Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Перспективное планирование

летнего оздоровительного отдыха детей

старшего дошкольного возраста.

http://kosino-uhtomski.vaonews.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE.png 

                                                                                                                                                                                                                         

Составила: Емельянова А.Н.

        Неделя

              Тема

Направление работы с детьми

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

Июнь

1 июня

«Здравствуй, лето!»

Тематический день.

1 июня

Пятница

Беседа:

«Здравствуй, лето красное!»

Рассматривание иллюстраций, открыток о лете.

Прогулка:

Карточка № 1

«Что цветёт летом» 

Экспериментальная деятельность: 

«Игры с воздушными шариками».

Беседа с детьми:

«Как вести себя в жару на участке?»

Дидактическая игра:

«Какой, какая, какие».

«Выложи изображение по контуру».

Штриховка:

По теме недели.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело»

В. Данько.

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок»

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

«Пятнашки»

 «Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 1

Рисунки на асфальте

«За что я люблю лето»

Раскраски:

По теме недели.

Развлечение

«Шоу мыльных пузырей»

«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Собери картинку»

«Что перепутал художник?»

«Узнай изображение по контуру»

Консультация стенд

«Летние игры детей»

Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми летом»

Беседа:

«За что мы любим лето»?

Прогулка:

Карточка № 2

Наблюдаем за небом и облаками.

Просмотр презентации «Летние виды забав».

«Угадай-ка»

 загадки о лете.

Составление рассказа-описания по теме:

« Летние забавы».

Дидактическая игра:

«Соедини по точкам»

(по теме недели).

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок».

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Ловишки в кругу». «Делай, как я».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 1.

Рисование –лепка «Краски лета»

(коллективная работа).

Экскурсия в  медкабинет-антропометрические данные детей.

«Зашумлённые картинки» по теме недели.

Дидактические игры:

«Скажи наоборот».

«Чего не стало»?

«Четвёртый лишний».

1 неделя

июня

«Путешествие по Лукоморью- сказки А.С.Пушкина»

понедельник

Выставка книг

« По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина

Беседа:

«Волшебные сказки А.С.Пушкина»

Прогулка:

Карточка № 3

Наблюдаем за ветром.

Экспериментальная деятельность: «Почему появляется ветер»

Просмотр мультфильмов: Сказка о царе Салтане.

Чтение

«У лукоморья дуб зелёный»

Беседа по прочитанному- обсуждение - рассуждение: «Может ли быть кот учёным»

Заучивание «Ночная мгла»

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок»

Игры-эстафеты:

«Дорожка препятствий»

 «Забрось мяч в корзину»  

Подвижная игра:

«Море волнуется раз…»

"Выше земли".

Игровые задания:

”По дорожке на одной ножке”.

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 2

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С. Пушкина

(раскраски).

Изготовление газеты – картины «Сказочная страна А. С. Пушкина».

Дидактические игры:

«Где спрятано».

«Вершки и корешки».

« Собери картинку».

«Пазлы по сказкам».

« Отгадай из какой сказки отрывок»

Разные виды конструкторов

Консультация-стенд

«Приметы июня»

«Роль книги в развитии ребёнка»

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Изготовление костюмов для драматизаций.

«Использование сказкотерапии в развитии речи». (памятка)

вторник

Беседа:

«Что мы знаем о А.С.Пушкине?»

(знакомство с биографией)

Прогулка.

Карточка №4.

Наблюдаем за солнцем.

Игра-фантазия

“Если б я поймал золотую рыбку».

Самостоятельная  деятельность детей:

рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

А.С. Пушкина.

Заучивание

«Если падает звезда».

Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок».

Подвижные игры:

«Гуси-гуси».

«Вышибало».

 «Волк во рву».

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто аккуратнее».

«Не ошибись».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 2.

Изготовление макета

« У лукоморья..».

Рисунок на асфальте: «Царство Гвидона».

Слушание музыки:
«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.

Игры –драматизации  по сказкам

«Три девицы под окном».

Дидактические игры:

«Какой сказочный герой лишний?»

«Найди предметы из сказок Пушкина».

«Пазлы по сказкам».

Разные виды конструкторов.

среда

Беседа

«Какие сказки мне нравятся»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

А.С. Пушкина.

Прогулка:

Карточка № 5

Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.

.

Предварительная работа к рисованию-фантазированию - чтение сказок А.С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов:

Сказка о рыбаке и рыбке.

Пантомимы:

 «Диалог старика и старухи»;

«Старика и рыбки».

Сочинение - продолжение

«Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок».

Подвижные игры:

«Платочек».

 «Чай - чай выручай».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

Игры-эстафеты:

«Кто быстрее» (на самокатах).

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 2.

«Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование).

