиша. Цель: вспомнить сказку по иллюстрации и называть её.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • чтение произведений А. Алиша: «Сертотмас үрдәк», «Биккуркак белән Бикбатыр», «Каз белән аккош»,«Куян кызы», «Бал корты һәм шөпшә», «Койрыклар», «Мактанчык чыпчык», «Кем көчле?», «Нечкәбил», «Чукмар белән Тукмар?»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • нравственно – этические беседы по прочитанным произведениям  А. Алиша
  • театрализованные игры – ситуации: «Каз белән Аккош!», «Биккуркак белән Бикбатыр».

    Образовательная область «Познавательное развитие»

  • рассказ воспитателя «Детство А Алиша»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • рисование «Куян кызы».

В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: рисование, по произведениям А. Алиша.

  • Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта будут реализованы (разработаны) следующие формы игровой деятельности: д/и «Угадай сказку» (по иллюстрациям), «Угадай произведение по предложению».
  • С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта будут реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:
  • оформление папки – передвижки «А. Алиш»;
  • консультация «Как подружить малыша с книгой  А Алиша»;
  • консультация «Воспитываем, советуясь с книгой»:
  • пополнение татарских уголков (произведения А. Алиша)
  • совместное творчество родителей и детей: выставка рисунков  по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)

  • Презентативный этап: выставка рисунков  по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)

  • Заключительный (итоговый) этап: Освещение мероприятий проекта «Творчество А. Алиша».

3. Заключение

В ходе проекта дети, родители получат новые  знания о татарском писателе А. Алише и его произведениях.

Немаловажный результат принесет творческий аспект проекта: у детей закрепится желание созидать, творить по произведениям А. Алиша, оставившим наиболее эмоциональный отклик.

Сформируются нравственные понятия  детей и интерес к восприятию образов художественной литературы.

Ожидаемые результаты проекта будут реализованы полностью:

- будет сформирована целостная система работы по

ознакомлению с жизнью и творчеством татарского писателя;

- будет создан интерес у детей,  родителей  и педагогов к его

произведениям;

-  Пополнение татарского уголка  в группе;

- Возникновение  желание у детей, родителей и педагогов к поисковой  деятельности в рамках творчества писателя;

- Рефлексия проводимых мероприятий в ходе  реализации проекта

4. Список литературы.

Интернет – ресурсы;

Закирова К. В. «На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей»;

5.  Приложения

Приложение №1.

Выставка совместного творчества родителей и « Любимые герои сказок А. Алиша»

Приложение №2

Анкета для родителей «Абдулла Алиш».

1. Считаете ли нужным читать детям книги?

2. Читаете ли вы своему ребёнку  книги?

3. Перечислите какие книги были прочитаны вами детям в последнее время?      

4.Обычно  какое время вы уделяете чтению с детьми?

5. Знаете ли вы кто такой А. Алиш?

6. Перечислите  произведения  А. Алиша, написанные для детей.

7. Как вы считаете, носят ли произведения  А. Алиша  воспитывающий  характер?

8. Какие качества воспитывают в детях  произведения  А. Алиша?

9. Что  бы вы хотели узнать о А. Алише?

10. Как вы считаете, необходимо ли знакомить детей дошкольного возраста  с произведениями А. Алиша?

11. С произведениями,  ещё каких детских писателей вы считаете нужно знакомить детей дошкольного возраста и почему?

12. Вспомните ваши любимые детские произведения, которые у Вас  оставили яркие детские впечатления.

 Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»

Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого  ...

Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы

Конспектитоговое мероприятие «Человек большого  и  доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...

Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе

Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...

Положение конкурса детско-родительского творчества "Удивительные сказки Абдуллы Алиша"

Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша....

Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина

Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина...