Проект, посвященный творчеству Абдуллы Алиша
проект (старшая группа)
Цель проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Задачи:
Образовательные: приобщение детей к творческому наследию Татарстана, повышение интереса к произведениям А. Алиша
Развивающие: развитие познавательные интересы, восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_abdulla_alish.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 7 “Малыш”
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Проект на тему: “Творчество Абдуллы Алиша”
для дошкольников старшей группы
Выполнила воспитатель:
Нургалиева М.А.
2020 год
Проект «Творчество Абдуллы Алиша»
в старшей группе
1. Актуальность: В 2020 году наша Республика Татарстан отмечает знаменательную дату: 100-летие образования ТАССР. Изучая историю мы узнали, что много великих людей внесли огромный вклад в развитие ТАССР. Но хотелось бы остановиться на таком человеке, как татарский поэт и писатель Абдулла Алиш, который написал очень много произведений для детей. Поэтому темой проекта является «Творчество Абдуллы Алиша».
Важно знакомить детей с произведениями писателей родного края, с биографией замечательных людей своей республики. Люди должны знать, помнить и чтить своих героев. Сегодня как никогда актуален вопрос, что именно читать детям, с какими писателями и произведениями знакомить, чтобы воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
- Проблема проекта: Жизнь современных детей и родителей глубоко пронизана компьютерными технологиями и телевидением. Дети предпочитают смотреть мультфильмы чтению книг. Готовые зрительные образы мешают развитию воображения детей.
- Цель проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
- Задачи:
- Образовательные: приобщение детей к творческому наследию Татарстана, повышение интереса к произведениям А. Алиша
- Развивающие: развитие познавательные интересы, восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
- Методы, используемые в проекте
словесные:
- чтение произведений,
- беседа,
- рассказывание,
- консультации;
наглядные:
- рассматривание иллюстраций,
- просмотр мультфильмов на татарском языке по произведениям А. Алиша,
- рассматривание рисунков и поделок совместного творчества родителей и детей по произведениям А. Алиша,
- информационно-агитационные стенды,
- личный пример взрослых,
- просмотр презентация «А. Алиш»
практические:
- драматизация по произведениям А. Алиша,
- продуктивная деятельность детей по произведениям А. Алиша (рисование),
- дидактические игры,
- театрализованные игры – ситуации
- анкетирование (Приложение №2)
- Предполагаемые результаты проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений
Срок проведения проекта – краткосрочный
21 - 25 сентября 2020 года
Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители.
2. Этапы проекта:
- Организационный этап:
- анализ первичной диагностики по проблеме проекта
- обсуждение целей и задач проекта с участниками
- выбор форм работы;
- составление перспективного плана работы с детьми по данной теме
- составление плана работы с родителями
- определение материала: дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.
- создание условий в группе для реализации проекта
- создание в группе центра «Книги А. Алиша»
- привлечение родителей к участию в проекте
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность | |
1 | 2 | |
Понедельник | ||
Утро: Беседа о татарских писателях. Цель: вспомнить и узнавать татарских писателей. Вечер: Просмотр мультфильма на татарском языке “Чукмар белән Тукмар”. Цель: закрепить имена персонажей и татарские слова. | Познавательное развитие: знакомство с жизнью писателя «Детство А Алиша». Цель: расширять знания детей об А. Алише. | |
Вторник | ||
Утро: Беседа о просмотренном мультфильме. Цель: закреплять татарские слова, воспитывать дружелюбие. Вечер: Чтение сказки “Мактанчык чыпчык”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша. | Художественно-эстетическое развитие рисование “Куян кызы” Цель: обучать передавать образы героев на бумагу, рассказывать по рисунку. | |
Среда | ||
Утро: Беседа по сказке “Бал корты һәм шөпчә”. Цель: воспитывать трудолюбие. Вечер: Просмотр мультфильма “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша | Речевое развитие: рассказывание сказки “Сертотмас үрдәк”. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А.Алиша. | |
Четверг | ||
Утро: рассматривание книги А.Алиша “Каз белән аккош”. Цель: продолжать обучать детей рассказывать сказку, опираясь на картинки, воспитывать здоровый образ жизни. Вечер: Инсценировка сказки “Куян кызы”. Цель: развивать творческие способности детей, продолжать обучать слушаться взрослых. | Дидактическая игра “Угадай по предложению”. Цель: обучать детей угадывать названия сказок по одному предложению из определенной сказки. | |
