Проект «Барнаул – наш общий дом, давайте не мусорить в нём!»
проект

Рудковская Марина Васильевна

Проект "Барнаул-наш общий дом, давайте не мусорить в нем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor-okonchat_wecompress.com_.docx888.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45«Соловушка»

Октябрьского района г.Барнаула

Краевой конкурс

исследовательских проектов детей старшего дошкольного

возраста «Юный исследователь»

Проект

«Барнаул – наш общий дом,
             Давайте не мусорить в нём!»


https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a95cdfcca397a4648d98bad462ae191c-l&n=13

                                                                     Участник:  Ефремов Данил,

                                                                     Руководитель: Рудковская

                                                                     Марина Васильевна, воспитатель

Барнаул 2017г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

 Глава 1. Польза и вред мусора…………………………………………4

Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность по изучению

продолжительности утилизации мусора………………………….4

Глава 3. Практическая часть……………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………..5

               Литература…………………………………………………………………5

Приложения………………………………………………………………..6

Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите:
Детям хороший пример покажите!

Введение

Меня зовут Ефремов Данил.

          Я наблюдаю смену  времен года: лето, осень, зима, весна. Но одно остается без изменения -это мусор в нашем городе. ? Почему люди бросают мусор на землю? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».

         Чтобы ответить на эти вопросы, мы с нашим воспитателем - Мариной Васильевной решили разработать проект на тему «Барнаул – наш общий дом. Давайте не мусорить в нём!» Своим проектом, я хочу призвать детей и взрослых, оставлять мусор в специально  отведенных для этого местах.

Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Мусорные свалки появляются с невероятной скоростью. Я подумал: неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Думаю, этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключение.

Объект исследования:   бытовой мусор.

Гипотеза:  мы думаем, что исследование правильных путей утилизации мусора  поможет сделать чище нашу планету.

Цель проекта:

Воспитание экологической культуры детей и взрослых.

Задачи проекта:

1.Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;

2.Выявление причин появления мусора;

3.Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;

4.Дать детям представление о вторичном использовании мусора.                                                                                                        

5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы исследования:

- Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

- наблюдение,

- эксперимент,

- беседа,

- обобщение опыта,

- просмотр и обсуждение с другими детьми в группе презентации.

Участники проекта: Данил 6 лет и дети группы № 10 «Кораблик»,    МБДОУ «Детский сад № 45 «Соловушка» его родители и воспитатель группы.

Глава 1. Польза и вред мусора

          Марина Васильевна подготовила слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.

          Но некоторый мусор приносит и пользу. Так из стеклянных бутылок можно построить дом, из пластиковых красивые фигуры животных и многое другое.

Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность

по изучению продолжительности утилизации мусора

Много о мусоре, мы узнали, проделав опыты:

 В разные  горшочки с землей мы закопали  металлическую крышку , кусок от пластиковой бутылки ,картон, кусок яблока, поставили на подоконник, периодически смачивали землю водой  и наблюдали в течении двух месяцев.

Затем мы из горшочков высыпали землю и увидели, что металлическая крышка стала ржавой, кусок пластиковой бутылки не изменился вообще, картон размяк и потемнел, кусочек яблока стал черно-коричневым и мягким.

Мы пришли к выводу, что для того чтобы мусор разложился, требуется время. Причем на каждый вид мусора, свой промежуток времени. (Приложение №1)

Глава 3. Практическая часть

Выбросить не нужную вещь как мусор, можно всегда успеть. Но мы узнали, что можно дать «вторую жизнь» мусору: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. (Приложение № 2)

На заключительном этапе:

Мы  поняли,  что мусор необходимо сортировать перед тем, как его переработать. Сделали выводы: больше всего скапливается бумага и  пластик. Легче и быстрее утилизируются пищевые отходы.

                                   

 Заключение

В заключение своей работы, можем сказать, что мы овладели  несложными способами экспериментирования. У нас появились исследовательские умения, научились устанавливать причинно-следственные связи. Мы узнали, какой мусор быстрее утилизируется.  Наконец, мы  поняли, что мусору можно дать «вторую жизнь»  и использовать его для поделок.

В ходе работы над проектом, мы рассказали другим детям в группе о наших результатах. Мы хотели бы, чтобы у моих одногруппников сформировалось бережное отношение к природе. Мои родители и родители моих друзей тоже заинтересовались результатами исследования, которое мы проводили вместе с Мариной Васильевной.  С помощью родителей, мы с ребятами сочинили сказки  о бережном отношении к  воде, как источнику жизни на Земле, нарисовали  к сказкам рисунки .Так появилась целая книжка экологических сказок о воде и мусоре. В своих рисунках мы придумали и нарисовали  корабль «будущего», который очистит наши реки от мусора.

 Самое главное, если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить!

Список литературы:

1.Вильмонт Е.А. Секрет драгоценного мусора. —ЭКСМО, 2006. —59с.

      2.Вишневский Д.А.  Что происходит с мусором? —АСТ, 2016. —48с.

         

Интернет -источники:

  1. Куда уходит мусор? электронный    ресурс: www.youtube.com

  2. Почему люди мусорят? И как это изменить? (глазами детей.) электронный    ресурс: www.youtube.com


Приложение 1.

Так не должно быть!!!

F:\проект мусор\1204166834_3.jpg

Такие стихийные свалки образуют люди в черте города

imgonline-com-ua-2to1-Dj7rsOENuLLG.jpg

imgonline-com-ua-2to1-rw56YbFCMjy8.jpg

Брошенный мусор и открытый мусорный контейнер.

Должно быть так!

Только так, любимый Барнаул будет чистым!


Приложение 2.

Эксперимент.

imgonline-com-ua-2to1-eGZTPJXDj7hz.jpg

imgonline-com-ua-2to1-CcMaPIzoo7Sb.jpg

.imgonline-com-ua-2to1-w7W3WMUOSjIP.jpg

Приложение 3.

Вторая жизнь мусора.

C:\Users\мой\Desktop\новогодняя игрушка.jpg

Новогодняя игрушка из папье- маше.

C:\Users\мой\Desktop\рол.jpg

Такие красивые птицы поселились на нашем участке, основа этих птиц тоже мусор -пластиковая бутыль, сделали мы их сами.

imgonline-com-ua-2to1-pR56O3I19k89.jpg

Кормушки на территории детского сада из пластиковых бутылок, тетрапаков из под сока.

imgonline-com-ua-2to1-zEtOsUMhJZtu.jpg

Игрушки из бросового материала.

mini-trenajery-dlya-detey-s-plastikovyh-butylok-55842-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте общаться.

Раньше родители не задумывались над этим вопросом: ребенок рос, постоянно находясь в социуме - детский сад, школа, кружки. Но оказывается, что такого рода общения недостаточно для полноценного, всесто...

Земля- наш общий дом, давайте же заботиться о нем!

Земля - наш дом, и мы обязаны беречь и охранять её. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своём долге.Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озёра, моря. А ведь в...

Презентация "Давайте не будем мусорить"

Презентация для родителей и детей...

Статья «Давайте учить детей общаться»

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей....

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...

ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»

ЭкоДефиле -  это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа,...

Презентация проекта "Давайте общаться"

Презентация проекта "Давайте общаться"...