Песочная игротерапия 

«Сказки  на  песке».

(по выбору детей).

Дидактические игры:

«Где спрятано».

«Вершки и корешки».

«Собери картинку».

«Пазлы по сказкам».

Разные виды конструкторов.

четверг

Совместная деятельность:

«Загадки ученого кота».

Прогулка:

Карточка № 6

Наблюдаем за трудом взрослых.

Игры – драматизации по сказкам « Старик и старуха».

Чтение сказок

А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Беседы по сказкам

« Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?)

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок».

Подвижные игры:

 «Караси и щука».

«Невод».

Игры-эстафеты:

 «Забрось мяч в корзину».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 2.

Тестопластика

 « Царевна лебедь».

Раскраски по сказке

 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактические игры:

«Где спрятано».

«Вершки и корешки».

« Собери картинку». (иллюстрации сказок).

«Пазлы по сказкам».

Разные виды конструкторов.

Пятница

Тематический день

Беседа:

История Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др.

Прогулка:

Карточка № 7

Наблюдение за сезонными изменениями.

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».

Литературный досуг «Путешествие по сказкам Пушкина»

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина,

Рассматривание.

Просмотр мультфильмов: 

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Заучивание

 «Озорной ветерок»

Комплекс утренней гимнастики

«Герои сказок»

Подвижные игры:

«Караси и щука»

«Кто останется в кругу»

 «Море волнуется»

Игры-эстафеты:

«Дорожка препятствий»

«Забрось мяч в корзину»  

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 2

Оформление итоговой выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей».

Театрализованное представление по мотивам сказок.

Дидактические игры:

«Где спрятано»

«Вершки и корешки»

«Пазлы по сказкам».

Лабиринты.

Разные виды конструкторов

2 неделя

июня

«С чего начинается Родина?»

понедельник

 «Моя семья»

Беседа:

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Прогулка:

Карточка № 52.
Наблюдаем за лягушкой.

Экспериментальная деятельность:

«Чудесный мешочек»

Чтение

  • «Кто кому кто».
  • «Моя родня».
  • Я. Аким

Беседа:

«Моя дружная семья»

  • Составление рассказов о семье

Обсуждение отрывка из рассказа

В. Драгунского «Сестра моя Ксения»

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет».

«Не разлей воду».

Эстафета: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков).

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 3

  • Рисование

 «Моя семья»

«С чего начинается Родина?»

  • Выставка рисунков о семье

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья».

Дидактические игры:

 «Назови профессии». «Кому, что нужно?».

вторник

 «Детский сад - мой дом родной»

 Беседа:

«Детский сад – наш дом родной».

Целевая  экскурсия

по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Прогулка:

Карточка № 53.

Наблюдение за дождевым червем. 

Беседа о важности труда всех людей, работающих в д/ с.

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Чтение стихотворений о детском саде.

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры:

«Кто быстрей построит дом».

«Попади в кольцо».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 3.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Детский сад».

среда

 «Мой город»

Беседа  

-презентация

«Мой родной Биробиджан».

Прогулка:

Карточка № 54.

Наблюдение что цветет летом?

«Экскурсия по городу ».

«Их никогда не забудут» - беседа о И. Бумагине -защитник Родины из нашего города.

Беседа:

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка».

Подвижные игры: «Караси и щука».

 «Море волнуется».

 «Кто быстрее соберет».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 3.

Прослушивание песен о родном городе.

Итоговое мероприятие: «Наш город»

(конкурс рисунков – нетрадиционная техника).

Дидактические игры:
«Собери герб города».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».

четверг

 «Мой край родной»

Беседа  

-презентация «Природа родного края».

Прогулка:

Карточка № 55.
Наблюдение за продолжительностью дня.

«Экскурсия в краеведческий музей».

Заучивание стихотворения: 

«Лучше нет родного края» 

П. Воронько.

Словесно- дидактические игры:

 «Угадай, чей голос».

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка».

Подвижные игры 

«Хитрая лиса».

«Медведь и пчёлы».

«Мыши и кот».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 3.

Раскраски растений и животных занесённых в красную книгу нашего края.

Беседа:

«Животные и птицы красной книги края».

Презентация:

«Они исчезают».

Дидактическая 

игра:

«Летает- не летает».

«Собери картинку»

пятница

 «Моя Россия»

Тематический день

Беседа  

 «Что мы Родиной зовем» (символика России).

Прогулка:

Карточка № 56.

Наблюдение за цветником.

Презентация:

«Календарно-обрядовые праздники России».

Чтение стихотворения

М. Матусовского

«С чего начинается Родина?».

Объяснение значения пословиц о Родине.

Рассказ о Российском флаге. 

Разучивание стихотворений о России.

