Резюме педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
методическая разработка

Сельдемирова Жанна Александровна

Подготовлено на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 2021".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezyume.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Резюме

 педагога-психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» пгт. Берёзово Берёзовского района ХМАО - Югры

Ф.И.О. Сельдемирова Жанна Александровна

Дата рождения: 06.02.1987 год

Образование: высшее. В 2009 году окончила  ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» г. Сыктывкар Республики Коми. Присвоена квалификация: «Специалист по социальной работе», по специальности «Социальная работа». В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга», присвоена квалификация «Педагог-психолог по работе с дошкольниками».

Должность: педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко».

Психолого-педагогический стаж: 3 года 10 месяцев.

Квалификационная категория: первая.

Курсы повышения квалификации:

- ООО «Столичный учебный центр», 2018 г., «Песочная терапия: организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 72 часа;

- ООО «Инфоурок», 2020 г., «Система сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов;

- АНКО ДПО «Платформа», 2020 г., «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов.

Психолого-педагогическая деятельность:

  1. Коррекционно-развивающее направление:

За период профессиональной деятельности реализую:

- для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью организованы групповые и индивидуальные занятия по адаптированной программе для детей с тяжёлыми нарушениями в речи.

-  развивающе-профилактическую программу занятий для детей 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!» на основе программы А.С. Роньжиной.

- программу психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» на основе программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой.

-  программу коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

- программу психологических занятий с детьми дошкольного возраста 3-4, 4-5, 5-6 лет на основе программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой.

Собственные разработки:

- коррекционно-развивающую программу по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.

- творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3 лет.

- фототерапевтический проект «Чудный миг» в целях расширения у детей представлений о самих себе, развития творческого воображения, оказания помощи в преодолении комплексов, страхов.

- проект «Песочная страна – страна волшебства» в целях создания благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии.

- проект исследовательской направленности «Полезная игрушка – СЛАЙМ».

  1. Консультативное направление:

Выявлены актуальные темы консультаций по заявленным проблемам детей, родителей, педагогов и разработан блок актуальных бесед, тренингов, семинаров, консультаций для всех участников образовательного процесса: «Как подготовить ребёнка к обучению в школе?», «Адаптация ребёнка к условиям детского сада», «Что делать, если ваш ребёнок управляет вами?», «Особенности адаптации к условиям обучения в школе», «Правила эффективного общения с ребёнком», «Детские неврозы», «Психологические особенности ребёнка с ОВЗ», «Психологические особенности детей возраста 6-7 лет», «Интернет-безопасность», «Как принять ребёнка с ОВЗ», «Психологическая компетентность педагога ДОУ», «Как дети реагируют на негативные эмоции взрослых?».

  1. Диагностическое направление:

На основе результатов первичного обследования детей всех возрастных групп определяю группу детей, нуждающихся в дополнительном углублённом психологическом обследовании. Для изучения индивидуальных особенностей использую:

- Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

- Диагностика уровня психологической готовности к началу обучения в школе Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

- тесты: методика «Лесенка» В.Г. Щур, Цветовой тест отношений Люшера, «Страхи в домиках» М.А. Панфилова, «Домик» Н.И. Гуткина

- рисуночные тесты: «Кактус», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Я в детском саду», «Вулкан»

- анкетирование педагогов по опроснику Л.Н. Лутошкина, методике В.В. Бойко.

  1. Психологическое просвещение и профилактика:

Обобщила и представила для педагогов детского сада свой педагогический опыт по теме: «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста».

На районном практико-ориентированном семинаре ««Загадочные буквы ТРИЗ» представила мастер-класс «ТРИЗ как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Арт-мастерская по рисованию пеной для бритья».

Для участников конкурса профессионального мастерства "Педагог года Березовского района - 2020" выступила с мастер-классом по теме: «Изотерапия с применением цветной пены для бритья».

С целью профилактики эмоционального выгорания педагогов детского сада был организован блок активизирующих техник «Свадебное агентство», «Продажа», «Зачем Снежной королеве Кай?».

С целью организации просвещения родителей организована работа детско-родительского клуба «Сотрудничество», направленная на совместные мероприятия взрослых и детей в период адаптации, совместные тематические фотосессии, арт-терапевтические вечера, тренинги на формирование детско-родительских отношений при подготовке к школе и социальной адаптации. Кроме того, организованы видео консультации на актуальные темы, разработаны деловые игры с родителями, просветительские «пятнадцатиминутки» с проигрыванием проблемных ситуаций. Функционирует страничка педагога-психолога на сайте образовательной организации и персональный сайт с разделом «Материалы для родителей».

