Проект "Лесной богатырь"
проект (средняя группа)

Язынина Любовь Юриевна

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о природе родного края,  животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диком животном (лось) и его детёнышах, особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей. Дети познакомятся с гербом родного города и узнают, почему на нем изображен именно лось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Лесной богатырь"36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лесной богатырь» (средняя группа)

Паспорт проекта:

Творческое название проекта

«Лесной богатырь»

Автор проекта

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Язынина Л.Ю.

Участники

воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители детей средней группы

Тип проекта

Познавательный, экологический

Срок реализации

краткосрочный (1 месяц)

Форма проведения

групповой

Актуальность проекта

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о природе родного края,  животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диком животном (лось) и его детёнышах, особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей. Дети познакомятся с гербом родного города и узнают, почему на нем изображен именно лось.

Проблема

Недостаточный уровень знаний воспитанников  истории своего родного края,  истории своей малой Родины,  недостаточные представления о природе родного края,  животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.

Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта «Лесной богатырь» по направлению «Природа родного края».

Формировать у детей представления о русской природе, животных родного края, а именно о лосе,  прививать любовь к родному краю.

Задачи

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3.Расширять знания детей о истории родного края.

4.Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту родной природы.

5. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей;

6.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;

Предполагаемый результат

В результате реализации данного проекта

Дети:  сформируют:

  • представления о животных нашего леса, а именно о лосе.
  • разовьют эстетическое восприятие, умение видеть красоту родной  природы; 
  • диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки,
  • обогатят и активизируют словарный запас.
  • Получат знания о гербе Аркадакского района.

Родители:

  • Активно участвовать в реализации проекта;
  • Принимать участие в совместных мероприятиях, выставках, и т.д.

Педагоги:

  • Повысят педагогическую компетентность по теме проекта;
  • Создадут условия для восприятия сведений о диком животном – лосе.
  • Пополнят педагогическую копилку конспектами ООД, картотеками дидактических и народных  игр, буклетами и т.д.
  • Организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методическая, энциклопедическая и художественная литература;
  • Наглядно-демонстрационный материал;
  • Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Формы организации

  • Беседы, общение.
  • Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
  • Слушание и разучивание фольклорных произведений.
  • Просмотр презентаций «Лесной богатырь» .
  • Выставка семейных рисунков «Лесной богатырь».

Реализация проекта по этапам

этап

Содержание деятельности

Подготовительный

(4.02.2019-.02.2019 г.)

  • Диагностика.
  • Определение цели и задач проекта на основе анализа.
  • Составление плана по реализации проекта.
  • Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
  • Подбор тематики НОД, игр и других видов деятельности.

Основной

(11.02.2019 – 22.02.2019 г.)

  • Знакомство с природой, животными родного края по средствам НОД, бесед, просмотра презентаций, чтения произведений УНТ.
  • Привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные консультации и беседы.
  • Совместная продуктивная деятельность с детьми.

Завершающий

(25.02.2019г.-28.02.2019г.)

  • Оформление выставки аппликационных работ «Лось»
  • Оформление материала проекта.
  • коллективная  работа  «Герб Аркадакского района».
  • Диагностика.

Основной этап (11.02.2019-22.02.2019г.)

дата

Формы работы

нод

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

11.02.2019г.

Рассматривание плаката «Животные средней полосы», беседа по теме.

Чтение с детьми  стихотворений о зверях нашего леса.

12.02.2019г.

Презентация  «Лось» Цель: Расширять знания детей о природе родного края, ее животных.

Пополнить и активизировать  словарный запас детей .

13.02.19г.

Раскрашивание силуэта лося.

Цель: обратить внимание детей на физические особенности лося, его телосложение, цвет шерсти.

Подобрать и записать загадки о лосе.

14.02.19г.

Чтение детям произведений В.Бианки. Цель: показать на основе художественных произведений любовь автора к родной природе.

15.02.2019г.

Загадывание загадок о лосе, чтение стихов.

Разучивание игры-разминки « А у лося дом большой!»

18.02.19г.

Дид.игра «Кто где живет?».

Цель: закрепить знания детей о месте обитания животных.

Просмотр мультфильма «Лесное животное – лось»

19.02.19г.

«Пословицы и поговорки, связанные с животными нашего края.

Дид.игра «Кто чем питается?»

Цель:

20.02.19г.

Беседа « Герб Аркадакского района»

Цель: формировать знания детей о сиволике, взаимосвязи ее с особенностями родной природы.

Сюжетно-ролевая игра « На лесной полянке»

Консультация « Рисунок «Лесной богатырь»».

21.02.19г.

ООД «Лесной модник» Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Дид. Игра «Путешествие в лес»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

22.02.19г.

 

Коллективное изготовление поделки « Герб Аркадака».

Консультация « Герб Аркадака»

Приложение.

Конспект занятия для средней группы «Лесной модник — лось»

ТемаЛесной модник- лось (для средней группы)

воспитатель Швецова И. С.

Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о животных, живущих в наших лесах

выяснить какие животные являются дикими.

