Проект "Светлое Величество- это электричество" 2023г.
проект (подготовительная группа)

Бебенина Ольга Павловна

                                                    Аннотация

      Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают  национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Моей целью стало создание условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту.

Проект выполнен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с интеграцией пяти образовательных областей. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности – нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Проект  направлен: во-первых, на ознакомление детей с окружающим социальным миром (промышленным объектом - электростанцией) расширение кругозора (где «рождается» электричество), формирование представлений о малой родине (люди каких профессий работают на ИГРЭС).

 Во – вторых, на процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В проекте детям были предложены: игровые проблемные ситуации, экспериментирования с детьми, проведение опытов, интеллектуальные игры, игровые упражнения на развитие психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Организация детской проектной деятельности в подготовительной группе  

                         Тема: «Светлое величество – это электричество»

                                                           Содержание проекта

    №

                                    Разделы

 Стр.

 Паспорт проекта

3

     1.1

 Актуальность проекта

3

     1.2

 Цель и задачи проекта

3

     1.3

 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе

 реализации     проекта

4

     1.4

Целевые ориентиры

4

     1.5

Результаты проекта

5

     1.6

Ресурсы проекта

5

     1.7

Средства реализации

5

     1.8

Этапы проекта

5

      1.9

Формы подведения итогов реализации проекта

6

Список используемой литературы

7

 Приложение

8

                                                           Паспорт проекта

                 Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

  1.   Актуальность проекта.

      Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям.  Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности – нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

               Сроки реализации: краткосрочный проект – 2 недели.

                                           1.2 Цель и задачи проекта.

Цель: «Формирование у дошкольников нравственно – патриотического потенциала через знакомство с родным краем, его промышленными объектами».

Задачи проекта: 

1. Расширять представления о родном крае.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным объектом нашего посёлка, ИГРЭС, его значимостью для человечества.

3.Углубить элементарные представления детей об электричестве, его значении в жизни человека.

4.Ознакомить с правилами пользования электроприборами в быту.

5. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

6. На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любви к малой Родине. Проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

                        1.3  Принципы и подходы, осуществляемые

                                в процессе реализации проекта. 

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках проекта стали:

1.Деятельный подход, где развитие ребенка происходит в деятельности:

-принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

-принцип амплификации (обогащения) детского развития за счет оптимального использования  специфических детских видов деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

2.Личностный подход, где создаются условия для развития личностных функций, субъектов образовательного процесса

-принцип индивидуальности: создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями и склонностями;

-принцип доверия и поддержки: содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми. Культурой и окружающим миром.

Участники проекта: Воспитатель группы,  родители, дети.

                                         1.4 Целевые ориентиры.

-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности;

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

                                       1.5 Результаты проекта.

В результате исследования, мы пришли к выводу: что электричество широко используется в быту людей. Что такой объект, как электростанция имеет огромное значение для нашего поселка.

                                        1.6 Ресурсы проекта.

Использование ИКТ; аудио-видео презентация «Где в природе живёт электричество?»; «Правила пользования электроприборами в быту»;

                                         1.7 Средства реализации

Чтение художественной литературы «Моё величество чудо электричество», «Сон Димы»; дидактические игры «Предметы-помощники», «Правила пользования электроприборами», «Что было до лампочки?», «Доброе электричество (батарейки»); беседы с родителями; беседы-рассуждения с детьми; творческая и исследовательская работа детей.

                                         1.8 Этапы проекта

Подготовительный

1.Презентация «Наш посёлок»

2. Беседа – рассуждение с детьми «Почему наш посёлок называется Энергетик»»  (свободное общение).

3.Беседа с родителями «Как привить любовь детей к родному краю»

4.Знакомство с бытовой техникой (загадки, пантомимы, дидактические игры)

5.Занимательная деятельность «Где ток живёт в природе? «Что было до лампочки»

6. Чтение худ.литературы

7.Беседы: «Почему надо беречь электричество и тепло в доме?»

Воспитатель

Родители

Практическая реализация проекта

1.Рассматривание электролампы и энергосберегающей лампы.

2.Разучивание подвижной игры «Ток бежит по проводам»

3.Исследовательская деятельность (опыты «Волшебный шарик», «Весёлые бабочки»

4.Игры –забавы с электронными игрушками. Экскурсия в магазин игрушек.

5.Изготовление макета «Как ток попадает в наш дом»

6.Изготовление картонных домиков для сказочных героев.

Воспитатель

Дети

Обобщающий

1.Правила безопасности

При пользовании электроприборами.

2. НОД «Светлое величество – это электричество»

Воспитатель

Родители и дети

                 

                             1.9 Формы проведения итогов реализации проекта:

                              Изготовление макета ИГРЭС для музея «Родной мой край»

                                                  Используемая литература:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.

2.Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. №5. С.19-22

3.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»

Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -  М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

4.Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. –         2003. №6. С.8-9

5.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

6.Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Его Величеству Педагогу!

Стихи посвященные педагогу...

Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"

Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...

Её высочество – игра, Его величество - ребенок.

Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду.   Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...

Викторина "Ее Величество - Электричество"

Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....