5. Приоритетным направлением профессиональной деятельности является изучение темы самообразования «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» и разработка коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке. Внедрение данной программы в образовательный процесс является актуальной, так как решающее значение к усвоению школьной программы имеет успешный уровень развития эмоционально-волевой и познавательной сфер выпускника.

6.  Диссеминация психолого-педагогического опыта:

Являюсь активным участником творческой группы по разработке и апробации механизмов внедрения ТРИЗ-технологий в образовательный процесс ДОУ. С 2018 года являюсь куратором рабочей группы по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Березовском районе. С 2019 года избрана председателем внутри дошкольного психолого-педагогического консилиума, целью которого является решение актуальных задач развития социально и педагогически запущенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организую работу по разработке и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников детского сада «Солнышко», адаптированных программ, занимаюсь оформлением сопроводительной документации при определении образовательного маршрута детей с трудностями в освоении образовательной программы и поведенческими проблемами, веду коррекционную работу с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Для обеспечения преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – начального школьного обучения, осуществляю сотрудничество с Муниципальным автономным образовательным учреждением «Берёзовская начальная школа». Разработана единая система диагностических методик для проведения диагностики успешного обучения ребенка к школе. Проводим совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников. Разработан и проведен ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе. С целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической и педагогической культуры педагогов и семьи в сферах межличностного, семейного и родительского общения осуществляю межведомственное взаимодействие с Бюджетным учреждением Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центром социального обслуживания населения «Альянс»». С целью нравственного, эстетического, патриотического развития детей подготовительной группы тесно сотрудничаю с Муниципальным бюджетным учреждением «Берёзовская центральная детская библиотека» и Муниципальным автономным учреждением «Берёзовский районный краеведческий музей».

7. Конкурсное движение:

Результатом моей профессиональной деятельности является следующее:

- Благодарственное письмо председателя Думы ХМАО – Югры Б.С. Хохрякова, г. Ханты-Мансийск, приказ от 03.12.2020 г. № 201-рп;

- Почётная грамота председателя Комитета образования Берёзовского района Л.Ф. Андронюк, пгт. Берёзово, приказ от 15.08.2019 г. № 149-од;

- Почётная грамота заведующего МБДОУ детский сад «Солнышко» О.В. Серебряковой, пгт. Берёзово, от 27.09.2019 г.;

- Диплом лауреата муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Берёзовского района – 2019», пгт. Светлый, 2019 г., диплом «Лучшее эссе «Я - педагог!»;

- Диплом призёра районного фотоконкурса «В кадре – молодёжь», пгт. Берёзово, 2020 г.;

- Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Творческие работы и учебно-методические разработки», 2018 г.;

- Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Педагогический проект», 2020 г.;

- Диплом 1 степени в III Всероссийском конкурсе методических разработок «Образовательные инновации», 2018 г.;

- Диплом за 1 место в Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагог-психолог России», 2019 г.;

- Диплом за 1 место в Всероссийском конкурсе «Мотив познания», 2019 г.

8. Публикации:

- публикации в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru);

- публикация во Всероссийском сборнике задач и упражнений – 2019 на тему: «Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»;

- публикации в социальной сети «Образование Берёзовского района» в период ограничительных мер и самоизоляции в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в ХМАО – Югре;

- публикация в журнале «Дети России», выпуск 11/2021, «Первая большая победа Елизаветы Сельдемировой».

Профессиональные навыки: психологическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений, консультирование педагогов по актуальным вопросам, диагностическая работа, организаторская работа, проведение коррекционно-развивающих занятий от 3 до 7 лет, проведение тренингов, мастер-классов, семинаров, деловых игр для участников образовательных отношений. Владею техниками и приёмами сказкотерапии, арт-терапии, фототерапии, песочной терапии, здоровьесберегающими технологиями, технологиями развивающих игр, ИКТ-технологиями, ТРИЗ –технологиями и успешно применяю их на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Личные качества: добросовестность, перспективность, стрессоустойчивость, постоянное повышение уровня профессионального образования, тактичность, целеустремлённость, гармоничность, опыт работы в команде, коммуникабельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78

Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....

Резюме педагога- психолога

Я, Цыганкова Зинаида Васильевна, с 2017 года работаю в МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко», в должности «Педагог-психолог».Работу строю согласно утвержденным ФГОС, региональным и муниципа...

Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49

Материально-техническое оснащение  кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...

Педагог-психолог Светлана Вячеславовна и дефектолог Виктория Александровна провели занятие 30 ноября "за братьев наших меньших".

30 ноября отмечается Всемирный день домашних питомцев, считается, что этот день должен служить напоминанием людям об ответственности "за братьев наших меньших".Педагог-психолог Светлана Вяче...