Проект "Поэты и писатели нашего городка"
проект (подготовительная группа)

Акишина Ольга Юрьевна

Проект в ДОУ "Поэты и писатели нашего городка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Проект

 «Поэты и писатели нашего городка»

Авторы проекта:

педагоги, родители и дети группы № 4

  1. Проблематика. Система современного образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие культурного наследия.  Для ребенка Родина – это его город, дом, семья. В каждом городе (селе) есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Наш маленький город славен не только памятниками истории и архитектуры. Здесь жили и живут интересные, талантливые люди: писатели, художники, архитекторы, прославившие свой город. Детям необходимо знать их имена. Ведь задача взрослых – создать для детей возможности доступа к культурному наследию малой родины, формировать уважение к своим знаменитым землякам, развивать чувство сопричастности к этим людям. Литература – наиболее доступный для понимания дошкольниками вид культуры. Дети 5 лет еще не умеют читать, но с удовольствием слушают литературные произведения, рассматривают иллюстрации, переживают происходящее в книге. Поэтому знакомство с поэтами и писателями, жившими и живущими в г. Арзамасе, приобщение их к литературному наследию нашего города имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста.
  2. Целевая группа: проект ориентирован на детей подготовительной группы.
  3. Срок реализации проекта: 2 месяца.
  4. Цель проекта: знакомство с литературным наследием Арзамаса
  5. Задачи:
  • содействовать знакомству детей с творчеством А.П.Гайдара и современных арзамасских поэтов;
  • способствовать развитию представлений о музее, музейной терминологии и правилах поведения в музее;
  • поддерживать у детей проявление чувства уважения к людям, живущим в Арзамасе и гордости от осознания принадлежности к жителям Арзамаса;
  • повысить родительскую компетентность по теме проекта;
  • обогатить РППС дидактическими играми и пособиями по теме;
  • разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.

6. Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта:

  • у детей сформированы знания и представления об истории города и его литературных ценностях.
  • повышена родительская компетентность по представленной проблеме, семьи воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • обогащена РППС;
  • разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.

Деятельность в рамках реализации проекта

I этап – предварительный:

  • изучение методической литературы,
  • разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
  • организация взаимодействия с библиотекой и мемориальным домом-музеем Аркадия Гайдара;
  • оформление наглядного материала для родителей;
  • разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной.

Работа с воспитанниками:

  • беседа о Гайдаре,
  • чтение и обсуждение произведений «В поход», «Чук и Гек», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Горячий камень»;
  • Рассказ воспитателя о содержании произведения «Тимур и его команда»;
  • Разыгрывание этюдов по произведениям Гайдара, стихам Т. Катиной;
  • Просмотр мультфильмов «Горячий камень», «Сказка о Мальчише-Кибальчише»;
  • Игры-драмматизации;
  • Рассматривание иллюстраций произведений и фотографий писателя;
  • экскурсия в дом-музей А.П.Гайдара;
  • П/игры и эстафеты по мотивам произведений Гайдара: «Наполним бочку», «Сложим поленницу», «Соберемся в поход» и т.д.
  • Лепка «Походное снаряжение»;
  • рисование «Наш Гайдар» (по прочитанным произведениям);
  • беседа «Что такое стихи?»;
  • знакомство с творчеством поэтесс: С.Зотовой, Т. Катиной, Г.Дядиной, С. Макарычевой
  • заучивание и чтение стихов;
  • рисование «Рисуем стихи»;
  • «Встречи с интересными людьми» (приглашение в ДОУ поэтов);
  • Д/игры «Подбери рифму», «Угадай произведение», «Назови автора», «Четвертый лишний»;
  • поэтический час «Арзамасские поэты – детям» (совместное мероприятие с библиотекой)
  • книжная выставка «Литературный Арзамас»

Обогащение РППС:

  • фотографии арзамасских поэтесс, писателя А.П. Гайдара и его семьи;
  • фотографии Арзамаса прошлых лет;
  • иллюстрации и сюжетные картинки по литературным произведениям А.П. Гайдара;
  • выставка книг А.П. Гайдара;
  • выставка произведений арзамасских поэтесс;
  • иллюстрации по литературным произведениям Макарычевой, Зотовой, Катиной, Дядиной;
  • маски, накидки для разыгрывания этюдов.

Работа с родителями:

  • помощь в подборе иллюстраций, фотоматериалов;
  • помощь в оформлении выставок;
  • совместная организация экскурсий, встреч с поэтами;
  • чтение и заучивание стихотворений.

III этап – заключительный.

Продукты проекта:

  • поэтический час «Арзамасские поэты – детям» (совместное мероприятие с библиотекой)
  • книжная выставка «Литературный Арзамас»
  • «Встреча с арзамасскими поэтессами»
  • дидактические игры.

Оценка результатов

  • у детей сформированы знания и представления об истории города и его культурных ценностях.
  • повышена родительская компетентность по представленной проблеме, семьи воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • обогащена РППС;
  • разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.

Литература:

  1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.: Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
  2. Карпене Т.И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. : – М.: Психологический ин.-т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2011. – с.105 – 109
  3. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Методическое пособие/ ФГОС  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176 с.
  4. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. [Текст]: А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2014. - 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019

Целью Фестиваля является:–  развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...

Идеи нашего городка (развитие речи дошкольников, авторские пособия)

В этой презентации я собрала свои авторские пособия, которые разработала для работы со своими воспитанниками по развитию речи....

Поэты и писатели нашего города Канска

В альбоме   "Поэты и писатели нашего города " можно познакомиться  и прочесть стихи  о нашей молой Родины и узнать биографию писателей....

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Вводная беседа о писателях нашего края Чтение стихотворения Н. М. Щербанова «Вдруг в октябре».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов Курманаевского района Оренбургской области.Цель: -Воспитывать любовь к своей малой Родине, природе, чувство гордост...