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка».

Спортивный досуг «Фестиваль русских народных игр»

Подвижные игры:

 «Попади в обруч». «Классики». «Мышеловка».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 3.

  • Фотовыставка «Игрушки наших бабушек»
  • Творческая мастерская:
  • Аппликация «Государственный флаг России».

  • Прослушивание фонограммы Гимна России.

Оригами:

«Матрёшка»

Итоговая выставка работ «Моя Россия – мой дом!»

Беседа:

«Наш дом - Россия»

 Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

3 неделя

июня

«Всё о безопасности»

понедельник

 «Огонь».

Беседа по ОБЖ «Огонь друг- огонь враг».

Прогулка:

Карточка №13.

Наблюдение за тополем.

Беседа:

«Пожарный – профессия героическая»

Экспериментальная  деятельность:

«Вертушка»

Чтение – обсуждение произведения: 

«Кошкин дом» С.Маршак

Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах:

 Авторы стихов:

В. Меркушева.

Е. Гладкова.

Просмотр мультфильмов из цикла:

«Советы тётушки Совы».

Загадки – отгадки:

(воспламеняющиеся предметы)

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

«Поймай бабочку». «Попади в обруч».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 4.

Конкурс рисунков  

родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг».

Сюжетно-ролевая игра

 «Мы — пожарные»

Дидактические игры:

« Лото - пожарная безопасность». «Назови причины пожара».

Консультация для родителей

" Один дома"

 «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

«Как уберечь детей от "плохих людей"

Памятка:

« Спички, детям не игрушка»

Консультация:

«Опасности в природе»

вторник

 «Вода»

Беседа:

«Не зная броду – не суйся в воду!» 

Прогулка:

Карточка № 14.

Наблюдение за одуванчиком.

(целевая прогулка)

Опыты:

«Секреты воды в жидком состоянии»,

«Пар – это тоже вода».

Экскурсия к реке «Бира»: закрепить правила поведения у водоёмов.

Беседа медицинского работника на тему «Правила самоспасания, спасания и оказания доврачебной помощи пострадавшим в воде».

Просмотр мультфильмов  из цикла:

«Уроки осторожности – водоёмы»

Уроки тётушки Совы.

Чтение:

Э. Мошковская «Речка».

М. Д. Перина

«Живая вода»,

И.Бунин

«Льет дождь, холодный, точно лед».

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры:

 «Попади в обруч». «Ловишки» . «Классики».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 4.

Свободная деятельность:

Рисование «Опасные ситуации на воде».

Дидактические игры:

«Плавает – тонет».

«Кому нужна вода».

«Собери картинку».

«На что похоже облако».

Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

среда

 «Один дома»

Беседа:  Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Прогулка:

Карточка № 15

Наблюдение за птицами.

Беседа: 

«Лекарства - друзья или враги».

Просмотр мультфильмов  из цикла:

«Советы тётушки Совы. Когда ты дома один».

Тренинг

«Беседа ребенка с незнакомцем».

Чтение – обсуждение произведения: «Старуха, дверь закрой»

С.Маршак

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка».

Подвижные игры:

«Хитрая лиса».  

«Поймай бабочку».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 4.

Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом».

Раскраски по теме дня.

Игровые ситуации

«Что я буду делать, если… » (телефоны спец. служб).

Сюжетно-ролевая игра «Семья». 

Игра-драматизация по сказке

«Волк и семеро козлят».

четверг

 «Опасные предметы дома»

Беседа:

«Наши помощники».

Прогулка:

Карточка № 16

Наблюдение за муравьями.

Презентация 

по правилам безопасности дома.

Штриховка: электроприборы.

Загадки – отгадки

«Опасные предметы»

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята».

 «Сбей кеглю». «Попади в обруч».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 4.

Аппликация:

«Мамины помощники»

Зашумлённые картинки по теме дня.

Дидактическая игра:

«Раз, два, три, что может быть опасным  найди».

«Собери целое».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

пятница

 «Опасность в природе»

Тематический день

Беседа

«Опасные ситуации в природе»

Прогулка:

Карточка № 17

Наблюдение за подорожником.

Просмотр цикла мультфильмов:

« Уроки безопасности с тётушкой Совой»

Комплекс утренней гимнастики

«В гостях у солнышка»

Подвижные игры:

«Поймай бабочку». «Попади в обруч». «Классики». «Мышеловка».

Катание на самокате, велосипеде.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 4.

«Праздник Нептуна»

Выставка детских работ в технике «по сырому» «Дождь»

Рисование:

Знаки в природе.

(предупрежд-ие)

Дидактические игры:

 «Собери картинку».

«Найди пару».

Итоговая работа

Сюжетно-ролевая игра:

«Экологи».

