12 жэл
проект

проект настольной игры "12 жэл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_buryatskaya_nastolnaya_igra_.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское»

Проект: Дидактическая игра «12 жэл»

Автор-составитель:

Чимитова Байгалма Галановна

2020г.

                  МДОУ детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское»

                                                   Дидактическа игра «12 жэл»

Автор-составитель педагог дополнительного образования Чимитова  Байгалма Галановна.

       Детство понимается как период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая занимает в его жизни особое место.  В игровой деятельности интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка, складываются другие виды деятельности.

        В дошкольных учреждениях игра используется не только как источник физического и духовного здоровья, информации, но и как метод обучения и воспитания, служит средством для развития творческих способностей. Педагоги часто применяют игры и игровые приемы, направленные на решение дидактических задач. Опыт работы нашего учреждения показывает, что игра является эффективным средством обучения детей бурятскому языку.

Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важнейших для бурят является проблема сохранения бурятского языка. Встает остро вопрос о необходимости в раннем детстве обучению бурятского языка в дошкольных учреждениях. Научно доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для овладения языка.

Большинство детей  разговаривают на русском языке. Это, прежде всего, наверное, влияние СМИ, компьютерных игр, общение старших дома на русском языке. За этот короткий временной отрезок ребенок не в состоянии освоить программу по бурятскому языку. Эта основная причина, которая побудила к поиску оптимальной формы работы. Учитывая специфику деятельности нашего ДОУ, необходимо чаще включать в работу игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения, использовать психологические тренинги, а также разработать и изготовить дидактический материал, который поможет заинтересовать детей, быстро и легко запоминать слова на бурятском языке.

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи.

Цель данного проекта: Создание дидактической игры «12 жэл» для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка.

Задачи: 1. Организация развивающей среды исходя из особенностей и специфики пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Снятие физического и психического утомления - формирование навыков снятия эмоционального напряжения.

3. Разработать и изготовить дидактический материал и игры для использования в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Гипотеза: Работа по обучению детей бурятскому языку будет более эффективной, если в работе систематически использовать разные игры и игровые ситуации, дидактические материалы, способствующие запоминанию языкового материала.

Тип проекта: творческий

 Продолжительность проекта: май – сентябрь 2020 г.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

 Механизм реализации проекта: состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап: Разработка проекта; создание предметно-пространственной среды для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка.
  2. Основной этап: Изготовление игры - дидактического пособия для детей дошкольного возраста
  3. Заключительный этап: Практическое применение игры в условиях МДОУ

Краткое описание проекта по этапам

  1. Подготовительный этап: май 2020 г.

Подборка научно-методической литературы по данной теме. Поиск информации в сети интернет.

Изучение передовых педагогических опытов работы заслуженных учителей бурятского языка АБО.

  1.         Основной этап: июнь – август 2020 г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности детьми; совместная образовательная работа с детьми родителями для решения поставленных задач; подборка картин; непосредственно- образовательная деятельность.

  1. Заключительный этап: Сентябрь 2020 г.

Подведение итогов работы над проектом, применение дидактической игры «12 жэл» на практике.

План реализации проекта

Месяц

Мероприятия

Май

Изготовление нестандартного оборудования «12 жэл»

Июнь

сентябрь

применение дидактической игры «12 жэл» на практике.

                   

 

 Ожидаемый  результат:

       Для детей: умение правильно узнавать и  называть животных на бурятском языке, умение правильно и последовательно расставлять  животных, обогащение словарного запаса и развития познавательных способностей детей.

Для родителей: повышение знаний по совершенствованию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста; сплочение родителей детей и педагогов по вопросам изучения бурятского языка.

Для педагогов: оснащение предметно-развивающей  образовательной среды дидактическими играми по изучению бурятского языка, сплочение родителей детей и педагогов по вопросам изучения бурятского языка.

Перспективы развития проекта:

  1. Перевести игру «12 жэл» в мультимедийный формат
  2. Продолжить работу над созданием других игр.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта

  1. Бумага формата А4

Смета расходов на выполнение проекта

Наименование

Количество

Цена

Дидактическая игра «12 жэл»

Цель игры: Развивать память, мышление. Закрепление знаний о животных года.

Задача игры: называть животных и положить на игровое поле в определенной последовательности.

Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей. Каждый ребенок по очереди выбирает себе карточку с изображением животного. Называет его, сначала на русском затем на бурятском языке. Рассказывает от этом животном (какое это животное: домашнее или дикое, место обитания, чем питается итд.).  Выбранную карточку кладет на его  место в игровом поле. Игра продолжается до тех пор пока все 12 животных не будут на своих местах.