Проект для детей 5 - 6 лет: "Самый лучший город на земле!"
проект (старшая группа)

Юпинова Ольга Юрьевна

Реализация данного проекта позволит приобщить дошкольников к истории и культуре Санкт-Петербурга через знакомство с его достопримечательностями, будет способствовать воспитанию любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samyy_luchshiy_gorod.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Самый лучший город на земле!»

                                    Автор: Юпинова Ольга Юрьевна

Тема

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Санкт-Петербурга через знакомство с его достопримечательностями; воспитание любви к родному городу.

Название проекта

«Самый лучший город на земле!»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Направление проекта

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель,родители

Продолжительность проекта

Долгосрочный – 4 месяца (сентябрь – декабрь)

Проблема

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.

В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством.

Актуальность

Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет.  Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей форме дать представление о достопримечательностях Санкт – Петербурга, его истории и культуре; научить детей восхищаться его красотой, помочь им почувствовать себя частицей петербургского сообщества.

Цель

Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях и памятных местах.

Задачи

  1. Развивать познавательный интерес к изучению достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  2. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города;
  3. Воспитывать у детей любовь к своему городу, побуждать чувства ответственности, гордости, патриотизма;
  4. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
  5. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Гипотеза проекта

Использование комплексного подхода по ознакомлению детей 5 – 6 лет с достопримечательностями Санкт – Петербурга, его историей и культурой, поможет сформировать у детей познавательный интерес к дальнейшему получению знаний о своей стране и ее истории; будет способствовать формированию патриотических чувств.

Предполагаемый результат

Мы предполагаем, что разработанный проект “Самый лучший город на земле” в повседневной жизни и на занятиях покажет свою эффективность:

  1. Будут созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  2. Установится положительная динамика в формировании представлений о Санкт – Петербурге, его истории, культуре, достопримечательностях;
  3. Пополнится методическая копилка ДОУ материалами по ознакомлению с Санкт – Петербургом;
  4. Повысится активность родителей в патриотическом воспитании в семье;

Методы проекта

Игровой, словесный, практический, наглядный

Задачи проекта по разным направлениям

Область

Задачи

образовательные

воспитательные

развивающие

Социально-коммуникативное развитие

  • Побуждать к формированию духовного кругозора личности ребенка. Формировать гражданскую позицию дошкольников.
  • Побуждать к формированию у детей чувства гордости, любви, уважения к родному городу, чувства сопричастности, желание сделать свой город лучше.
  • Воспитывать чувство ответственности за свой город, бережного отношения к его красоте.

  • Развивать умение детей ориентироваться по карте Санкт-Петербурга.
  • Развивать интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, уважение к согражданам.

Познавательное развитие

  • Формировать знания детей об истории Санкт-Петербурга, его основных достопримечательностях.
  • Способствовать формированию этики петербуржца.

Речевое развитие

  • Развивать связную речь.
  • Расширять словарный запас.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о Санкт - Петербурге;

Художественно-эстетическое развитие

  • Через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, посвященных Санкт-Петербургу, развивать их творческие способности и навыки познавательной деятельности
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать умение выражать свое отношение к городу через изобразительные средства выразительности.
  • Способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Физическое развитие

  • Продолжать работу над развитием мелкой моторики и координации движений.

Этапы проекта/время проведения

Действия детей

Действия педагогов

Подготовительный этап

Сентябрь

Проблемная ситуация:

«Угадай где я был/была?» - виртуальная прогулка по городу

Настольно – печатные игры:

  1. «Петербургское лото»

Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт - Петербурга;

Цель: Выявление знаний детей по данной теме 

Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми.

Схема 3-х вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Цель: Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности.

Изучение литературы:

  1. Толкачева Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников.»
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.;
  3. Гурьева Н.А.  Детям о Санкт-Петербурге.
  4. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника) Методические разработки: С - Пб 2000.
  5. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации: М 2003.
  6. Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей С - Пб 2003.
  7. А.В. Даринский «Прогулки по старому Санкт-Петербургу»: С - Пб 1995.
  8. Дружинина М. «Моя улица»: М 2004.
  9. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Чудесный город»: С - Пб 1996.
  10. Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.

Анкетирование родителей по вопросу: «Нужно ли знакомить детей с Санкт – Петербургом, его историей, культурой и достопримечательностями в ДОУ?»

Методическое оснащение:

  1. Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  2. Составление конспектов и презентаций к тематических занятиям по разным разделам программы;
  3. Подбор иллюстративного материала по теме, изготовление атрибутов для игр;
  4. Подбор художественной литературы для чтения
  5. Создание тематических альбомов: «Мой Петербург», «Петербург – город рек и мостов»;

Подготовка материалов для организации деятельности родителей

Основной

Октябрь/Ноябрь

Изготовление атрибутов для игр (совместно с педагогом)

  1. Изготовление деталей костюмов, билетов на городской транспорт, биноклей, сувениров;

Дидактические игры:

  1. «Петербургская мозаика» (разрезные картинки)
  2. «Силуэты Петербурга»
  3. «Мэмо Санкт – Петербург»

Коммуникативные игры:

  1. «Поездка в центр города на общественном транспорте»

Подвижные игры:

  1. «По болоту Петр шел»»

Словесные игры:

  1. «Узнай по описанию»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»

Чтение и разучивание стихотворений о Санкт – Петербурге:

  1. К.Озерова «Моему городу»
  2. М.Борисова «Мы очень любим город свой»
  3. Ю.Юдин «Эрмитаж»
  4. М.Борисова «Золотой кораблик»
  5. С.Скаченков «Осень в город к нам пришла»
  6. Н. Полякова «Наша Нева»
  7. Загадки о достопримечательностях Санкт -Петербурга

Рассматривание фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»;

Прослушивание музыкальных произведений:

  1. «Гимн Великому городу» (Р.Глиэр)
  2. «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О.Кваша);

Подготовка работ для выставки «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем

  1. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Гуляем с ребенком по городу» - подборка маршрутов для прогулок с детьми.
  2. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Читаем детям о Санкт – Петербурге»;

Беседы с детьми (с использованием презентаций) на темы:

  1.  «Откуда начинается город?», «Отсель грозить мы будем шведу.» - история заложения города,  историческое значение Петропавловской крепости; «Главная водная артерия Санкт –Петербурга»
  2. «История Адмиралтейства»
  3. Серия бесед на тему: «Город на островах, город рек, мостов и каналов»
  4. «Главная площадь города»
  5.  Серия бесед на тему: «Пешком по Невскому проспекту»

Совместно с родителями оформление фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»; 

Видео консультация для родителей на тему: «Гуляем с ребенком по городу»:

Видео консультация для родителей на тему: «Читаем детям о Санкт -Петербурге»;

Заключительный (презентация продуктов проекта)

Декабрь

Оформление выставки детских работ: «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем;

Музыкально-литературный досуг: «Осень в город наш пришла»

«Новогодний Петербург»

Организация и проведение музыкально – литературных досугов:

«Осень в город наш пришла»

«Новогодний Петербург»;

Повторное анкетирование родителей (выяснение положительных, отрицательных моментов в работе, общее мнение о проделанной работе);

Анализ продуктов детской деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот город самый лучший город на земле"

Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....

Слайдовая презентация "Мой самый лучший город на Земле"

Воспитание патриотических чувств  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ( история возникновения города )...

Конспект НОД в старшей группе "Воркута - самый лучший город на Земле!"

Целью НОД является конкретизация представлений дошкольников об истории и природе родного города...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Рекомендация для родителей по теме "Этот город самый лучший город на земле"

Рекондация для родителей по изучению своего города...