4 неделя

июня

«Витамины вокруг нас»

понедельник

Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Экскурсии:

«На кухню».

Прогулка:

Карточка № 18.

Наблюдение за рябиной.

Экспериментальная деятельность:

«Парашют»

Беседа:

 «Витамины с грядки».

Речевая игра

«Опиши овощи, фрукты».

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры:

«Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы».

«Найди пару». «Карусели».

Игры – эстафеты: полоса препятствий.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 5.

Рисование:

«Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Дидактические игры:

«Вершки – корешки».

«Собери целое».

«С какого дерева упало».

«Овощи и фрукты».

Сюжетно – ролевая игра: «Кафе витаминов».

Консультация стенд: «Посильный труд дошкольников на воздухе»

«Витамины для детей»

«Как приучить ребёнка есть овощи»

 «О пользе витаминов для детского организма»

 «Нужны ли витамины для детей»

вторник

Беседа:

«Витамины, которые мы вырастили в д/с на огороде»

Прогулка:

Карточка № 20.

Наблюдение за подорожником

Презентация – загадка

«Овощи и фрукты»

Д.и «Опиши овощи и фрукты»

Заучивание стихотворения

«В огороде нашем»

Я. Нищева.

Чтение стихотворения «Спор овощей»

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры:

«Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы».

«Найди пару». «Карусели».

Игры – эстафеты: полоса препятствий.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 5.

Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами».

Дидактическая игра

«Полезно – неполезно».

«Узнай на вкус».

Настольные игры:

 лото, домино, пазлы.

«Подбери по цвету».

среда

Беседа:

 «Роль витаминов в жизни человека»

Целевая прогулка в огород.

Прогулка:

Карточка № 19.

Рассматривание березы.  

Разучивание стихотворения «Витамины»

Настольный театр:

«Спор овощей».

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры:

«Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы».

«Найди пару». «Карусели».

Игры – эстафеты: полоса препятствий.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 5.

Трафареты

«Овощи, фрукты».

Раскраски:

«Мы любим витамины» (овощи, ягоды, фрукты)

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры:

«Огород».

«Угадай, какой овощ».

«Волшебный мешочек».

 «Съедобное- несъедобное».

 «Что где растет».

четверг

Беседа:

 «Где живут витамины в нашем крае».

Экскурсии:

в магазин

«Овощи-фрукты» (с родителями)

Прогулка:

Карточка № 21.

Наблюдение за цветником – ромашки.

Составление рассказа по картинке

«Полезно и вкусно».

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Н. Нищева.

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты:

Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 5.

Лепка:

«Овощи на грядке».

Раскраски:

«Мы любим витамины» (овощи, ягоды, фрукты)

Дидактические игры:

 «Волшебный мешочек».

«Вылечим Мишутку».

«Съедобное- несъедобное».

«Собери овощи в корзину».

«Что где растет».

пятница

Беседа:

 «Как витамины вирус победили»

Прогулка:

Карточка № 22.

Продолжить наблюдение за одуванчиком.

Презентация «Витамины вокруг нас»

Разучивание стихотворения

«В лесу»

И. Саканская.

Пальчиковая гимнастика

«В лес идём мы погулять…»

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 5.

Создание плаката «Витамины вокруг нас»

Раскраски по теме недели.

Зашумлённые картинки по теме недели.

Итоговое мероприятие 

Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Июль

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

1 неделя

июля

«Правила дорожные знать каждому положено»

понедельник

Беседа

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Прогулка:

Карточка № 8

Наблюдение за разными видами транспорта:

Экспериментальная деятельность:

«Вода двигает камни»

Заучивание стихотворения С.Михалкова

«Если свет зажёгся красный»

Чтение худ.литературы: «Светофор» С.Михалков.

Беседа:

«Какие машины нужны человеку».

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 6.

Аппликация «Светофор»

Отработка практических действий при переходе дороги.

«Я иду в детский сад»

Дидактическая игра:

«Угадай знак»

 «Кому что нужно»

 «Сложи автомобиль» «Чего не хватает».

Домино:

«Дорожные знаки»

Консультация стенд «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

 «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

вторник

Беседа:

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате.

Рассматривание иллюстраций

 «Дети и дорога»

Презентация

 «Виды транспорта»

Прогулка:

Карточка № 9

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Просмотр мультфильма: «Правила дорожного движения»

Составление описательного рассказа

«Мой любимый вид транспорта».

Чтение:

И. Кончаловский «Самокат»

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

«Уроки катания на велосипедах и самокатах» - для малышей

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 6.

«Умелые ручки»

(изготовление видов транспорта из бросового материала).

Дидактические игры:

«Чудо-машина», «Найди по действию»

«Подбери колеса».

