Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"

Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ.

Игры с солью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorim_i_lechimsya_-_kopiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус № 2 Творим и лечимся: « насыпушка » из морской соли воспитатель Кобзаренко С.Г. 1

Слайд 2

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с приемом использования соли как нетрадиционном компоненте реализации технологий здоровьесбережения в ДОУ; развивать творческие способности участников мастер – класса. 2

Слайд 3

Актуальность В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» Януш Корчак 3

Слайд 4

Су-Джок-терапия Артикуляционная гимнастика с использованием сладкой соломки Дыхательная гимнастика, релаксация с использованием нестандартного оборудования 4

Слайд 5

Соль содержит около 100 минералов (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. 5

Слайд 6

Комплекс мероприятий и игр с солью: Процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями; пальчиковая гимнастика и игры с солью, направленные на развитие мелкой моторики. 6

Слайд 7

экспериментально- исследовательская деятельность с воспитанниками (опыты с кристаллами соли); творческая деятельность детей с использованием соли (рисование солью, поделки из соли) 7

Слайд 8

Материалы и инструменты: 1. Ёмкость (банка, бутылка) 2. К онтейнеры с цветной солью 3. Воронка 4. Ложка 5. Д еревянные шпажки, стеки, спицы. 8

Слайд 9

Приемы насыпания соли в банку (бутылку): Самая простая насыпушка (так называют прозрачные сосуды, наполненные сыпучими материалами) создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности (а). Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания (б) или использовать воронку с искривленным "носиком" (в): 9

Слайд 10

Технология изготовления поделки. Шаг 1 . Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в ёмкость. Шаг 2 . Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх. 10

Слайд 11

Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль, поворачивая емкость под разным углом. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок. 11

Слайд 12

Шаг 4 . Досыпаем соль до верха ёмкости, трамбуем её. Закрываем. Пробку (крышку) можно замаскировать лоскутом ткани ( крепированной бумагой), перевязать тесьмой, веревкой с бусинами. 12

Слайд 13

Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения» Красный цвет- всё понравилось, хочу пользоваться в практике; Желтый цвет – всё понравилось, интересно, познавательно; Синий цвет – понравилось но спорно; Чёрный цвет – идеи не заинтересовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Мастер-класс "Символ года 2019"

Поросенок из помпонов своими руками, пожалуй, самый трогательный вариант исполнения новогодней свинки....

Мастер-класс «Символ года 2019» «Игрушка - свинка на ёлку»

Мастер-класс«Символ года 2019»«Игрушка - свинка на ёлку»...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...

Мастер - класс для педагогов "Мой город". Конкурс Воспитатель года - 2019

Мастер - класс для педагогов по составлению рассказа "Мой город"....

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...