Познакомить с диким животным – лосем, дать представление об их образе жизни и внешнем виде.

Закреплять знания детей о повадках лосей, отмечать характерные признаки представителей животных.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение, способность идентифицировать себя с животными.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы

Воспитательные:

воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными нашего края. Разговор с детьми о том, что они знают о диких животных (лосях). Чтение стихов, рассказов про лося.

Материалы: ноутбук, проектор, мнемотаблицы, картинки, игра.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

- Дети, нам с вами пришло видеописьмо из зимнего леса. А от кого мы узнаем, когда соберем с вами пазлы.

Разделяю детей на группы по 4 человека. На 5 столах разложены картинки с лосем разрезанные на 5 частей. Предлагаю детям собрать пазлы. - Ребята, посмотрите на свои картинки. Кто изображен на этих картинках и к кому мы сейчас отправляемся в гости?

Дети отвечают на вопросы.

-Ребята рассмотрите хорошо картинки и запомните, что вы увидели. Нам это все это может пригодится. А теперь давайте посмотрим то письмо, которое нам прислали. Рассаживайтесь на стульчики и приготовьтесь смотреть письмо.

(смотрят видео на 2 мин. о жизни лося.)

- Ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к….

Дети заканчивают предложение.

- Ну, молодцы! А теперь отправляемся в гости….

Включаю звук зимней пурги.

- Ой, ребята все дороги пурга замела, мы с вами не можем добраться до леса. Но, мы же с вами столько всего уже узнали про лося и думаю вы сами можете рассказать о его жизни. А в помощь вам я предлагаю вот такую таблицу.

Дети рассказываю по таблице о лосе.

Работа по мнемотаблице.

- Молодцы, как много вы всего сегодня узнали. А вы хотите узнать почему лося называют «лесным модником»?

Дети отвечают согласием.

На доске две картинки, на одной лось с рогами, летом. А на другой лось зимой, без рогов.

- Ребята, посмотрите, кто изображен на этих картинках?

Дети отвечают.

- А теперь посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети отвечают на вопрос.

-Ребята, а вы молодцы, а давайте с вами поиграем в интересную игру. Пурга не только замела дороги, но и раскидала подсказку от лося. Давайте поможем все расставить на свои места.

Показываю картинку лося без рогов и несколько картинок разных рогов.

- Нам надо нашему моднику подобрать рога. Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите те рога, которые принадлежат нашему моднику.

Дети рассматривают картинки с рогами и выбирают ту, которая принадлежит лосю.

- А почему вы так решили? Расскажите мне о том какие у лося рога?

Дети описывают рога лося.

- Вы молодцы, я предлагаю вам немножко размяться:

Физминутка.

(имитируем движения, в соответствии с текстом)

Лось копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по лесу побежал.

- Ребята, мы не можем поехать в гости к лосю, но собрать в подарок посылку. Рассмотрите картинки на доске. Вы ведете здесь все, что любит лось, но и не только. Нам надо с вами выбрать все, чем будет лакомится лось и не только лакомство! Внимательно посмотрите на картинки. Дети рассматривают картинки и выбирают все то, что любит лось (сено, соль, мох, ветки ивы).

Обращаю внимание детей на мухомор, спрашиваю детей какой это гриб.

- Посмотрите внимательно, что это за гриб, вспомните для чего этот гриб нужен лосю?

Дети отвечают.

- Значит, что мы должны делать с этими грибами? (Показываю картинку где один мальчик пинает гриб, а другой его охраняет)

Дети выбирают картинку, на которой мальчик защищает гриб.

Хвалю детей!

- Ребята, мы с вами сегодня много узнали про лося. А давайте мы с вами повторим.

- Ребята, а как вы думаете лось один живет или у него есть семья?

Дети отвечают на вопрос.

-Вот лось нам прислал с вами интересную игру

-Предлагаю детям сделать аппликацию лося. (из отпечатков рук и ног)

Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке».

Описание материала: Сюжетно-ролевая игра развивает игровые навыки детей, формирует ролевое поведение детей, знакомит с социальной действительностью.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи: формировать интерес у детей к сюжетно ролевой игре, создать игровую обстановку, развивать речь, игровые навыки.

Игровые атрибуты: фрукты, овощи, аптечка, игрушки животных, кукла.

Ход игры:

Раздается звонок! Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Кто звонит? Мишка? Из леса? Что случилось, Мишка? Почему ты плачешь? Заболели Зайчик и Лиса?

Воспитатель выражает беспокойство, привлекает внимание детей к проблеме.

Воспитатель: Надо поспешить на помощь. Лесные зверята заболели, поэтому я возьму с собой аптечку.

.

Воспитатель: Чтобы звери быстрее выздоровели, им нужны витамины-фрукты и овощи. Надо заехать в магазин и купить фрукты и овощи?

А сейчас мы свами дети сядем на машинуи поедим в магазин за витаминами.

Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!

Воспитатель: Остановка «Магазин», выходим из машины!

Воспитатель: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, капусту, яблоки и морковку, а еще ягоды.

Дети вместе с воспитателем выбирают в магазине овощи и фрукты .