Строительные игры:

«Гараж»

«Улица с автобусными остановками».

среда

Беседа:

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом.

Прогулка:

Карточка № 10

Наблюдение за легковым автомобилем.

Чтение:

С. Михалков

«Шел трамвай десятый номер»

Просмотр мультфильма:

«Советы тётушки совы» (дорожная азбука)

Упражнять в составлении описательного рассказа о каком-либо транспорте.

- Что это?

- Какие есть части?

- Где может ездить?

- Кто управляет?

- Какой это вид транспорта?

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: 

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 6.

Рисование «Автомобили».

Создание альбома

«Автотранспорт».

Дидактические игры:

 «Движение по улицам города».

«Угадай, что изменилось».

«Перекресток».

«Собери транспорт (разрезные).

«Узнай  по контуру».

Строительные игры: «Различные виды дорог».

Сюжетно-ролевая игра:

«Автостроители»

четверг

Беседа:

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Беседа:

«История создания светофора»

Прогулка:

Карточка № 11

Наблюдение за светофором (целевая прогулка)

Чтение:

С. Прокофьев,

Г Сапгир

 «Мой приятель — светофор»

Беседа:

 «Правила дорожные – правила надёжные».

Просмотр мультфильма:

«Советы тётушки совы» (дорожная азбука)

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу».

«Попади в цель».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 6.

Придумывание знака

«Внимание! Детский сад»

Аппликация «Троллейбус»

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности

«Красный. Жёлтый. Зелёный».

Дидактические игры: «Светофор»

«Включи сигнал»

 «Кто спешит на помощь»

 «Пешеходный светофор».

Ситуации:

«Дети на проезжей части»,

«Желтый сигнал светофора»

Пятница

Тематический день

Итоговая выставка:

«Транспорт нашего города»

Прогулка:

Карточка №12.

Наблюдение за работой шофера.

Чтение:

В. Семернин «Запрещается — разрешается»

Просмотр мультфильма:

«Советы тётушки совы» (дорожная азбука)

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 6.

Семейный праздник «День семьи»

Выставка совместных работ детей и родителей «Герб семьи»

Конструирование «Автобус».

Итоговое мероприятие:

 «Идём - едем».

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Автомагазин».

Дидактическая игра:

«Собери картинку»

«Четвёртый лишний»

Конкурс

«Лучший изготовитель дорожных знаков»

2 неделя

июля

«Мир сказок

В.Г. Сутеева»

понедельник

Выставка книг «Сказки

 В.Г. Сутеева»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка.

Карточка № 23.

Наблюдение за божьей коровкой.

Экспериментальная деятельность:

«Легкий - тяжелый»

Просмотр  мультфильмов по сюжетам сказок: Грибок-теремок, Кораблик.

Речевые игры

«Сказка на новый лад»

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры:

«Гуси-гуси»

 «Караси и щука»

Игры-эстафеты:

«Забрось мяч в корзину»  

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 7.

Тестопластика: «Кто спрятался под грибок?»

Песочная игратерапия

«Кораблик для друзей»

Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Это правда или нет?».

«Какое слово заблудилось?».

Консультация стенд «Воспитание сказкой»

Совместная деятельность: изготовление костюмов к театрализованной деятельности.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

вторник

Беседа:

«За что мы любим сказки»?

Прогулка.

Карточка № 24.

Наблюдение за майским жуком.

Чтение сказки

 «Кто сказал мяу»

Беседа по сказке.

Рассматривание картинок к сказкам В. Сутеева..

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры:

«Чай - чай выручай»

«Светофор»

Игры-эстафеты:

«Забрось мяч в корзину»  

Игра на ориентировку «Найди грибок»

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 7.

Коллективная аппликация

«Кораблик друзей»

Игра –фантазия «Заканчиваем сказку»

(рисование)

Дидактические игры

«Лесной знаток».

«Угадай по описанию».

«Собери картинку».

среда

Викторина:

«По дорогам сказок»

Прогулка.

Карточка № 25.

Наблюдение за бабочкой.

Игра-театрализация  «Кто сказал мяу» (для детей средней группы)

Просмотр мультфильма

«Кто получит приз?»

Чтение сказки «Мешок яблок»

Рассматривание картинок

Беседа-обсуждение.

Речевые игры «Сказка пальчиками»

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Спортивное состязание

«Кто получит приз».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 7.

Рисунок на асфальте:

«Мои любимые герои»

Раскраски

по сказкам

В. Г. Сутеева.

Дидактическая игра:

«Запасливые муравьи»

Конкурс загадок по сказкам

 В. Г. Сутеева

четверг

Беседа:

«Если бы я был сказочником».

Прогулка.

Карточка № 26.

