Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

    Тема: " Большая и малая Родина"

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи:

    • продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
    • формировать уважительное отношение к государственным символам;
    • знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
    • воспитывать у детей любовь к Родине;
    • учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
    • расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая);
    • развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб;
    • развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Россошь.

    Оборудование:

    • глобус, карта;
    • изображения президента РФ, герба и флага;
    • фотографии с достопримечательностями родного города.

    Предварительная работа:

    • беседы о российской символике;
    • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
    •  рассматривание фотографий города Россоши.

    Ход непосредственно- образовательной деятельности:

    Дети садятся полукругом.

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери словечко».

    Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

    Воспитатель: Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».

    Воспитатель: 

    Много мам живет на свете

    Всей душой их любят дети!

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она!

    Кто она? Отвечу я-

    Родная мамочка моя!

    Воспитатель: Какая мамочка?

    Дети:  Родная.

    Воспитатель:  Давайте ещё раз скажем нежно и ласково "родная мамочка".

    По-разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» как вы думаете, что это?

    Ответы детей: «Родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.

    Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.

    Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»: 

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    Или степь, от маков красная,

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Физкультминутка:

    Сначала буду маленьким, (присесть)

    К коленочкам  прижмусь. (обнять колени руками)

    Потом я вырасту большим (встать)

    До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

    Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Да, наша Родина — Россия или Российская Федерация.

    Посмотрите ребята на глобус, вот здесь расположена наша страна , наша Родина Россия, обратите внимание какая она необъятная, огромная. Россия самое большое в мире государство. На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а у нас на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в речке и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная наша страна Россия!

    Воспитатель:  Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

    Воспитатель: Ребята, наша страна Россия , как и другие страны мира имеет свои символы, по которым она отличается от других стран. А знаете символы нашей страны?

    Воспитатель: Главными символами нашей страны являются гимн, флаг и герб.

    Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое гимн?

    Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

    Воспитатель:  Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде.  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

    Прослушивание отрывка гимна.

    Воспитатель: У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Это значит, что наша страна простирается с запада на восток. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

    Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху - белое, посредине - голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

    Воспитатель читает стихотворение «А мы живем в России»:

    Мы живем в России:

    У нас леса густые,

    У нас березы белые

    И космонавты смелые,

    И небо наше чистое,

    И реки наши быстрые,

    И Москвы — столицы нашей,

    В целом мире нету краше!

    Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

    Дети: Москва. (показ фото)

    Воспитатель:  Как зовут президента нашей страны? (показ фото)

    Дети: Владимир Владимирович Путин.

    Воспитатель:  Давайте все вместе еще раз посмотрим к  на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

    Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Родину-мать учись защищать.

    Жить – Родине служить

    Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

    Дети: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом– это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

     Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живём?

    Дети: Россошь.

    Игра «Назови домашний адрес»:

    В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Светлая, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)

    Облетел он сто земель, (махи рук)

    Облетал, обходил,

    Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

    Мы спросили журавля:

    Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

    Отвечал он пролетая:

    Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)

    Воспитатель: Я вам буду показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы называйте их.

    Дети рассматривают фотографии, называют достопримечательности.

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак, -указательный палец вверх – правильно, хлопать, если неправильно.

    • Переходить улицу на красный свет.
    • Рвать цветы на клумбе.
    • Любоваться цветущей клумбой.
    • Сажать деревья и цветы.
    • Бросать фантики от конфет.
    • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
    • Кричать, шуметь в общественных местах.
    • Разговаривать спокойно и вежливо.

    Воспитатель:  Ребята вы - молодцы, вы все знаете, и если вы будете себя правильно вести на улицах города, не сорить, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы на клумбах наш город Россошь станет еще краше и лучше.

    Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель:  Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

    занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»

    Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

    Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

    Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"

    Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»

    Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...