Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
методическая разработка по теме

Дыбова Наталья Васильевна

Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

Муниципального образования Тимашевский район

Ст. Медвёдовская

Мини КВН

Тема: « Его величество – русский язык».

( для родителей)

     Воспитатель:                                                                                                                                        

                                                                              Дыбова Н.В.

Звучит музыка Шаинского “Мы начинаем КВН…”(Слайд1 Приложение 2)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!

КВН – клуб весёлых, талантливых, находчивых!

Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина – Русского Языка. Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А наблюдать за нами будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри).

Итак, сегодня встречаются 2 команды. Давайте мы с ними познакомимся.

1. Визитная карточка команд. (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, (Слайд 2 Приложение 2)

Воспитатель:

Команды готовы, и мы проводим 2 конкурс “Разминка”. (Слайд 3 Приложение 2)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Я читаю начало предложения , команды выбирают правильный ответ и поднимают номер с правильным ответом: 1, 2, 3, если среди вариантов нет правильного ответа, то команда поднимает 0.

Жюри внимательно следит и за правильный ответ ставит 1 балл.

Итак, начинаем:

(Слайды 4, 5, 6, 7 Приложение 2)

- Глагол – это часть речи, которая обозначает:

1 - добавочное действие предмета;

2 - признак предмета;

3 - действие предмета.

- Существительное – это часть речи, которая обозначает:

1 - предмет;

2 - признак предмета;

3 - действие предмета.

- Прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

1 - признак предмета по действию;

2 - предмет;

3 - признак предмета.

- Местоимение – это часть речи, которая указывает на:

1 - количество предметов;

2 - признак предмета;

3 - предмет.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете многих жителей Морфологии. А помогли вам знания, которые вы получаете на уроках русского языка.

3. Следующий конкурс “Сыщики”. (Слайд 8 Приложение 2)

Вам предстоит отыскать одного из главных жителей Морфологии – его величество Глагол. Каждая команда получит столько баллов, сколько найдёт слов в песне “Учат в школе”. (Звучит песня, команды выписывают разные глаголы, встречающиеся в песне. Список слов отдаётся жюри).

4. Конкурс “Строитель”. (Слайд 9 Приложение 2)

Каждая команда получает задание «Отгадай слово» За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Шарады для каждой команды.

1 команда

А) Первое – предлог.

Второе – летний дом

А целое порой

Решается с трудом.(задача)

 Б) Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. (рассказчик)

В) Суффикс из слова руководитель, приставка из слова восстановить, корень   из слова пропитание.(Воспитатель)

2 команда

А) Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный. (исполнительный)

 Б) Его корень в слове "словник", приставка в слове "пошел", суффикс в слове "птица", окончание в слове "школа". (Ответ: пословица).

В)  Мой корень в «просьбе» заключен

В ней он созвучен и смягчен.

Приставка в «воплощение» где-то,

На целое – все ждут ответа.(вопрос)

Работа выполняется в течение 5 минут.

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает количество заработанных командой баллов, мы обратимся к тем, кто ведёт команду за собой – капитанам. Ведь именно от них во многом зависит успех команды.

Не будем от правил и мы отступать,

Пора в бой капитанов вызывать.

5. Конкурс капитанов. (Слайд 10 Приложение 2)

Капитанам предстоит поставить в словах ударение. За каждый правильный ответ 1 балл (2 минуты)

Красивее, щавель, избалован, звонит, задал, статуя, камбала, баловать, гусеница, дожил, цепочка, километр.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Воспитатель: Слово для подведения первых итогов предоставляется жюри.

6. Конкурс «Замени одним словом.» (Слайд 11 Приложение 2)

Команды получают карточку с фразеологизмами. Количество баллов соответствует количеству правильно замененных фразеологизмов.