Наблюдаем за насекомыми:  (целевая прогулка)

Пантомима

«Диалог волка с зайцем»

Литературная викторина 

по произведениям В. Г. Сутеева.

Предварительная работа:

чтение произведений  

В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев, разучивание текстов для драматизации.

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 7.

Конструирование:

«Кораблик»

(из деревянного конструктора)

Раскраски

 по сказкам.

Дидактическая игра:

«Отгадай сказку».

«Найди предметы из сказок

В. Сутеева».

«Кто  лишний».

Пятница

Тематический день

Беседа:

«За что мы любим сказки

В. Г. Сутеева»?

Прогулка.

Карточка № 27.

Наблюдение за стрекозами.

Просмотр мультфильма

«Что за птица»

Беседа-обсуждение.

Заучивание «Семицветный мостик»

Спектакль

 по сказке В. Сутеева

 «Под грибом» (для детей средней группы)

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Спортивный праздник «Летние спортивные игры»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 7.

Вернисаж рисунков на асфальте «Символ олимпиады»

Оформление  итоговой выставки «Персонажи сказок глазами детей»

Зарисовка «Радуга»

Итоговый концерт по сказкам: «Проделки Бабы Яги»

Дидактическая игра:

«Собери картинку».

«Из какой сказки герой»?

«Обведи по контуру».

«Узнай по трафарету».

3 неделя

июля

«Экологическая неделя»

понедельник

 «Лес – многоэтажный дом»

Беседа:

«Как вести себя в лесу»

Экскурсия в парк

«Твой друг – дерево»

Прогулка:

Карточка №13.

Наблюдение за тополем.

Презентация:

«Деревья нашего края»

Экспериментальная деятельность: 

«Реактивный шарик»

Заучивание стихотворения:

В. Викторова

«В гости к лету».

Чтение:

«Лесная газета»

В. Бианки.

Прослушивание звукозаписи:

«Голоса леса».

Загадки отгадки о лесе.

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 8.

Конструирование:

«Волшебное дерево».

(коллективная работа)

Рисование:

«Волшебные растения».

«Ромашка».

Раскраски цветов.

Дидактические игры:

«Найди по описанию».

 «1,2,3-к дереву беги».

«С какой ветки детки».

Релаксация – медитация:

«Обними дерево».

Консультация стенд: 
«От любви к природе – до любви к Родине»;


«Сохраним родную природу»;


«Что читать детям о безопасности в природе»;


«Земля – наш общий дом».


«Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»

вторник

 «Лекарственные растения»

Беседа:

«Зелёная аптека»

Прогулка:

Карточка № 17

Наблюдение за подорожником.

Презентация:

«Лекарственные растения нашего края»

Беседа:

«Правила поведения в природе».

Чтение:

Чтение загадок, стихов, пословиц, произведений:
Н. Павлова

«Хитрый одуванчик»;
Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

В. Бианки

“О травах”

Составление рассказов от имени растений. (перевоплощение)

«Я-подорожник…)

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры: «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты:«Перебежки».

«Передай флажок».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 8.

Аппликации из контуров детских ладошек: «Одуванчик».

Раскраски лекарственных растений нашего края.

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Прослушивание:

«Вальс цветов»

И. П.

Чайковского.

Дидактические игры:

 «Собери цветок».

«Найди такой же цветок».

«Узнай по запаху».

«Собери целое из частей».

«Чей листок?».

«Четвертый лишний» .


Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);

среда

 «Птицы».

Беседа:

«Они живут рядом с нами».

«Какую пользу приносят нам птицы».

Прогулка:

Карточка № 15

Наблюдение за птицами.

Презентация:

«Птицы нашего края»

Экскурсия в краеведческий музей.

Чтение:

 «Воробьишка».

А. Горький

«Берегите птиц».

Г. Скребицкий.

Пальчиковая гимнастика:

«Птичек стайка»

И. Токмакова.

Загадки-отгадки о птицах нашего края.

Комплекс утренней гимнастики:

«Петя-петушок»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты:

Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 8.

Рисование:

«Доктор леса»

Изготовление «книжки—малышки 

«Птичьи истории»

Изготовление птицы из бумаги (способом оригами).

Дидактические игры:

 «Угадай по загадке».

 «Собери и покорми». «Четвёртый лишний».

 «Летает, плавает, бежит».

 «Чей клюв»?

«Узнай по следу».

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы».

«Разрезные картинки».

«Найди 5 отличий».

«Узнай и назови 2х одинаковых птиц».

четверг

 «Мир насекомых»

Беседа: 

«Невидимый мир вокруг нас».

Прогулка:

Карточка № 16

Наблюдение за муравьём.

Презентации:

« Наши соседи насекомые».
«Насекомые в загадках».