Пятница | ||
Утро: Рассматривание книги, сказка “Койрыклар”. Цель: познакомить с содержанием сказки, воспитывать бережное отношение друг к другу. Вечер: инсценировка сказки “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: закреплять слова, учить передавать эмоции героев. Организация выставки совместных рисунков детей и родителей по произведениям А. Алиша. Цель: формировать интерес родителей к совместному творчеству с детьми. | Дидактическая игра “Угадай сказку” по иллюстрациям сказок Абдуллы Алиша. Цель: вспомнить сказку по иллюстрации и называть её. |
Образовательная область «Речевое развитие»
- чтение произведений А. Алиша: «Сертотмас үрдәк», «Биккуркак белән Бикбатыр», «Каз белән аккош»,«Куян кызы», «Бал корты һәм шөпшә», «Койрыклар», «Мактанчык чыпчык», «Кем көчле?», «Нечкәбил», «Чукмар белән Тукмар?»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- нравственно – этические беседы по прочитанным произведениям А. Алиша
- театрализованные игры – ситуации: «Каз белән Аккош!», «Биккуркак белән Бикбатыр».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- рассказ воспитателя «Детство А Алиша»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование «Куян кызы».
В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: рисование, по произведениям А. Алиша.
- Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта будут реализованы (разработаны) следующие формы игровой деятельности: д/и «Угадай сказку» (по иллюстрациям), «Угадай произведение по предложению».
- С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта будут реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:
- оформление папки – передвижки «А. Алиш»;
- консультация «Как подружить малыша с книгой А Алиша»;
- консультация «Воспитываем, советуясь с книгой»:
- пополнение татарских уголков (произведения А. Алиша)
- совместное творчество родителей и детей: выставка рисунков по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)
- Презентативный этап: выставка рисунков по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)
- Заключительный (итоговый) этап: Освещение мероприятий проекта «Творчество А. Алиша».
3. Заключение
В ходе проекта дети, родители получат новые знания о татарском писателе А. Алише и его произведениях.
Немаловажный результат принесет творческий аспект проекта: у детей закрепится желание созидать, творить по произведениям А. Алиша, оставившим наиболее эмоциональный отклик.
Сформируются нравственные понятия детей и интерес к восприятию образов художественной литературы.
Ожидаемые результаты проекта будут реализованы полностью:
- будет сформирована целостная система работы по
ознакомлению с жизнью и творчеством татарского писателя;
- будет создан интерес у детей, родителей и педагогов к его
произведениям;
- Пополнение татарского уголка в группе;
- Возникновение желание у детей, родителей и педагогов к поисковой деятельности в рамках творчества писателя;
- Рефлексия проводимых мероприятий в ходе реализации проекта
4. Список литературы.
Интернет – ресурсы;
Закирова К. В. «На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей»;
5. Приложения
Приложение №1.
Выставка совместного творчества родителей и « Любимые герои сказок А. Алиша»
Приложение №2
Анкета для родителей «Абдулла Алиш».
1. Считаете ли нужным читать детям книги?
2. Читаете ли вы своему ребёнку книги?
3. Перечислите какие книги были прочитаны вами детям в последнее время?
4.Обычно какое время вы уделяете чтению с детьми?
5. Знаете ли вы кто такой А. Алиш?
6. Перечислите произведения А. Алиша, написанные для детей.
7. Как вы считаете, носят ли произведения А. Алиша воспитывающий характер?
8. Какие качества воспитывают в детях произведения А. Алиша?
9. Что бы вы хотели узнать о А. Алише?
10. Как вы считаете, необходимо ли знакомить детей дошкольного возраста с произведениями А. Алиша?
11. С произведениями, ещё каких детских писателей вы считаете нужно знакомить детей дошкольного возраста и почему?
12. Вспомните ваши любимые детские произведения, которые у Вас оставили яркие детские впечатления.
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»
Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого ...
Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы
Конспектитоговое мероприятие «Человек большого и доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...
Абдулла Алиш иҗаты буенча проект
проект А.А.лиш...
План-схема проекта, посвященного творчеству Джанни Родари
Проект в старшей группе...
Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...
Положение конкурса детско-родительского творчества "Удивительные сказки Абдуллы Алиша"
Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша....
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина...