Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунегова Ирина Леонидовна

Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина  для детей старшей группы

«Коми край люби и знай »

  Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально – коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие.

  Обучающие задачи:

Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного.

Учить ориентироваться по карте, выделять границы республики, столицу.

Обогащать словарь детей: Родина, малая родина, символика, достопримечательности.

  Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.

Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

Развивать память, быстроту реакции, находчивость

  Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к родному краю, желание узнать его историю, культуру, традиции.

формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитывать чувства любви к своему краю.

Материал: карта, герб и флаг (Республики Коми), сундук, пимы, медали, игровой барабан (стрелка и 9 секторов), конверты с заданиями (Сыктывкар, Воркута, Печора, Вуктыл, Инта, Сосногорск, Усинск, Ухта, Емва, Микунь)

Ведущая: -

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их,

подарим свои улыбки и частичку своего хорошего настроения.

Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

- Сегодня мы проведем игру - викторину что где когда? о Коми Крае. (1 слайд)

Давайте мы с вами превратимся в знатоков:

Дети: Мы, ребята – дошколята,

Много знаем обо всем

Мы не знайками не станем

Будем знайками во всем

Один-два-три. Теперь мы знатоки.

Вед: Прошу занять места за столом, на котором находятся конверты с вопросами. Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана (считалкой)

Задача капитана - анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. (На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой). Перед вами волчок, со стрелочкой указывающий на конверт в котором находится вопрос присланный детьми детского сада других городов  нашего края.

Я иду землёю Коми,

А вокруг стоят леса.

Край огромный, край богатый –

Наша гордость и краса.

Среди тайги на севере России,

Вдоль древних гор Уральского хребта,

На сотни вёрст от Воркуты до Летки

Раскинулась Республика моя.

- Ребята, это отрывок из стихотворения философа, поэта нашего земляка Ивана Куратова.

- Я вам покажу на карте границы Республики коми. (показываю границы республики на карте) 

(2 слайд)

А начнем нашу игру с разминки.

Разминка: У каждого человека Родина одна. Человеку всегда дороже свои родные места, где он родился и живёт.

1.Как называется наша Республика? (Республика Коми)

2. Назовите её столицу (город Сыктывкар)

3. назовите реки, которые протекают по территории нашего поселка.( Печора, Мылва)

1.Вед: Итак, раскручиваем барабан и узнаем с какого города конверта (Раскручивается волчок)

конверт из самой столицы, города Сыктывкара.

Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Сыктывкара.

 У каждой Республики есть символы государственности. Назовите мне эти символы. (Герб, флаг, гимн).

Дети: ответы.

Вопрос: (3 слайд) дети хотят узнать, угадаете ли вы  флаг и герб среди других. Сказать, что означают эти цвета. Что изображено на гербе республике? Какое имеет значение?

Дети: думают 1 мин. (ответы)

Вед: Верхняя синяя полоса символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных  просторов. Зеленая - огромные массивы таёжных лесов, а белая - красивые и кристально белые снега, а также равенство народов, проживающих в республике.

   На гербе в золотом цвете изображена хищная птица, на красном щите. На груди этой птицы помещен очеловеченный лик Солнца в окружении шести лосиных голов.

  Птица - это не что иное, как символ верховной власти и образ Солнца. А вот лось на гербе символизирует собой силу и благородство одновременно. Также изображение лося несет в себе смысл гармонично выстроенного мира.

Вед: счет…. А мы продолжаем игру, (Раскручивается волчок)

Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Воркуты

    1. (6 Слайд)  У них вопрос, сможете ли вы узнать коми народный костюм и объяснить по каким признакам вы его узнали? (коми орнамент, его располагали по поясу, по воротнику, по подолу, на переднике.)  

   2. какие орнаменты вы знаете, перечислите.

Вед: и у нас счет… и мы продолжаем, крутите барабан.

Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Печоры.