Заучивание:

потешки

«Жук».

Считалочка   «Сверчок».

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» «Путешествие муравьишки»

Чтение:

К.Чуковского

«Муха-цокотуха», «Тараканище».

Загадки-отгадки о насекомых нашего края

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 8.

Аппликация «Бабочка»


Конструирование из бумаги

«Божья коровка»

Прослушивание аудиозаписи

Н. Римского-Корсакова

«Полёт шмеля».

Майкапар «Мотылёк».

Д.Жученко

 «Две гусеницы разговаривают».

Дидактические игры:

 «Найди что опишу».

 «Собери картинку».

«Четвёртый лишний».

Беседы-обсуждения:

«В чём польза насекомых »?

«Опасные насекомые».

пятница

 «По страницам Красной книги»

Беседа:

«Открывая Красную книгу»

Прогулка:

Карточка № 14.

Наблюдение за одуванчиком.

Беседа:

«Как люди спасают редких животных» (с презентацией)

Просмотр презентации

«Животные из Красной книги».

Чтение:

“Сказки матушки Земли”

А. Лопатина,

М. Скребцова.

Моделирование ситуаций общения:  

«Как мы помогаем и защищаем природу»;

Комплекс утренней гимнастики

«Петя-петушок»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 8.

Конструирование«Мы строим зоопарк».

Лепка

«Мое любимое животное из Красной книги».

Дидактическая игра:

«Кто где живёт»

«У кого какой дом?»;  

«Подбери клюв»;  

Пазлы «Животные».

4 неделя

июля

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

понедельник

Беседа:

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Беседа

 «Как правильно загорать»

Прогулка.

Карточка № 28.

Наблюдаем за водой:  

Экспериментальная деятельность:

«Измерение уровня воды».

Чтение стихотворения

А. Барто

«Девочка чумазая».

Заучивание заклички:

«Солнышко-колоколнышко».

Пальчиковая гимнастика

 «Солнце, тучка».

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное».

«Солнышко и дождик».

«Солнце и тень».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 9.

Спортивный вечер развлечений 

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Свободное рисование

«Мир вокруг нас».

Раскраски по теме недели.

Слушание песен: музыка

Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок».

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

Дидактическая игра:

"Когда это бывает».

«Выложи солнце».

Консультация стенд

«Правила поведения у водоема»

«Солнечный удар  - как его предотвратить»

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в жару».

«Закаливание ребенка в домашних условиях».

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем;  солнечные очки, цветные стёкла. 

«Лето, безопасность ваших детей».

«Перегревание. Солнечные ожоги».

вторник

Беседа:

 «Моряк – профессия или призвание».

Прогулка:

Карточка № 29.

Наблюдение за летним дождем.

Заучивание заклички:

 «Дождик-дождик».

Чтение: 

 «Капелька»

Г. Люшнин, «Ручеёк»

Т. Жиброва.

Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях (роса, град и т.д.)

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры:

«Ручеёк».

«Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 9.

«Дорожка здоровья» на участке группы.

Коллективная работа: (лепка)

«Океан из пластилина».

Оригами «Кораблик»

Игры с водой, с песком "Песочные и водные фантазии"

Дидактические игры:

«Собери целое».

«Найди пару».

«Чей, чья, чьё, чьи»?

«Четвёртый лишний»

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

среда

Презентация

«Я и мой организм»

Беседа:

«Польза солнца и его вред для нашего организма».

Прогулка:

Карточка № 30.

Наблюдение за ветром.

Эксперимент

 «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»

Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр»

И Токмакова "Здоровым быть приятно"

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 9.

«Дорожка здоровья» на участке группы.

Аппликация:

«Солнышко, воздух и вода –наши лучшие друзья»

Слушание песен: музыка

Е. Телечеева

«Солнышко, солнышко ярко нам свети»

Дидактические игры:

«Один - много».

«Назови ласково».

«Скажи чего не стало».

«Найди отличия».

«Четвертый лишний».

«Найди вторую половинку».

Игра развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши

лучшие друзья».

четверг

Беседа:

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей».

Прогулка:

Карточка № 31.

Наблюдение дождя и появления радуги на небе.

Наблюдение-эксперимент

за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Чтение:

«На что похоже солнце?»

 Т.Бокова.

Просмотр мультфильма 

«Краденое солнце».

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 9.

«Дорожка здоровья» на участке группы.

Рисование на асфальте:
«Солнышко и дождик».

Игры с водой, с песком "Песочные фантазии"

Дидактическая игра:

«Кляксы».

«Выложи солнце».

«Солнце, воздух и вода» - на прищепках.

«Собери картинку» - пазлы.

Развлечение:

«Праздник мыльных пузырей».

