Перспективное планирование части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Сафонова Татьяна Владимировна

Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_chfuoo.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений для детей 5-6 лет.

Дата

Блок

Тема

Цель

«Мой район»

Сентябрь 1-4 неделя

Мониторинг

Октябрь 2-я неделя

Природа

«Разнообразие природы Ленинского района»

Знакомство с разнообразием растительного

мира района.

Октябрь 2-я неделя

Природа

«Берегите воду!»

Знакомство детей с водными объектами

района. Рассказать о значении воды для жителей района, охране водных объектов

Октябрь 3-я неделя

Знаменитые люди

«Почетные жители Ленинского района»

Знакомство детей с почетными жителями района.

Октябрь 4-я неделя

Знаменитые люди

«Герои моей семьи»

Проектная деятельность о героях семьи (бессмертный полк, дети войны, герои войны и т.д.)

Ноябрь 1-я неделя

История

«Геральдика Ленинского района»

Знакомство детей со значением символов изображенных на гербе и флаге района.

Ноябрь 2-я неделя

История

«Самый лучший он, наш Ленинский район»

Знакомство с населенными пунктами Ленинского района. План Ленинского района

Ноябрь 3-я неделя

Итоговое мероприятие

«Люби и знай родной свой край. Экскурсия в «Центр истории развития Ленинского района».

Уточнение и закрепление общих представления о родном районе; формирование у детей интереса к знакомству с малой родиной и воспитание уважительного отношения к ней.

«Город Новосибирск»

Ноябрь 4-я неделя

Природа

«Водоемы города Новосибирска»

Знакомство с водоемами города Новосибирска

(река Обь, Обское водохранилище, малые реки – Иня, Ельцовка, Тула)

Декабрь 1-я неделя

Природа

«Новосибирск – город удивительных животных»

Знакомство с обитателями Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило (лигр)

Декабрь 2-я неделя

Культура,

достопримечательности

«Памятники города Новосибирска»

Знакомство детей с архитектурным ансамблем «Монумент Славы», его культурным и историческим значением в жизни города

Декабрь 3-я неделя

Культура,

достопримечательности

«Искусство. «Театральный Новосибирск - детям»

Знакомство с театром как видом искусства, его разновидностями и отличительными особенностями: детские –взрослые театры, комедия – драма, артисты – куклы и т.д. (Кукольный театр и театр «Глобус»).

Декабрь 4-я неделя

Культура,

достопримечательности

«Музыкальный Новосибирск»

Знакомство с Новосибирской филармонией как достопримечательностью и культурным местом города.

Январь 3-я неделя

Знаменитые люди

«Люди искусства»

Знакомство с творчеством новосибирской писательницы Светланы Никитиной («Ягодные воришки»), композитора Владислава Ленского (Гимн Новосибирска)

Январь 4-я неделя

Знаменитые люди

 «Олимпийские чемпионы»

Знакомство

со спортивными достижениями новосибирских

олимпийских чемпионов:

Роман Власов (греко-римская борьба), Юлия

Гаврилова (фехтование),

Андрей Петров (легкая атлетика)

Февраль 1-я неделя

Знаменитые люди

«Герои – новосибирцы в годы ВОВ»

Знакомство детей с новосибирцами-героями ВОВ: Василий Бердышев, Александр Чистяков и др.

Февраль 2-я неделя

История

 «От станции Обь до Новосибирска-Главный»

Знакомство с началом строительства

города – строительством железнодорожного моста, возникновением железнодорожной станции Обь.

Февраль 3-я неделя

История

«Берег левый, берег правый...»

Знакомство с гербом Новосибирска,

закреплять представления о флаге, гимне города. Познакомить с картой

города, его районами.

Февраль 4-я неделя

История

«Трудовой Новосибирск»

Знакомство с развитием промышленности в г. Новосибирске,

значением заводов в жизни города и страны (завод им. Чкалова, Сибсельмаш).

Март 1-я неделя

Итоговое мероприятие

«Новосибирск – столица региона»

Уточнение и закрепление общих представлений о городе Новосибирске. Воспитание уважительного отношения к его истории, природе, достопримечательностям.

«Новосибирская область»

Март 2-я неделя

Архитектура.

 «На веселие во село!» (изготовление макета села).

Знакомство с понятием «село»,

«храм» (разные типы домов, сложный дом, домовые постройки:

амбар, сеновал, баня и т.д. (п. Колывань).

Март 3-я неделя

Искусство.

«Здравствуй, государыня Изба!»

