Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимя Абугалеевна Кутлубаева

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб.
  • Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_grumme_np.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное учреждение  №17

п. Де-Кастри Ульчского рйона Хабаровского края

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Путешествие по Родине»

Воспитатель средней группы:

Кутлубаева Г. А

Де-Кастри 2021 год

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб.
  • Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:

  • Глобус, карта.
  • Изображения президента РФ, герба и флага.
  • Схема для пересказа, модель патриотического воспитания.
  • Игрушка - солнышко, дождик, сердечко.
  • Фотографии с видами города Хабаровск, п. Де-Кастри.

Предварительная работа:

  • Беседы о российской символике.
  • Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
  • Рассматривание фотографий города Хабаровска, п. Де-Кастри.                                                    

 

Ход занятия.

        Воспитанники стоят полукругом.

        - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.

        Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали!  Едем один круг.

        - Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

         На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.

        Ребята, слово Родина - это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина.

        Рассматривание картинок на стенде.

        Чтение  стихов о малой  Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.      

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»  

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт    

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!      

   

Игра: «Какой мой дом?»

        Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг, другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.).

        - Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали.

        - Следующая остановка – наш поселок.  (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

        Дети, скажите, как называется поселок, в котором вы живете?

        - Де-Кастри..

        - Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.

        - Ребята, Де-Кастри  – это красивый поселок, в нем много красивых мест, домов, достопримечательностей. Это музей,  парк, нефтяной терминал, школа, дом культуры, заливы.  Де-Кастри - это ваша Малая Родина, где вы живете.

        Рассказ о п. Де-Кастри.

        - А теперь вы расскажите о п. Де-Кастри, используя схему- подсказку.

        1.Я живу в п. Де-Кастри.

        2. Мой поселок находится на берегу моря.

        3. Мой поселок красивый. Его омывает японское море. В нем есть  очень красивых мест, музей (на усмотрение детей, кто, что назовет).

        4. Я люблю свой п. Де-Кастри.  Я люблю играть, гулять и жить в своем поселке.

        - Замечательно вы рассказали о своем поселке, а сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете.

        - Полетели. Руки в стороны. У-у-у.

        - Следующая остановка – наша страна  (дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).

        - Дети, как называется наша страна.

        - Россия.

        - Россия – это большая Родина.

        - Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание  страны на карте, на глобусе.

         - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?  (Москва)

         - Как зовут президента России?

        - Посмотрите, это символы России – герб, флаг.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

        - Какого цвета флаг?

        - Правильно (белый, синий, красный)

        - Выложите флаг России на столе из полосок.

        - Хорошо.

        - Вот и подошло к концу наше  путешествие по нашей Родине.

Сегодня вы много узнали о Родине.

        - О чем мы говорили?

        Ребята, посмотрите, мы можем, составим модель нашей Родины.

         Большой, синий  круг - это наша большая страна.

        Красный круг - это наш с вами поселок Де-Кастри.

        Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

        Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну!

        Нашу Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя - Башкортостан»

Формирование у детей представления о России, о Республике Башкортостан, о селе Бижбуляк, как о малой Родине....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...