Проект "Путешествие по улицам Азова"
проект (средняя группа)

Белогузова Елена Павловна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc363.5 КБ
Файл proekt_moy_gorod_azov12.pptx1011.6 КБ

Предварительный просмотр:

https://pbs.twimg.com/media/C4EvNRXWcAA45HC.jpg:large

Воспитатель

Белогузова Елена Павловна

Проект: групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: “Мой родной город”.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Азова, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
  • Приучать детей беречь природу родного города.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Консультации для родителей на тему: “Город, в котором я живу”, “Достопримечательности Азова”.
  • Подбор материала об истории Азова.
  • Создание в групповой комнате уголка “Мой город – Азов”.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений об Азове.
  • Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме: “Азов”.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями об Азове.
4. Использование дидактических игр: “Я живу на улице …”, “Мой адрес …”.
5. Разбор и разучивание загадок о городских зданиях.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю “Город, в котором я живу”.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры про Азов.
• Пересказ рассказов на тему: “Мои любимые достопримечательности”.

Работа с родителями:

  • Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Азове”.
  • Рекомендации по изучению Азова.

Заключительный этап:

  • Посвящение в юного гражданина своего города.
  • Проведение занятия «Путешествие по городу Азов»

Познавательное развитие. Беседы:

“Азов –город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям”.
“Что есть в Азове для детей”?
“История Азова”.
“Наша улица”.
“Дома бывают разные”.

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.

Цель: развивать творческое мышление, память, внимание.

Речевое развитие

Составить рассказ, который бы начинался так: “Пойду, погуляю по Азову, надоело сидеть дома …”

Заучивание стихотворений, загадок  об Азове, составление рассказов об Азове.

Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.

Социально – коммуникативное развитие.

Внесение в группу сюжетно-ролевую игру “Путешествие по Азову”.

Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Продуктивная деятельность: “Наша улица”, “Построим разные дома”

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование на тему: “Мой любимый город”

Цель: учить детей рисовать известные здания в Азове, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу. 

Аппликация на тему: “Дома на нашей улице”.

Цель: учить детей вырезывать части башни из квадратов и прямоугольников, передавать пропорции составных частей, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.

Физическое развитие.

Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.

Цель: прививать детям любовь к русским народным играм, развивать подвижность, ловкость, меткость и находчивость.

Работа с родителями.

Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Азове”.

Иллюстрация рассказа, составленного ребенком по теме: “Мое любимое место в Азове”.

Итог проектной деятельности.

Посвящение в юного гражданина своего города.

Проведение занятия «Путешествие по городу Азов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие по улицам Азова» Выполнили воспитатели 3 группы Белогузова Е. П. Губа С. Н.

Слайд 2

Оформление уголка по патриотическому воспитанию

Слайд 3

День народного единства

Слайд 4

Знакомство детей с историей Азова Для знакомства детей с историей Азова была создана выставка фотографий города прошлых лет.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Строим город»

Слайд 6

Рисование «Мой любимый город»

Слайд 7

Аппликация «Дома на нашей улице»

Слайд 8

Работа с родителями Фото-выставка «Мой любимы город Азов»

Слайд 9

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.И.Азова Чтение с увлечением

Читаем словосочетания, предложения и тексты...

О.И.Азова Чтение с увлечением

Читаем трудные слова...

О.И.Азова Чтение с увлечением

Читаем слова с прямыми и обратными слогами...

Портфолио воспитателя МБДОУ№3 г. Азова Короленко Светланы Юрьевны

В профессии для меня очень важным является постоянное развитие и самосовершенствование. Именно поэтому в портфолио представлены удостоверения о прохождении курсов повышения  квалификации, сертифи...

Достопримечательности Азова

Азов — небольшой городок в Ростовской области, расположенный на месте древнего Танаиса, на берегу реки Дон, в 35 км от областного центра. Очень уютный и зеленый, с богатой историей и множес...

День города Азова

Коллективная работа детей и родителей ко дню города...

Освобождение Азова, февраль 1943 года.

7 февраля 1943 года наш город Азов был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Мы склоняем головы перед подвигом павших и живых освободителей нашей земли, перед всеми, чьими усилиями возвра...