Знакомство с русской печью, предметами домашнего обихода: керамический горшок, миски, ложки деревянные (археологические раскопки в Венгеровском районе).

Март 4-я неделя

Народная культура

«Сибиряк не тот, кто мороза не боится,

а кто умеет от мороза «храниться»

Знакомство с этнографическими комплектами одежды (доха), обуви (пимы), головных уборов (ушанка)

Апрель 1-я неделя

Природа

Васюганские болота. Экосистема «Болото»

Знакомство с экосистемой «Болото» - (Васюганские болота НСО). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира.

Апрель 2-я неделя

Природа

Кулундинская степь. Экосистема «Степь»

Знакомство с экосистемой «Степь» - (Кулундинская степь). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира.

Апрель 3-я неделя

Природа

 Лесостепи Новосибирской

области. Экосистема «Лесостепь»

Знакомство с природной экосистемой лесостепи (Барабинская лесостепь). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира.

Апрель 4-я неделя

Знаменитые люди

«Люди искусства»  

Знакомство с творчеством детского новосибирского писателя Юрия Магалифа (сказки «Жаконя», «Кот Котькин»).

Май 1-я неделя

Знаменитые люди

«Олимпийские чемпионы»

Знакомство со спортивными достижениями олимпийских чемпионов, прославивших НСО: биатлонистка Анна Богалий, борец Александр Карелин, фехтовальщик Станислав Поздняков.

Май 2-я неделя

Знаменитые люди

«Герои сибиряки в годы ВОВ»

Знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войны: подвиг Александра Покрышкина.

Май 3-я неделя

История

Игра-викторина «О чем говорят символы?»

Закрепление представлений детей о государственных символах НСО (флаг, герб).

Май 4-я неделя

Итоговое мероприятие

 «Путешествие по карте Новосибирской области» (виртуальный тур)

Закрепление и систематизация представлений детей о природных, культурных. Исторических особенностях Новосибирской области.

Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений для детей 6-7 лет.

Дата

Блок

Тема

Цель

«Мой район»

Сентябрь

1-4 неделя

Мониторинг

Октябрь 4-я неделя

Культура, достопримечательности

«Достопримечательности Ленинского района»

Знакомство детей с уникальными местами родного края. Формирование чувства гордости за свою малую Родину. Рассказ о памятниках историко-культурного наследия района

Октябрь 4-я неделя

Культура, достопримечательности

«Спортивные объекты Ленинского района» (спорткомплекс «Заря»)

Знакомство со спортивным объектом, рассказ об истории создания и его особенностях.

Октябрь 4-я неделя

История

«Мой район на карте

Новосибирской области»

Знакомство детей с расположением района на карте области, с соседними районами области. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Октябрь 4-я неделя

История

«Путешествие по

страницам истории»

Знакомство детей с историей Образования Ленинского района.

Ноябрь 1-я неделя

История

«Наш район в годы

Великой отечественной

войны»

Знакомство детей с вкладом тружеников

тыла в победу. Воспитание уважения к героическому прошлому своего народа.

Ноябрь 2-я неделя

Итоговое мероприятие

«Люби и знай родной свой край». Викторина.

Уточнение и закрепление общих представления о родном районе; формирование у детей интереса к знакомству с малой родиной и воспитание уважительного отношения к ней.

«Город Новосибирск»

Ноябрь 3-я неделя

Природа

«Юные ученые.  Новосибирский

планетарий».

Расширение представлений о деятельности ученых.  Знакомство с Новосибирским планетарием как местом изучения астрономии.

Ноябрь 4-я неделя

Природа

«Юные ученые.  Центр океанографии «Дельфиния»

Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов

Декабрь 1-я неделя

Природа

«Юные ученые. Дендропарк».

Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским дендропарком как местом изучения растительного мира.

Декабрь 2-я неделя

Культура, достопримечательности

«Архитектура «Театр НОВАТ»

Знакомство с архитектурным объектом – зданием театра оперы и балета, обогащение представлений о театре как искусстве и месте культурного отдыха горожан и гостей города.

Декабрь 3-я неделя

Культура, достопримечательности

«Сказочный город Новосибирск»

Знакомство детей с малыми архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и прочие.

Декабрь 4-я неделя

Культура, достопримечательности

«Новосибирск живописный»

 Знакомство детей с художественным музеем города Новосибирска, его культурным значением в жизни города.

