Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
  • воспитывать у детей любовь к Родине;
  • учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
  • расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая);
  • развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб;
  • развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Россошь.

Оборудование:

  • глобус, карта;
  • изображения президента РФ, герба и флага;
  • фотографии с достопримечательностями родного города.

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
  •  рассматривание фотографий города Россоши.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери словечко».

Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».

Воспитатель: 

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Какая мамочка?

Дети:  Родная.

Воспитатель:  Давайте ещё раз скажем нежно и ласково "родная мамочка".

По-разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» как вы думаете, что это?

Ответы детей: «Родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.

Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»: 

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам  прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина — Россия или Российская Федерация.

Посмотрите ребята на глобус, вот здесь расположена наша страна , наша Родина Россия, обратите внимание какая она необъятная, огромная. Россия самое большое в мире государство. На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а у нас на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в речке и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная наша страна Россия!

Воспитатель:  Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия , как и другие страны мира имеет свои символы, по которым она отличается от других стран. А знаете символы нашей страны?

Воспитатель: Главными символами нашей страны являются гимн, флаг и герб.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое гимн?

Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель:  Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде.  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Воспитатель: У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Это значит, что наша страна простирается с запада на восток. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху - белое, посредине - голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Воспитатель читает стихотворение «А мы живем в России»:

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы — столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (показ фото)

Воспитатель:  Как зовут президента нашей страны? (показ фото)

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  Давайте все вместе еще раз посмотрим к  на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину-мать учись защищать.

Жить – Родине служить

Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

Дети: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом– это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

 Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Россошь.

Игра «Назови домашний адрес»:

В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Светлая, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)

Воспитатель: Я вам буду показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы называйте их.

Дети рассматривают фотографии, называют достопримечательности.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак, -указательный палец вверх – правильно, хлопать, если неправильно.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать спокойно и вежливо.

Воспитатель:  Ребята вы - молодцы, вы все знаете, и если вы будете себя правильно вести на улицах города, не сорить, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы на клумбах наш город Россошь станет еще краше и лучше.

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»

Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"

Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...