2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации:лекции,открытые занятия,мастер -классы
видеоурок

Сарыглар Людмила Токпал-ооловна

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по познавательному и

 музыкальному развитию

Технологическая карта интегрированного занятия

«Знакомство с юртой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с национальным жильем тувинского народа - юртой, показать об строениях юрты. Расширить представление о том что в раньше люди (тувинцы) жили в удобной, теплой юрте и с  игрой  «Кажык». Воспитывать патриотизм уважение к народным традициям. Разучиванием с песни  «Оовус» сл и муз: Ирбен-оол Тулуш.

 Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование представлений у детей о юрте; ознакомить детей с тувинскими  традициями; увидеть и выделять особенности внешнего вида юрты и кажыка.

Личностные: Развитие слухового внимания детей, логического мышления; воспитывать, развивать у детей слух и память.

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Словарная работа: юрта, раздвижные решетки, купол ,подборка, дымовые отверствие,

войлок, кочевое ,фаланги передних конечностей.

Билингвальный  компонент: Ог-юрта, хана-стена, хараача-верхнее отверствие дымных,

войлок-кидис,  ореге- дымных войлочное покрытие, ынаа- длинные  месты, образующие потолок и одновременно служащие опорой для войлока.

Предварительная работа: рассматриваний фотографий и отрывок с изображениям юрты. Побеседовать с детьми о том ,сохранилось ли у бабушек и дедушек национальное жилье –юрта.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации юрты, проектор для показа слайдов, кусок войлока, кусок брезентового материала ,косточка «кажык».

Раздаточный материал: бумаги для рисования, цветные карандаши, кажык.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, чтение стихотворения; презентация слайдов, иллюстрации о юрте;

Репродуктивный метод: Рисование тувинской юрты, кажык.

Игровой метод: игры «Прятание кажык» .

                                              Технологическая карта

Структура занятия

      Действия педагога

Деятельность детей

           УУД

Вводная часть

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята. Рада видеть всех. Ребята, все подходим ко мне.

Давайте, все встанем в круг. Проведем обряд приветствия  «Амыр-ла,амыр»

Алдын хунум,ак-кок дээрим,

Арга –арыым,арыг-суум,

Аным-меним,торээн черим,

Эжим-оорум,башкыларым

Амыр-ла,амыр!

Дети входит под музыкой «Оовус»

Здороваются с музруком .

Встают в круг и выполняют обряд приветствия «Амыр-ла амыр»

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Воспитатель: А теперь все сели на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайде.

Дон-дон донгелчик

Догээ бары кажаалаан

Салаа-салаа садыргай

Сыны моге тырыкы.

-Кто скажет что это?

Отгадывает загадку

-это юрта

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Актуализация знаний

Разучивание

песни «Оовус»

1.Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали ,это юрта.

Юрту мы говорим по тувински –ог.

Будем  работать слайдами.(на экране появляется картинка юрты-слайд №1)

2.Рассказ воспитателя о юрте с показом на слайдах.

-Сегодня мы с вами поговорим о юрте. Учим петь песню «Оовус» .Раньше не было таких домов, в которых мы cейчас живем,ни деревянных, ни кирпичных. Все тувинцы, ваши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки, жили в таких Юртах.

Юрта – жилище народов Центральной Азии.

-Дети, юрта –это национальное традиционное жилье тувинцев. В давние времена тувинцы рождались и жили в юртах. Юрта очень удобна для кочевых животноводов. В юрте играли тувинцы очень интересных игр. Одна из них «Кажык»

Игра в  «кажык» (игра в кости) у тувинцев является самой распространенной, известной с древности, наиболее интересной  игрой у кочевых тувинцев.

    Кажык  является бараньей косточкой, соединяющей фаланги передних конечностей. Она имеет разные стороны, называемые тувинцы. Давайте смотрим

на слайдах.

Физминутка

«Юрта»

Игра «прятание кажык»

Рисование «Юрта»

Рефлексия:

Просморт слайдов: каждый просморт

слайда сопровождается рассказом педагога.

Слайд №2 «Инек» (корова), «Хой» (баран),      «ошку» 9коза) , «аът» (лошадь),

«сарлык» (як), «теве» (верблюд).

Слайд №3 в кажык играли, сидя на ковре (ширтек кыры) кости могут принимать 4 положения:

-«корова» - выемчатая сторона стоящего кажыка на боку;

-«лощадь»  -выпуклая сторона стоящего кажыка на боку;

- «коза» -выемчатая сторона лежащего кажыка;

-«Хой» -выпуклая сторона лежащего кажыка.

 

Юрта,юрта круглый дом(шагаем на месте)

Побывайте в доме том!( развели в руки в сторону»

В печке прыгают дрова (прыжки на месте)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопает в ладошки)

Круглые лепешочки (руки впереди, ладошки вверх)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось –юрта?

Давайте играем кажык.

«Бодалажыры»

Цель игры: предугадать ,сколько косточек суммарно у всех игроков. Играют более двух человек. Игроки кажык делят поровну между собой. Каждый игрок прячена ладони столько кажык, сколько он хочет, но только четные косточки. Игроки по очереди загадывают общее количество кажык у всех на ладонях и производят вслух.Затем на счет «три» все игроки показывают  количество с косточек. Подсчитывается общая сумма кусочек, которые участники показали. Если полученная сумма совпадает с тем, кто правильно загадал,тот забирает у всех кажык.

Рисование юрты на шаблоне ( дети рисуют под тувинскую народную песню)

-а теперь я предлагаю нарисовать тувинскую юрту и кажык

Анализ работ детей:

- Посмотрите ребята, сколько красивых юрт , кажык вы нарисовали.

 Как красиво!

Что такое юрта?

Мне очень понравилось,как вы занимались, ребята.

Спасибо вам дети, за красивые и хорошие работы.

На этом наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание.

Ширтек кыры

инек

аът

ошку

хой

дети делает физминутку

вместе воспитателем

-Да.

Дети рисовали юрту, кажык

-это жилище тувинцев

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы...