Групповой проект "Каменные истории"
проект (старшая группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Групповой проект "Каменные истории"

Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровление эмоционального климата в детском коллективе. Проект способствует формированию исследовательских навыков у старших дошкольников, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, дает возможность опираться на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_kamennye_istorii.pptx948.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАМЕННЫЕ ИСТОРИИ Статус проекта : краткосрочный с 1.10.19г. – 07.11.19г. Участники проекта : Педагоги Родители Дети Социальные партнеры

Слайд 2

Актуальность: Мы живем в богатейшем Красноярском крае, помимо лесных и водных ресурсов в крае имеются большие залежи полезных ископаемых, а у старших дошкольников не сформированы знания об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей со свойствами минералов, их разнообразием помогает получить новые знания, сформировать у детей целостное представление об окружающем мире. Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровление эмоционального климата в детском коллективе. Проект способствует формированию исследовательских навыков у старших дошкольников, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, дает возможность опираться на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Слайд 3

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с коллекцией камней.

Слайд 4

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней Развивать интерес к природе через знакомство с полезными ископаемыми, их свойствами, делать простейшие доклады о выбранном минерале. Расширять знания детей о роли минералов в жизни человека Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Слайд 5

Ценность проекта заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему в разнообразных видах и формах образовательной деятельности. Совместная работа педагога и воспитанников организуется в течение участия в проекте, включает в себя различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, речевую, игровую, изобразительную. В результате проживания проекта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественно-научных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, выработки самостоятельности в процессе образовательной деятельности, применение знаний на практике.

Слайд 6

Подготовительный этап (запуск проекта) Для запуска проекта была использованна образовательная технология «Модель трех вопросов» . Благодаря ей педагоги получили первичную информацию о запасе знаний, представлении детей о камнях.

Слайд 7

Основной этап: деятельность в рамках проекта Пополнение ППРС в соответствии с реализуемой темой. «Камни - от бриллианта до дворца!»

Слайд 8

Создание мини-музея «Каменные истории»

Слайд 9

Дети сделали доклады о поделочных камнях, полезных и ископаемых и многом другом.

Слайд 10

Приглашён учёный -геолог

Слайд 11

Показана презентация по теме «Полезные ископаемые».

Слайд 12

Художественное творчество Рисование на камнях, превращение камней в животных. Изготовление макета «Каменный город».

Слайд 13

Дети самостоятельно организовали сюжетно-ролевую игру «Вулканологи»

Слайд 14

Заключительный этап мониторинг полученных знаний по прожитой теме.

Слайд 15

В презентации использованы фотографии из личного архива. Разрешение на демонстрацию фотографий детей от законных представителей получено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....