"Волшебный клубок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Вера Викторовна

Музыкальная квест-игра "Волшебный клубок" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                 «Детский сад  №29 «Ший онгыр» г.Йошкар-Олы»

Квест – игра «Волшебный клубок»

для подготовительной к школе  группы

Выполнила

Николаева В.В.

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2019 г.

Йошкар-ола

Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре, формировать чувство привязанности к своей Родине

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о марийской музыкальной культуре.
  2. Способствовать закреплению умений играть на музыкальных инструментах, исполнять народные песни и танцы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать и воспринимать марийскую музыку;
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  3. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  4. Развивать чувство уважения к культуре марийского народа, гордости за свою малую Родину.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

инструменты - муляжи (  волынка, барабан, гармонь,  гусли);

Детские музыкальные инструменты – металлофоны, трещетки, бубны, ложки;

Картинки с изображением марийских, русских, татарских костюмов;

Лепесточки с подсказками;

Искусственное дерево, цветы, клубочек, книга с марийскими сказками.

Предварительная работа:

1. Разучивание марийских песен, стихов, танцев.

2. Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и другие.

3. Слушание марийской народной музыки.

4. Знакомство с костюмами народов мари.

Под музыку заходят дети.

Муз.рук-ль: Салам лийже, йоча-влак!

Дети: Салам лийже.

Муз.рук-ль: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемься.

Дети: Салам лийже!

Муз.рук-ль: Я рада вас видеть в нашем зале. Сегодня  к нам в гости должна прийти сказочница Салику. Наверное расскажет нам интересную сказку. (под музыку заходит Салика)                                                                                           Салика: Салам лийже, йоча-влак! Салам лийже, уна-влак! Я очень спешила к вам. Принесла гостинцев и книгу с марийской сказкой.

Муз.рук-ль: Мы любим слушать сказки, особенно марийские. И свой марийский язык не забываем. Салика, садись, отдохни. А  мы тебе споем песню про наш марийский язык.

Песня «Шочмо йылме»

Салика: Молодцы, ребята. Я рада, что вы любите и с удовольствием поете на родном языке. А теперь я вас приглашаю послушать сказку. Присаживайтесь. ( Дети садятся на стульчики) Сказка называется «Ший пуан, ший Пампалче» (открывает книгу, а она пустая. Удивляется. Находит  письмо).Читает: «Дорогой читатель, пишет вам Ший пуан, Ший Пампалче. Сказка исчезла. Ведь Вувер кува украла шелковый клубок. Из которого, моя сестра  должна сплести шелковую лестницу и спасти меня  от Вувер кувы .  Помогите, без вас мне не спастись и сказка в вашей книге не появится. У меня лишь одна маленькая подсказка вам в помочь. Это волшебный лепесток. И помните, Вуверкува просто так не отдаст клубок. Вам нужно выполнить все ее задания и найти место, где спрятан клубок. Удачи!»

Салика: Вот так письмо. Что же нам делать, ребята?

Дети: Помочь Пампалче!

Салика: Верно. Нужно ей помочь. Давайте посмотрим, что же это за волшебный лепесток. (Рассматривает лепесток. Читает подсказку).

« Синюю как море стрелочку ищите                                                                                                смело  за нею вместе  идите.

Приведет она вас в необычный дом.

Загадки музыкальные живут в нем.

Нужно все их по порядку  отгадать.

И сами попробуйте музыкантами стать.»  (подходят за стрелкой к домику. Перед домиком лежать марийские музыкальные инструменты)

                               1.Задание «Музыкальные инструменты».

(на домике прикреплены листочки с загадками. Салика по порядку читает загадку. При правильном ответе в аудиозаписи звучит инструмент. Салика читает загадки.)

1.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке

Бьют его,  а он гремит.

В пляс за ним идти велит.  
(Барабан)

2.Сам Акпарс на нем играл

И душевно напевал.

Много струн перебирал

И на нем же он играл? (гусли)

3.В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?
(Гармонь)

4. По селу певец идет

Он в руках мешок несет.

На ходу на нем играет

Трубкой звуки извлекает.

Что же это за чудинка?

Музыкант несет ….(волынку)

Муз.рук-ль: Ребята, а давайте вспомним названия этих инструментов на марийском языке (ответы детей). Салика, теперь нужно нам самим превратиться в музыкантов.

Дети исполняют на музыкальных инструментах                                                        мар.нар песню «Муралтена мо вара».                                                                              (Над домиком появляется лепесток с подсказкой)

Салика: Посмотрите ребята, еще одна подсказка. (читает)                                               «Лепесток к столу идти велит.                                                                                                 Где скатерть с вышивкой лежит. (идут к столу)                                                                                               Внимательно картинки посмотрите                                                                    Костюмы девушек мари найдите»

  1. Задание «Марийские костюмы»

Муз.рук: Посмотри, Салика наши дети тоже одеты в марийские костюмы.           Салика: Какие вы все красивые, нарядные. В таких нарядах можно и потанцевать.

Дети исполняют марийский танец.                                                                               (Над столом появляется подсказка)

Салика: Молодцы ребята, хорошо танцуете. Только нам нужно двигаться дальше. А в этом нам поможет следующая подсказка. Садитесь на скамейку, отдохните, а я вам прочитаю:                                                                                                «На экран волшебный вы взгляните. Композиторов марийских назовите.». (На странице даны портреты композиторов. Дети называют фамилии. При правильном ответе по щелчку под портретами композиторов  будут появляться фамилии. После заданий появляется надпись на экране).                                        Салика читает:                                                                                                                                       «А теперь в кружок вставайте и в марийскую игру сыграйте!»                                                                                                         Муз.рук-ль: Играть мы очень любим. Правда,  ребята? (ответы детей).

Проводиться мар.нар.игра « Икыт, кокыт»                                                                        (по щелчку на экране появляется лепесток с подсказкой)

Салика читает: «Клубок волшебный там лежит,  где дерево чудесное стоит. А под ним цветет цветы. У вас их лепестки».( рассматривают лепестки. Обсуждение. Идут к дереву и находят между цветами волшебный клубок )                                                                                                                                               Муз.рук: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли Пампалче.                                                                                                                  Салика: И моя книга с марийскими сказками снова стала красочной. Я ее вам дарю.                                                                                                                                                      Муз.рук: Вы трудились не напрасно, Все согласны? Дети: Да, согласны! И с весёлым настроеньем.

Запеваем песню смело.

Песня «Ончо,ончо, коваем»

Салика: Спасибо вам большое ребята. Но мне пора возвращаться. До свидания!                                                                                                                            Дети: До свидания!                                                                                                                                    Муз.рук: Молодцы, вы смогли заполнить всю книгу. А что самым интересным было для вас? А какое задание было самое трудное для вас? (Ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный клубок

Статья рассказывает об интереснейшем виде рукоделия - прядении и о поделках из ниток, которые можно изготовить для игр детей вместе с ними....

Авторская программа "Волшебный клубок"

Пояснительная запискаВязание  крючком известно давно и является одним из наиболее интересных занятий для взрослых и детей. Вязание - древнее, но не стареющее искусство рукоделия, которым люди зан...

Новогодний утренник " Волшебный клубок".(с родителями)

Цель мероприятия : создание новогоднего настроения детям и родителям....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный клубок" для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,

Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции...

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...