"Игровые технологии в развитии патриотических чувтв и творческих способностей дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Калинина Римма Анатольевна
Использование развивающих игровых технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную работу: перейти от первичных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес- познание – творчество становятся максимально действенными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinina_mezentseva_litsey_9-2_-_kopiya.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение- детский сад Тема: «Игровые технологии в развитии патриотических чувств и творческих способностей дошкольников. Старший воспитатель: Калинина Р.А., воспитатель: Мезенцева Л.Н. Воронеж -2021 .

Слайд 2

Под игровыми технологиями в педагогике понимается группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 3

Использование развивающих игровых технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную работу: перейти от первичных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес- познание – творчество становятся максимально . действенными.

Слайд 4

Творчество ( креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач . Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Р азвитие ребенка дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

Слайд 5

В работе по патриотическому воспитанию можно использовать различные технологии:  игровые,  информационные,  коммуникативные,  проблемные,  развивающего обучения,  консультативные,  визуальные,  проектные,  ИКТ.

Слайд 6

На основании годового плана работы учреждения на 2020-2021 учебный год в январе месяце был организован коллективный просмотр досуга «Путешествие по родному городу Воронежу» с детьми старшего дошкольного возраста, задачами которого являются: развивать нравственно- патриотические качества, творческие способности, воображение через игровую деяте льность , р асширять представления о малой Родине, воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.

Слайд 7

Используемые игровые технологии. - Технология интерактивного обучения (способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога через словесную игру). - Наглядное моделирование . Мнемотаблица (схема, в которые заложена определенная информация. Развивает у детей такие качества, как креативность, инициативность и самостоятельность, пространственное нестандартное мышление) . - Логические блоки Дьенеша ( представляют собой набор из 48 геометрических фигур: четырех форм, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины. Блоки развивают у детей логическое и аналитическое мышление, а, также, восприятие, память, внимание и воображение. - Игровой комплект « Пертра » ( конструирование на плоскости . Комплект пластин с фигурными и прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне .) - Геометрический конструктор ( Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур ). - Ковролинография . Ниткография (выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. - Театрально- игровая технология ( создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театрализованной деятельности). - Технология ИКТ (возможности компьютера и интерактивной доски).

Слайд 12

Вывод: В настоящее время перед нашим государством, образовательными учреждениями, воспитателями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто ходит сегодня в детский сад, вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, познающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Но, как известно сами по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются. Таким образом, перед дошкольным учреждением встает вопрос о создании таких условий, при которых ребенок будет развиваться и сможет подняться до самых больших высот творческой деятельности.

Слайд 13

Литература: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год,» М.Д. Маханева , М.: АРКТИ , 2004; «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Алешина, Н.В., М.: ЦГЛ, 2005 ; «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова. - М.: Лада, 2015. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова. - М.: Феникс, 2018 .

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в развитии творческого воображения и речи дошкольников

Сообщение на тему "Игровые технологии в развитии творческого воображения и речи дошкольников"...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Использование игровых технологий для развития социально-комуникативных навыков старших дошкольников

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а та...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...

Проблемно – игровая технология для развития логико – математических способностей старших дошкольников.

В статье отражено целесообразное  применение проблемно – игровой технологии  для развития  логико- математических способностей  старших дошкольников, воспитанию математическо...