Проект: Интерактивный «Сундучок Гураненка» «Знакомство с природой Забайкалья» 1-я часть
проект (средняя группа)

        Тема проекта Интерактивный сундучок Гуранёнка «Знакомство с природой Забайкалья» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabaykalya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №83 г.Чита

Информационная карта проекта

Проект: Интерактивный  «Сундучок Гураненка» «Знакомство с природой Забайкалья»

Автор: Пинаева Екатерина Владимировна

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный с 7.10.20г по 26.05.21г.

        Тема проекта Интерактивный сундучок Гуранёнка «Знакомство с природой Забайкалья» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

    Задачи:

Задачи проекта:

Для детей:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Забайкальского края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку книжек малышек « Красная книга Забайкальского края»
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

        Для педагогов: 

  • разработать презентации, занятия, рассказы «Знакомство с природой Забайкальского края»;
  • подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
  • организовать творческие занятия, выставки.

Для родителей:

  • объяснить родителям важность экологического воспитания для

детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире Забайкальского края.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Создание лепбука «Сундучок Гуранёнка»

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Разработка лепбука.
  • Разработка лепбука в виде призентации.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

  • «Что такое природа?»
  • «Животные нашего края»
  • «Деревья нашего края»
  • «Что такое красная книга»
  • По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
  • «О правилах поведения на природе».
  • «Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

  • П. С. Меньшикова «Дикие животные»
  • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных»
  • И. Блохина, Никишиха.

Чтение произведений:

•        В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

•        М. М. Пришвин. Этажи леса

•        Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

•        А. Яшина «Покормите птиц зимой».

•        В. Степанов «Животные наших лесов».

•        Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

•        Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

•        В. Бианки «Лесной хор».

           Богатырь Онон и красавица Ингода.  Легенды и сказки Забайкалья.

Загадывание загадок:

•        О птицах.

•        О диких животных.

•        О деревьях.

•        О природе.

Дидактические игры:

•        «Чья тень?».

•        «Кто в домике живет?».

•        «Кто лишний».

•        «Найди по описанию».

•        «Чей хвост?».

•        «Кто не спит зимой».

•        «Кого не стало?».

•        «Чьи следы».

Игровые упражнения:

•        «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

•        «Лес шумит».

           «Что нельзя делать в лесу?»

•        «Хочу быть птичкой».

•        «Кто живет в лесу?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок улетит дальше?».

«Дует сильный ветерок»

Игровые упражнения:

Игровые упражнения:

•        «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

•        «Лес шумит».

           «Что нельзя делать в лесу?»

•        «Хочу быть птичкой».

•        «Кто живет в лесу?».

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

•        За деревьями.

•        За птицами.

•        За белкой.

Труд в природе:

•        Установка кормушек.

•        Подкормка птиц.

•        Уборка мусора.

•        Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

•        «Как готовятся звери к зиме?».

•        «На лесной опушке».

•        «Чудесное превращение».

Подвижные игры:

•        «Лиса и зайцы».

•        «Белка».

•        Эстафета «Собери мусор».

•        «Охотники и утки».

•        Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

•        Конструирование «Кормушки для птиц».

•        Рисование «Растения Красной Книги Забайкальского края!».

•        Рисование «Деревья нашего участка».

•        Лепка «Животные в лесу».

Экспериментальная деятельность:

•        Сравнение еловых и сосновых шишек.

•        Сравнение веточек сосны и тополя.

•        Рассматривание коры деревьев.

Оформление экологической краты:

«Природа Забайкальского края».

Оформление красной книги.

Оформление альбома

 «Животные Забайкальского края».

«Деревья Забайкальского края».

Экологическая квест-игра

«Весенняя прогулка».

Акции:

 «Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

Совместное изготовление родителей и детей Красной книги «Забайкальского края».

Оформление карты «Природа Забайкальского края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Забайкальского края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Заключительный этап.

         Работая над проектом «Родной край – родная природа!» мы с детьми и родителями провели:

Провести конкурсы:

«Кормушки для птиц» (октябрь);

 «Красная книга Забайкальского края!».

Оформить:

Экологическую карту «Природа нашего края».

 «Красную книгу Забайкальского края».

Провести акцию:

 «Покормите птиц зимой». 

Подведение итогов.