Мастер - класс для педагогов "Мой город". Конкурс Воспитатель года - 2019
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Мастер - класс для педагогов по составлению рассказа "Мой город". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Мастер-класс: Составление рассказа «Мой город».

Познавательное развитие. Патриотическое воспитание. Ознакомление с социальным миром.

 Автор работы:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ткач Ирина Алексеевна

Мастер-класс: Познавательное развитие. Патриотическое воспитание. Ознакомление с социальным миром.

Составление рассказа «Мой город».

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Мой город». Развивать интерес к родному городу, расширять представления о малой родине.

Используемые технологии: ТРИЗ-технология (метод морфологического анализа:  «системный оператор»), ИКТ-технология.

1.Давайте познакомимся. Коммуникативная игра «Передай мяч».

2.Я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (город)

- В каком городе вы живёте? (Электросталь).  

-Представляю  вам мастер-класс  из опыта своей работы по составлению рассказа «Мой город» с  использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ - технологии.

Предлагаю начать. А поможет нам «Системный оператор» и небольшое стихотворение.

Так как в ТРИЗ-технологии всё должно волшебно и загадочно, то для детей это «волшебный экран».

Свою работу с воспитанниками я как правило начинаю с фразы:

-«Что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри».

-Если мы рассмотрим что-то…  А что мы сегодня будем рассматривать на волшебном экране?

- Я не случайно загадала вам ранее загадку (показывает фото города).

-Сегодня на волшебном экране мы рассмотрим наш город Электросталь.

-Светлана, что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри. Предлагает коллеге поставить в середину экрана фотографию нашего города.

-Это что-то для чего-то. Для чего нужен город? (варианты записываем)

-Это что-то из чего-то. Что есть в нашем городе Электросталь? (заслушиваем ответы, затем  выбираем картинку)

-Это что-то часть чего-то. Наш город часть чего? (заслушиваем ответы, затем выбираем картинку).

-Чем то было это что-то… У всего есть прошлое и у городов тоже. Что было в прошлом у нашего города? Каким был наш город? И всегда ли был городом? Что было на этом месте? (выбираем картинку).

-Это что-то из чего то? Что было в посёлке Затишье? (выбираем картинку).

-Это что-то часть чего-то… Частью чего был посёлок Затишье? (выбираем картинку).

-Что-то будет с этим что-то… У каждого есть будущее, есть оно и у городов. Как вы думаете, представляете, каким будет наш город в будущем? Что изменится? Исчезнет навсегда? Что появиться нового? Какими будут дома? Детские сады? Парки? Детские площадки? и т.д. (заслушиваем ответы, выбираем картинку)

Сейчас небольшое отступление от нашей работы. Рекомендация. Мы с вами сейчас рассмотрели  наш город в настоящем времени (как систему, надсистему, подсистему), так же мы рассмотрели систему в прошлом и затронули будущее время. После этого, необходимо предложить воспитанникам по цепочке придумать предложение с помощью волшебного экрана  и рассказать про город Электросталь, вспоминая стихотворение:

Что-ты ты сейчас возьми, на экране посмотри.

Это что-то из чего,

Это что-что часть чего-то,

Это что-то было чем-то,

Это что-то будет чем-то…

-Но так как я целенаправленно занимаюсь с детьми с младшего дошкольного  возраста патриотическим воспитанием, то мои дети к подготовительной группе умеют работать малыми подгруппами, поэтому им я предлагаю следующее (давайте, и мы свами попробуем сделать так же): нам нужно разделиться на три подгруппы.

-Одна подгруппа  составляет предложения про город Электросталь  в настоящем времени.

-Вторая подгруппа работает над предложениями для рассказа  в прошлом времени.

-Третья подгруппа составляет предложения про город будущего.

Предлагаю записывать ваши мысли, идеи, предложения бумаге. Работаем, пока звучит музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается, подгруппы перестают работать. К каждой подгруппе я подойду, подскажу. Направлю. Не переживайте.

Звучит музыка. Идёт работа малыми подгруппами.

-Молодцы. Вы все очень активно и  творчески отнеслись к работе в группе. Предлагаю теперь всем вместе по цепочке с помощью волшебного экрана, картинок, ваших придуманных предложений придумать рассказ на тему «Мой город».  Я начну первая и передам эстафету следующему с помощью флажка.

-Есть на свете высокие горы,

Есть на свете целинная даль,

Есть на свете хороший город,

Город стали – Электросталь.

Передаёт эстафету следующему в подгруппу «Настоящее время».

Приблизительный рассказ: В городе много домов, улиц, скверов, зданий и т.д. В нашем городе много заводов. Развлекательных торговых центров, несколько кинотеатров, парков культуры и отдыха. Город Электросталь находится в Московской области на территории большой и огромной страны – России. Передаёт флажок следующе подгруппе «Прошлое время».

Приблизительный рассказ: Раньше на месте города Электросталь был небольшой посёлок Затишье. Там была  железная дорога, одноэтажные, деревянные и каменные дома. Около посёлка были заложены и построены два больших завода (снаряжательный – для производства снарядов и металлургический – для выплавки высококачественных отечественных марок стали). Хозяином заводов был Николай Александрович Второв – крупный российский предприниматель. Заводы положили начало поселению, которое со временем выросло в красивый благоустроенный город Электросталь. Флажок передают в подгруппу «Будущее время»

-В будущем наш город станет ещё красивее, ещё лучше. Мы вырастем много красивых аллей, цветов. У нас будет самый необычный экопарк и парк развлечений…..

Затем флажок попадает к Ире и она заканчивает рассказ стихотворением под тихое музыкальное сопровождение. На экране фотоном идут фотографии города.

А закончить наш рассказ мне бы хотелось так.

Чтение стихотворение

Город – это не только улицы,

И небо, что сильно хмурится.

 Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора

— Громкая шумная детвора!

 Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Игра – ведущий   метод   воспитания, обучения и   развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен ос...

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2019»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...