Конспект совместной деятельности с обучающимися группы оздоровительной направленности для детей старшего возраста «Китайская кухня»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект может быть использован при составлении занятия для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stasyunayteva._konspekt._kitaysksya_kuhnya.docx118.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности с обучающимися

группы оздоровительной направленности

для детей старшего возраста

Картинки по запросу 月饼

Составитель: Стасюнайте В.А.


Участники

  1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  2. Педагоги: педагог дополнительного образования.

Программное содержание

Цель: познакомить обучающихся с особенностями китайской и русской кухни в процессе социально-коммуникативной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Развивать социально-коммуникативные навыки через знакомство с традициями китайского кулинарного искусства.
  • Формировать представление о китайской кулинарии, традиционных блюдах народов мира.
  • Познакомить с основными способами приготовления блюд.

Развивающие:

  • Совершенствовать речемыслительные способности.
  • Развивать интерес к созданию художественного образа.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к труду взрослых.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям знакомой профессии (повар).
  • Воспитывать желание участвовать в играх с элементами соревнования.


Атрибуты и декорации

Фотографии Сяо Луна и его бабушки, карточки с изображениями покупок Сяо Луна, карточки с изображениями блюд из разных стран, стулья, столы для выполнения заданий, две корзины, две коробки (для карточек), набор игрушек «Овощи».


Предварительная работа

Совместная образовательная деятельность в группе оздоровительной направленности для детей старшего возраста продуктами которой являются:  рисунки «Китайское блюдо», рассказы по мотивам китайской мифологии (легенда о Шэньнуне), раскраска «Карта Китая», рассматривание фотографий блюд китайской кухни.

Технические средства обучения:
Интерактивная доска, пульт дистанционного управления, презентация, проектор, компьютер.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Оборудование

Вводная

  • Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом?

Дети здороваются.

  • Педагог: Сегодня мы узнаем много нового о кулинарном искусстве. Блюда в разных странах готовят по-разному. Хотите узнать о том, что едят китайцы? Какие китайские блюда вы уже знаете?

Ответы детей.

Слайд 1. Китайская кухня

Основная

  • Педагог: Перед вами маленький мальчик, которого зовут Сяо Лун. Он живет в Пекине. Сегодня Сяо Лун шёл из магазина домой и споткнулся. Сумка упала, и все, что в ней было, высыпалось на дорогу. Поможете ему сложить в одну корзину продукты, в другую — несъедобные покупки?

Формируются две команды. Задание выполняется в виде эстафеты. Выигрывает команда, которая быстро и правильно заполнит свою корзину.

Дети выполняют задание.

  • Педагог: Какие спортивные ребята у нас в группе! Теперь Сяо Лун сможет вернуться домой с покупками. Он приглашает нас в гости, чтобы приготовить его любимые блюда. Хотите пойти к нему в гости?

Ответы детей.

  • Педагог: Сяо Лун живет недалеко от знаменитой улицы закусок Цзюмэнь («9 ворот»). Чтобы попасть к нему домой, нужно пройти по Цзюмэнь. Обратите внимание на экран. Сложите, пожалуйста, в коробочку фотографии тех блюд, которые нам встретятся по пути.

Дети в группах выполняют задание.

  • Педагог: Как много блюд мы увидели! И дошли до дома Сяо Луна. Поздоровайтесь, пожалуйста, с его бабушкой.

Дети здороваются на китайском с бабушкой Сяо Луна.

  • Педагог: Бабушка научит нас разным способам приготовления еды. Будем вместе готовить?

Дети играют в игру «Жарить по-китайски».

Дети под музыку выполняют движения, будто готовят пищу, проговаривая названия различных способов приготовления еды:

- чао («жарить, помешивая, в течение недолгого времени»);

- шао  («тушить в небольшом количестве масла с добавлением бульона»);

- чжа («сильно жарить на фритюре в растительном масле в воке»).

  • Педагог: Кто знает названия русских традиционных блюд? Расскажете Сяо Луну и его бабушке, как приготовить щи?

Дети выполняют задание.

Дети выбирают картинки, на которых изображены русские традиционные блюда, называют их. Затем все вместе под музыку показывают движения, изображая приготовление щей.

Слайд 2. Съедобное и несъедобное

Фотография Сяо Луна

Карточки с изображениями покупок Сяо Луна, две корзины

Слайд 3. Сяо Лун приглашает в гости

Слайд 4. Улица закусок Цзюмэнь

Видео «Прогулка по улице Цзюмэнь»

Фотография бабушки Сяо Луна

Слайд 5. Способы приготовления еды

Видео «Готовим еду»

Карточки с изображениями блюд из разных стран

Аудио для движений под музыку, игрушки из набора «Овощи».

Заключительная

  • Педагог: Поблагодарим бабушку. Пора возвращаться домой.

Дети прощаются с бабушкой Сяо Луна. 

  • Педагог: Говорим сегодняшним гостям: «До свидания!».

Дети прощаются со всеми на китайском языке и уходят друг за другом.

Слайд 6. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автореферат диссертации на соискание ученой степенимагистра педагогических наук...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА         Автореферат диссертации на соискание учено...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...

Конспект занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста на основе подвижных игр на тему: «Летом в деревне у бабушки»

Программное содержание:- Учить имитировать движения домашних животных- Закрепить умение ходить по кругу- Закрепить умение догонять, убегать- Развивать воображение детей- Развивать двигательную активно...

ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей старшей группы А

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....