Январь 3-я неделя

Знаменитые люди

«Герои труда»

Знакомство детей с понятием «Герой труда», с трудовыми подвигами Якова Еличева (бригадир каменщиков), Иван Шурбин (слесарь завода «Тяжстанкогидропресс»)

– Герои Социалистического труда.  Александр Чернобровцев – автор Монумента Славы.

Январь 4-я неделя

Знаменитые люди

«Великие ученые»

Знакомство с жизнью и деятельностью видных новосибирских ученых: академик, вице-президент РАН Валентин Коптюг, научный

руководитель Новосибирского планетария –Леонид Сикорук.

Февраль 1-я неделя

Знаменитые люди

«Почетный житель города Новосибирска»

Знакомство детей с понятием «Почетный житель города Новосибирска», с заслугами почетных жителей города: Арнольд Кац, Ростислав Шило, Евгений Мешалкин.

Февраль 2-я неделя

История

«Новосибирск. История в топонимах»

Знакомство детей с Новосибирском как городом, который строился на территории старых поселений.

Февраль 3-я неделя

История

«Новосибирск –город науки»

Знакомство детей с понятием «Академия наук», Сибирское отделение академии наук (Новосибирский Академгородок), Российское отделение сельскохозяйственных наук (Краснообск)

Февраль 4-я неделя

Итоговое мероприятие

 «Что я знаю о городе Новосибирске»

Закрепление и систематизация представлений об истории возникновения города, о смысловом значении названий основных улиц; знаний о родном городе Новосибирске (символы, основные достопримечательности, места отдыха горожан).

Новосибирская область

Март 1-я неделя

Природа

«Реки и озера Новосибирской области»

Знакомство с водоёмами Новосибирской области (река Обь, озеро Чаны, Новосибирское водохранилище), их обитателями

Март 2-я неделя

Природа

«Караканский, Кудряшовский бор природная кладовая».

Знакомство детей с уникальной природной системой бора Новосибирской области (Караканский бор, Кудряшовский бор), ее природными ресурсами.

Март 3-я неделя

Природа

«Заповедные места Новосибирской области»

Знакомство детей с заказниками и памятниками природы Новосибирской области: Кирзинский заказник, Барсуковская пещера, Бердские горы, озеро Горькое

Март 4-я неделя

Культура и достопримечательности

Архитектура. «Зодчие и плотники» (создание коллективного макета крепости (острога)).

Знакомство детей с понятиями «поселок», «острог», «город» (Бердский острог). Знакомство с понятием «кирпичное» и «каменное» зодчество.

Апрель 1-я неделя

Культура и достопримечательности

«Сибирская ярмарка»

Знакомство с понятием «ярмарка», «монета», знакомство с «Сузунским монетным двором».  Изготовление посуды, выпечки, других предметов быта.

Апрель 2-я неделя

Культура и достопримечательности

«Сибирская сказка»

Знакомство с русскими сказками Сибири; сказками народов, проживающих на территории НСО

(татары, немцы, украинцы и т.д.).

Апрель 3-я неделя

Знаменитые люди

«Герои труда»

Знакомство детей с трудовым подвигом железнодорожника-сибиряка Николая Лунина; «движением лунинцев».

Апрель 4-я неделя

Знаменитые люди

«Великие ученые»

Знакомство с жизнью и деятельностью академика, основателя Сибирского отделения Академии наук, Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева.

Май 1-я неделя

Знаменитые люди

«Почетные граждане Новосибирской области»

Знакомство детей с понятием «почетный гражданин», с заслугами почетных граждан Новосибирской области: Юрий Бугаков –директор совхоза «Ирмень», Виктор Кузнецов  –  тренер по греко-римской борьбе,  Евгений Благитко – хирург.

Май 2-я неделя

История

«Народная летопись Новосибирской

области».  Лентавремени.

Расширение представлений об истории становления и развития Новосибирской области, понимания, что достижения НСО – результат труда людей разных поколений

Май 3-я неделя

История

«Интересные факты из истории Новосибирской области»

Знакомство с интересными фактами из истории НСО (об основателе поселения сибирского края, о первой детской игрушке, найденной в НСО, о существовании мамонтов, о найденном в НСО метеорите).

Май 4-я неделя

Итоговое мероприятие

Викторина «Сказание о земле Сибирской»

Систематизация знаний детей об истории, культуре, литературе и традициях различных народов, проживающих в Сибири. Приобщение детей к национальному наследию, разъяснение уникальности различных этнических ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"

Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...

Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

          Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...

Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"

Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия  «фрукты»;  учить ре...