Презентация "Социокультурные истоки"
презентация к уроку (младшая группа)

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki.pptx572.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социокультурные истоки ( младшая группа 3-4 года)

Слайд 2

Заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Основная цель программы :

Слайд 3

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга; - развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение; - развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости; - развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять своё отношение к услышанному). В группе младшего дошкольного возраста главными задачами воспитательной программы являются:

Слайд 4

Решение образовательных задач по программе « Социокультурные истоки» осуществляется целостно в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, с использованием адекватных возрасту форм работы.

Слайд 5

Использование в работе с детьми нового вида образовательного инструментария – серии книг для развития и альбомов для рисования, обеспечивающих эмоционально-образное восприятие духовно- нравственного смысла осваиваемых категорий и ценностей;

Слайд 6

Своевременное развитие Эмоциональной сферы дошкольников через систему АФОД (активные формы обучения дошкольников) и освоение образовательного инструментария – книг для развития и альбомов для рисования. развитие мелкой мускулатуры пальцев рук , формирование координации движений, развитие глазомера, цветовосприятия и умения работать карандашами в процессе системной работы по оформлению страниц альбома и заданий в книгах для развития Альбом «Доброе слово» для детей 3 -4 лет включает рисунки к сказкам: «Теремок», «Золотое яичко», «Репка», «Маша и медведь»;

Слайд 7

Использование системы здоровье сберегающих активных форм развития и воспитания с использование развивающих педагогических технологий; ресурсный круг, ресурсный круг с делегированием, работа в паре, работав микрогруппе с родителями

Слайд 8

Гармоничное развитие ребенка через исполь-зование в образовательной деятельности народных игр, хороводов, пение песен, изобразительного творчества, которые обладают развивающим и оздоровительным эффектом. Хороводная игра «Именины». Сюжетно – ролевая игра«Семья» (дадим имена куклам). Игра – этюд «Назови ласково». Народная игра с движениями «Кто позвал?».

Слайд 9

Социокультурная предметно-пространственная образовательная среда развития Это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка. Центры - «Семь - Я»; - «Родная книга»; - «Театр сказок»; - «Традиционной игры и игрушки»; - Выставочный центр «Золотые руки»; - « Играйка » (все виды игр) .

Слайд 10

Среда способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Результатами реализации программы являются: - первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей; - развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.). - развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата); - развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний); - развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

Слайд 12

Сохраним наши истоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...