Все мы любим сказки, но у каждого народа есть свои народные сказки.

Вопрос: (7 Слайд) найти среди других сказок коми сказки, перечислить какие вы еще знаете коми сказки.

Вед: У нас счет…игра продолжается. С вами играют дети из города Вуктыл.

И их тоже интересует, как вы знаете орнаменты, они прислали вам игру и предлагают вам сыграть в нее, игра называется «Найди пару». ( Дид. игра)

5.Вед: Игра продолжается, письмо прислал садик из города Инты.

Коми народ после тяжелой работы по вечерам пели песни и играли на музыкальных инструментах, которые делали своими раками.

Вопрос ваша задача найти среди других инструментов, коми инструменты. (Слайд 8).

(9 Слайд) Как  называется эти инструменты. ( 1 тотшкэдчан- колотушка, 2 шур-шар, 3 трещотка серган, 4 трещотка, 5 дер. ложки).

6.Вед: Игра продолжается, письмо прислал садик из города Сосногорск.

Прислали вам загадки про животных живущие в нашем лесу.(10 Слайд)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Сделал дыру,
Вырыл нору,

Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)

А каких вы еще знаете животных. Давайте перечислим.

7 Вед: А мы продолжаем, крутите барабан. С нами играет дет.сад из города Усинск.

И у нас с вами разминка. Они прислали вам свою игру и хотят, чтобы вы в ней сыграли

Игра: «Кукушка»  встать в круг считалкой выбрать водящего.

К нам кукушка в огород

Залетела и поет

Эй, кукушка, не зевай

Кто окликнул отгадай.

8 Вед: игра продолжается, и письмо с города Ухта.  И у нас с вами черный ящик.

Вам нужно отгадать что лежит в черном ящике.

Вопрос «Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха?» (пимы)

9 Вед: игра продолжается, и письмо с города Емва.  Показать на слайде наши

бескрайние леса. У них вопрос

-Какие хвойные деревья  растут в нашем лесу? (14 Слайд)(ель, сосна, пихта, лиственница, кедр, можжевельник). Хвойный лес благоприятно влияет на нервную систему организма. Регулярные прогулки или пробежки в нем снимают нервное напряжение, стресс, улучшают газообмен, благотворно, в целом, влияет на работу бронхо - легочной системы.

-Какие лиственные деревья? (15 Слайд) (берёза, ива, рябина, черёмуха, осина)

9 Вед: У нас счет… С вами играют дет. сад с города Микунь.( 16 Слайд)

Какие вы знаете дары природы, назвать 8-10 грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, опята, волнушки, рыжики, маслята, грузди, лисички, сырноежки.)

8-10 ягод ( брусника, черника, голубика, морошка, земляника, малина, смородина, шиповник, рябина.)

Вед:И подводим итог со счетом… победили Знатока. На вопросы, которые прислали жители нашего округа, ответили правильно, вы много знаете о нашем крае. Вручаем вам медали знатоков, Вот и подошла к завершению наша игра «Что, где, когда?» о нашем красивом, богатом, удивительном, интересном крае

Вед:Раз- два-три, мы выходим из игры

Итог игры: чего вы узнали нового, когда вы были знатоками? Что больше запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Коми край - люби и знай!"

свидетельство выдано воспитателю Сергун Марие Михайловне МДОУ "Детский сад № 20" г. Ухта, Республика Коми за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru...

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Интеллектуальная игра - викторина "Коми край - люби и знай!"

Цель: Закрепить знания детей о Республики Коми.Задачи: - Проявить интерес и любовь к северному краю.- Развивать память, быстроту реакции, находчивость.- Воспитывать чувство товаричества, уважение к со...

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Люби и знай свой край»

Задачи. Образовательные: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки, обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, знакомить с традициями коренных народов.Развиваю...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...

Родительское собрание в старшей группе « Родной край, люби и знай!»

Родительское собрание в старшей группе« Родной край, люби и знай!»...