Памятка для родителей, позабывших теорию русского языка.
материал (подготовительная группа) по теме
Дети старшего дошеольного возраста для успешного обучения в школе должны иметь достаточно развитое фонемтаическое восприятие и владеть навыками звукового анализа. У детей с речевыми нарушениями самостоятельно эти умения не формируются. Существенную помощь могут оказать родители, закрепляя навыки, полученные на занятиях, в домашних условиях. Для того, чтобы мамы и папы смогли помочь детям анализировать слова, необходимо вспомнить некоторые теоретические знания по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_pozabyvshih_teoriyu_russkogo_yazyka.doc | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В русском языке:
10 гласных букв - А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю),
21 согласная буква - Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ и еще 2 особенные буквы – ь и ъ.
Теперь разберемся со звуками. И поможет нам в этом очень простая схема.
Мягкость согласного обозначается значком ’. Например, слова «трон», «тронь». В слове трон [Н] – твердый согласный, а в слове тронь [Н’] – мягкий согласный.
Запомните! Звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые.
Звуки [Й], [Ч], [Щ] – всегда мягкие.
Все остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими.
Кроме этого, на занятиях с детьми мы различаем согласные по принципу «глухости-звонкости». Согласные звуки образуют пары:
П Ф К Т Ш С
Б В Г Д Ж З
Не имеют пары согласные:
М, Н, Л, Р, Х, Ч, Щ, Й, Ц
Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук:
Я – [А], Е – [Э], Ё – [О], Ю – [У] после согласных ( белка – б[э’]лка)
и 2 звука Я – [ЙА], Ё – [ЙО], Е – [ЙЭ], Ю – [ИУ] в начале слова ёлка – [йолка], после гласной баян – [байан], а также после ь и ъ ( вьюнок – [виунок], съел – [сиэл]).
Мы с детьми используем следующие обозначения звуков:
красный квадрат - - гласный звук,
синий квадрат - согласный, глухой, твердый,
- согласный, звонкий, твердый,
зеленый квадрат - согласный, глухой, мягкий.
- согласный, звонкий, мягкий.
Соответственно, слова «лес», «бант», «ежик» схематически будут выглядеть так: , ,
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте?
Для того, чтобы ребенок:
- не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе;
- умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
- для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.
ЗВУКИ РЕЧИ
ГЛАСНЫЕ
А, О, У, Ы, И, Э
СОГЛАСНЫЕ
ТВЕРДЫЕ
МЯГКИЕ
ГЛУХИЕ
ЗВОНКИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по организации занятий по заданию учителя - логопеда, подзабывших теорию русского языка
Памятка родителям по организации занятий по заданию учителя-логопеда. Памятка для родителей, "подзабывших теорию русского языка"....
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....
памятка, для родителей, позабывших основы грамоты
Как родителям, позабывшим основы грамоты, сориентироваться в мире звуков и букв и не запутать ребёнка....
Памятка для родителей, подзабывших теорию русского языка
Консультация для родителей...
Памятка для родителей по изучению янглийского языка
Советы для родителей по изучению английского языка...
Памятка для родителей,подзабывших теорию русского языка
Коротко о звуковом составе русского языка...
Памятка для родителей на тему : « Бурятский язык – с удовольствием!
Памятка для родителей на тему :« Бурятский язык – с удовольствием!...