Воспитатель: Купленные овощи и фрукты складываем в пакет.

Воспитатель: Овощи и фрукты куплены, теперь отправляемся в лес! Садимся в машину!

Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!

Воспитатель: Приехали! Как красиво на лесной опушке! Вот и домик наших зверят!

Воспитатель заходит в дом и берет зайчика.

Воспитатель: Зайчик, открой рот. Горло красное, У зайчика болит горло, я дам зайчику микстуру.

Воспитатель берет мишку: Мишка, у тебя насморк, закапаю мишке носик.

Воспитатель, обращается к лисичке: Лисичка, какая у тебя горячая голова, сейчас померим температуру, ( воспитатель ставит градусник). У лисички высокая температура, сейчас я тебе сделаю укол.

Воспитатель: Пока звери отдыхают, мы помоем фрукты и овощи и накроем на стол.

Воспитатель выполняет необходимые действия, привлекая к участию детей.

Воспитатель приглашает зверей за стол.

Воспитатель: Как зверята рады, улыбаются, выздоровели зверята! Не болейте больше наши дорогие друзья. А нам пора возвращаться .

Садимся в машину и возвращаемся в детский сад! До свидания звери!

Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»

 

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно  находить  пути решения  взаимосвязи  всех  компонентов природы.  

Развивающие: Систематизировать и закрепить  имеющиеся у детей  знания о правилах    поведения в природе

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу. 

 Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материал:         Старичок — лесовичок (кукла),  письмо, медали «Знаток леса»                        

                                        Ход игры

Деятельность детей

    Деятельность воспитателя

   Примечание

     Вводная часть  игры

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей (Да, хотим).

Ответы детей

Указанный ребёнок с помощью любой знакомой ему считалки  выбирает того, кто прочтёт письмо.  Выбранный ребёнок открывает конверт, достаёт письмо и читает его всем:

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в гости в мой лес. Здесь вы увидите много интересного. Жду вас с нетерпением.  ВашСтаричок – лесовичок.

Ответы детей

Выполняют предложенные действия.

     Ребята,  подойдите ко мне,  посмотрите, нам кто-то прислал письмо.  Вы хотите узнать, что там написано?

А пусть нам письмо прочитает кто-нибудь из вас, договорились?

 А кто будет читать письмо,  мы выберем считалкой. Считалку свою нам скажет…(имя ребёнка)

Ребята, поедем в гости  к Старичку -  лесовичку? Закрывайте глаза, покружись, покружись, в лесу нашем очутись. Открывайте глаза.

Показывает детям письмо.

.

      Основная часть игры

Здороваются.

Дети выбирают правильные  фразы (1а, 2б)

 

Все идут по направлению к ковру,

садятся на ковёр.

Ответы детей:

Ель, липа, осина, берёза.

   

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: без животных ни один лес не выживет.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: птицы защищают лес от вредителей – насекомых.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищники уничтожают больных животных,  а без них мирные животные умерли от болезней.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищникам в этом лесу нечего было есть и они умерли от голода.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: только в обычном  лесу все и всё взаимосвязано и у всех обитателей есть пища, они помогают друг другу выжить.

Дети прощаются,

выполняют предложенные действия.

Здравствуйте, дети!  Лес гостям рад. Но,  прежде  чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали,  помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз,  которые я произнесу, правильную.  Готовы?  Тогда слушайте:

1.а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

б) В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести - зелень не жалко, еще вырастит!

2.а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

б) Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Спасибо тебе, Лесовичок, за интересное задание. Пойдём с нами в лес, посмотришь, как наши дети много знают о лесе, умеют себя в нём вести.

Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, давайте на ней отдохнём и отгадаем  мои загадки:

-Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

- С моего цветка берет    Пчелка самый вкусный мед    А меня все обижают      Шкурку тонкую сдирают?

- Что за дерево стоит,        Ветра нет, а лист дрожит?  

- Стоит Алена платок зеленый Тонкий стан, белый сарафан.

Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас послушайте, что вам ещё хочет рассказать Старичок – лесовичок.

      Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.

Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться.

Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось?

Третий волшебник был очень добрым,  и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных - зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

Четвертый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

Пятый волшебник сотворил обычный лес, но никто этот лес не покинул. Почему?

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в гости к Старичку – лесовичку, пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с лесом, его обитателями и   Старичком  – лесовичком.

Закрывайте глаза, покружись, покружись, в нашей группе очутись. Открывайте глаза

Детей встречает Старичок - лесовичок (кукла)

 

Старичок - лесовичок благодарит их за правильные ответы и пропускает в лес.

Старичок – лесовичок за правильный ответ

награждает ребенка медалью  «Знаток леса».

Рассказ  Старичка – лесовичка.

Вывод

Старичок – лесовичок  благодарит детей за правильные  ответы

награждает их медалями  «Знаток леса».

Заключительная часть игры

Ответы детей

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А еще вы хотите куда-нибудь отправиться в путешествие?

Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, умением правильно вести себя в лесу, я горжусь вами.

Оценка деятельности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...