Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Мамко Аксана Борисовна

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России» Авторы – педагоги группы «Росинка»: Мамко А.Б., Бутылина И.В., Василишина О.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Слайд 2

Цель пособия: формирование у детей чувства патриотизма, нравственной и социальной активности. Задачи: - расширять представления о семье, родном городе, крае, стране; формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; - воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме.

Слайд 3

Описание игры: Игра состоит из четырех коробок («Моя квартира, мой дом», «Мой город», «Мой край», «Моя страна») и шести бумажных куколок, символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться, как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками.

Слайд 4

Ребятам нашей группы понравилась идея создания игры и они с удовольствием подключились к её воплощению. На данный момент совместно мы изготовили содержимое 2-х коробок, но у нас всё только начинается…

Слайд 5

Ход игры: Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушку или дедушку, брата или сестру). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.

Слайд 6

Игровые задания для коробки №1 - Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? - Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой?). - Как ты им помогаешь? - Кого возьмешь с собой в путешествие?

Слайд 7

Игровые задания для коробки №1 - Расскажи о своем доме. Какого он размера? Как выглядит изнутри и снаружи? - Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? - Какой у тебя адрес?

Слайд 8

Игровые задания для коробки №2 - Как называется город, в котором ты живешь? - Расскажи, что ты знаешь о своем городе. - Какой у него герб и флаг? - Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций) - Расскажи о людях, которые прославили наш город. (Рассматривание фотографий)

Слайд 9

В комплект коробочки «Мой город» входит дидактическая игра-бродилка «Путешествие по улицам города Бородино» Цель: расширение представлений детей о родном городе, ознакомление их с некоторыми достопримечательностями. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи: - Расширять знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях города. - Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. - Воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 10

Возраст игроков: 5-7 лет Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Слайд 11

Атрибуты игры: Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6, фишки в виде конусов. Дисциплинарные правила: Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга (кто нарушает правила игры, тот пропускает один ход) . Правила игры: Играют 2-4 человека.

Слайд 12

Игровые действия: Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. Передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что коричневый круг означает - пропусти ход, синий — двигайся вперед, оранжевый — сделай 3 хода вперед. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Игрок, добравшийся до здания или памятника с желтой пометкой, рассказывает о нем все, что знает. Выигрывает тот, кто первым дошел до финиша – детского сада «Родничок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие...

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину....

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...