Рука не дрогнет -        

         

Нос не дорос -        

         

Лезть на рожон -

Глаз выколи -        

         

Чесать языком -        

         

Рукой подать -

Опустив рукава -        

         

Сел в калошу -        

         

Прикусить язык -

Через час по чайной ложке -        

         

Морочишь голову -        

         

Засучив рукава -

Ни к селу, ни к городу -        

         

Не в своей тарелке -        

         

Слонять за спиной -

Во весь дух -        

         

Лясы точить -        

         

Заговаривать зубы -

Водить за нос -         

         

Держать язык за зубами -        

         

Ворон считать -

Выходить из себя -        

         

Совать нос -        

         

Водить за нос -

Унести ноги -         

         

Надуть губы -        

         

Воды в рот набрать -

Задирать нос -         

         

Бить баклуши -        

         

Зуб на зуб не попадает -

7. Конкурс «Шифровщики» (Слайд 12 Приложение 2)

[н’ ис’ ид’ исл а жар ук’ и н’ибу д’ит скук’и]

[н’ исп’ ишы й’ азы ко мта рап’ ис’ д’ э ла м]

[ка к офм аст’ ирт ака ваи ра б от а]

[ма л’и н’ка й’ эд’ эла лу тшэба л’шо ва б’и зд’эл’ й’ а]

[у ч’он ова уч’ ит’т ол’ ка по р т’ит’]

[дружбан’игр’ипвл’исун’инай’д’ош]

 [уч’эн’й’эсв’этан’эуч’эн’йэт’ма]

[кн’иг’ич’ит ай’ад’элан’изаб ывай’]

 [тр уткорм’итч’ил ав’эка ал’эн’п ор т’ит]

[хоч’ишй’эс’т’калач’итакн’ис’ид’инап’ич’и]

[др уз’й’апа зна й’уц а вб’ид’э]

[кор’эн’уч’эн’йагор’экдаплотсладак]

Запиши предложение по правилам русской графики за 3-4 минуты.

За каждую правильно записанную пословицу 1 балл + 1 балл за правильное ее объяснение.

8. Конкурс «Ребусы»

Воспитатель: В любом детском саду ребята учатся разгадывать ребусы. Сейчас вам предстоит отгадать :

И 100 ’3 Я

Рсс КИТ’ Й язык

Герб’’ О Метр ’ми ’ля

’3 сова ’книга’’ ель’’

Время на выполнение задания 7 минут.

Жюри подводит итоги конкурсов.

9. Конкурс «Домашнее задание». (Слайд 13 Приложение 2)

 Вам было дано домашнее задание.

Реклама на тему «ДЕТСКИЙ САД»

Задание оценивается до 5 баллов.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше состязание, но последний конкурс решит, кто же станет победителем.

10. Конкурс “Дальше, дальше…” (Слайд 14 Приложение 2)

Воспитатель. Команда получит столько баллов, сколько даст правильных ответов за 1 минуту. Если команда не знает правильного ответа, она может сказать: “Дальше”

Вопросы для конкурса “Дальше, дальше…”

1 команда:

Сколько звуков в слове «лью» (3)

Синоним слова “алфавит”. (алфавит)

Антоним к слову “сухой”. (мокрый)

Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (швейную)

Какое окончание пишется в слове “дышим”? (им)

Какого рода слово «огонь» (м.р.)

Продолжите пословицу «Терпенье и труд… (все перетрут)

Как сказать одним словом «унести ноги». (убежать)

Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2 команда:

Сколько звуков в слове «вью» (3)

Одежда для селёдки. (шуба)

Синоним слова “бегемот”. (гиппопотам)

Слова, имеющие противоположное значение. (антонимы)

Антоним к слову “быстрый”. (медленный)

Какое окончание пишется в слове «стелют»(ют)

Какого рода слово «шампунь» (м.р.).

Продолжите пословицу «Сделал дело - (гуляй смело)

Как сказать одним словом «бок о бок» (рядом)

Жюри подводит итоги. Подведение итогов. (Слайд15 Приложение 2)

Таблица (Приложение 1)   Поздравление команд. Вручение призов.