Картотека экологических игр для младших дошкольников.
картотека (младшая группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

Игры на развитие логического мышления, памяти, смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ekologicheskih_igr_dlya_mladshey_gruppy.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

экологических игр

для младших дошкольников

1. «Вершки – корешки»

Дидактическая задача: Закрепить знания о дарах сада и огорода.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

 2. «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.

Оборудование: Для первых игр подбираем овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, затем более похожие. Небольшой непрозрачный мешочек.

Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает ребенку: « найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «найди то, что я скажу».

Второй вариант Дидактическая задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры: Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость – и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.

3. Ботаническое лото «Овощи – фрукты»

Дидактическая задача: Закреплять умение детей различать и называть овощи, фрукты.

Ход игры: Раздаются большие карты. На одной в середине изображён фрукт, на другой – овощ. Затем поочерёдно достают маленькие карточки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют их и закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением.

4. «Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.

Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы.

 5. «Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову – названию.

Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку: «найди маленькую морковку». Или: « найди желтое яблоко и скажи, какое оно по форме». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Второй вариант: Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Ребенок ищет названный предмет.

 6. «Угадай, что в руке»

Дидактическая задача: Узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: Ребенок отводит руки за спину. Затем воспитатель отходит и показывает овощ или фрукт. Если у ребенка в руках за спиной такой же, ребенок должен подбежать к воспитателю.

 7. «Угадай, что съел»

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Игровое действие: Угадывание на вкус овощей и фруктов.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе разложить такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: Угостить ребенка одним из кусочков, предварительно попросив закрыть глаза. «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же предмет на столе».

 8. «Найди, о чём расскажу»

Дидактическая задача: Найти   предмет   по   перечисленным признакам.

Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску, вкус. Затем воспитатель предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказал».

Второй вариант Дидактическая задача: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы воспитателя.

Ход игры: Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Воспитатель задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске. Например: «На что похоже, на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие? Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических игр для старших дошкольников.

Экологические игры  учат детей видеть единство и разнообразие природы.  Разбиратьсяв связях и взаимодействиях между разными её объектами. Наблюдать и понимать развитие и изменения в природе,...

Картотека экологических игр-экспериментов для дошкольников

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Одним из доступных и эффективных методов экологического образования - это метод экспериментирования.Чтобы развить у ребёнка интере...

Картотека экологических сказок для старших дошкольников

Картотека сказок,в которой можно найти не только текст экологических сказок,но и разного рода вопросы к  детям,которые могут быть использованы после чтения сказок для обсуждения и уточнения ...

Картотека экологических игр для старших дошкольников

Одно из ведущих направлений моей работы с детьми – это экологическое воспитание.   Для его реализации использую разные формы и методы: экологические занятия, экологические экскурсии, к...

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников. ...

Картотека экологических сказок для старших дошкольников

Экологические сказки для детей старшего дошкольного возраста...