пятница

Беседа:

«Что такое здоровье и как его сохранить»

Прогулка:

Карточка № 32.

Наблюдение за небом и облаками.

Чтение:

«Дружи с водой»

Г. Зайцев.

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры:

 «Солнце и тень».

«Солнышко и дождик».

« Кто быстрей соберёт?».

«Караси и щука».

«Не разлей воду».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 9.

«Дорожка здоровья» на участке группы.

Творчество по желанию детей.

Итоговое мероприятие:

 «Поиск сокровищ затонувших кораблей» -  игра-развлечение».

Август

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

1 неделя

августа

«Добрые сказки Корнея Чуковского»

понедельник

Выставка книг:

«Сказки Корнея Чуковского».

Прогулка:

Карточка № 33.

Наблюдение за солнцем.

Экспериментальная деятельность:

«Передача солнечного зайчика»

Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

«Мой любимый герой»

Предварительная работа к рисованию-чтение сказок

К. Чуковского.

Заучивание отрывка 

«Надо, надо, умываться… »

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр».

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижная игра

«Доктор Айболит»

 «Ловишки в кругу».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игры – эстафеты:Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 10.

Рисование-фантазирование

«Волшебная книга сказок »

Дидактическая игра:

«Назови ласково».

«Что из чего?»

«Подбери признак».

«Один – много».

«Наложенные картинки».

«Четвертый лишний».

Консультация стенд «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Домашнее задание  (совместная деятельность) «Старая сказка на новый лад»

Совместная деятельность «Изготовление костюмов к театрализации сказки Муха-Цокотуха»

Консультация стенд «Как устроить домашний театр для детей»

вторник

Беседа:

«Какие бывают сказки»?

Прогулка:

Карточка № 34.

Наблюдение за дятлом.

Рассматривание

иллюстраций к сказке

«Федорино горе»

Игра драматизация

по сказке

«Разговор Федоры с посудой»

Чтение сказки «Путаница»

Речевые игры

«Продолжи сказку»

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижная игра

 «Ловля бабочек»

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 10.

Коллективная аппликация:

«Чайный сервиз для Федоры»

Настольная игра

«Собери осколки».

Дидактическая игра

«Из какой сказки».

«Четвёртый лишний».

«Сказочное лото»

среда

Беседа:

«Биография

К. Чуковского».

Прогулка:

Карточка № 35.

Наблюдение за пауком.

Речевые игры

«Расскажи, что видишь на картинке».

«Я начну, а ты закончи».

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

Загадки – отгадки по сказкам.

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры:

«Ловишки в кругу».

«Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 10.

Лепка

героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина.

Раскраски по сказкам

К. Чуковского.

Дидактические игры:

«Найти отгадку по описанию»

четверг

Прогулка:

Карточка № 36.

Наблюдение за утренним туманом и росой.

Чтение сказки

«Чудо-дерево»

Речевые игры: «Сказка с другим концом»

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Подвижные игры: «Ловишки в кругу»

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 10.

Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур.

Коллаж

«Чудо-дерево»

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры:

 «Собери сказку»

«Подбери обобщающее слово»

Пятница

Тематический день

Прогулка:

Карточка № 37.

Наблюдение за работой дворника.

Речевая игра: «Испорченный телефон»

«Закончи предложение»

«Старые герои в новой ситуации»

Просмотр мультфильма: «Муха- Цокотуха»

Итоговая «Викторина по сказкам»

Комплекс утренней гимнастики

«Хотим расти здоровыми»

Спортивный праздник «Городские старты»

Подвижные игры:

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Спортивное развлечение

«Путешествие в сказку»

по мотивам сказок К.Чуковского

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 10.

Фотовыставка «По городам России»

Театрализация сказки

К. Чуковского «Муха – Цокотуха» (совместно со средней группой)

Выставка рисунков

по сказкам

К. И. Чуковского

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Так бывает или нет»

Итоговое развлечение

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у Мухи-Цокотухи».

2 неделя

августа

«Неделя спорта и физкультуры»

понедельник

Девиз дня:

Кто со спортом дружит крепко,

кто с утра прогонит лень.

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Анкетирование родителей:

 «Растём здоровыми»

Беседа

«Что такое здоровье и как его сохранить»

Прогулка:

Карточка № 38.

«Наблюдение за лошадью»

Экспериментальная деятельность:

«Песчаный конус»

Просмотр мультфильма:

«Как казаки в футбол играли»

Ситуативный разговор:

 «Для чего нужна зарядка»

Загадки и пословицы о спорте.

Беседа

с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах.

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Игры с мячом

 «Горячая картошка»

Подвижная игра:

Игра народов:

«ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев)

Игра путешествие по станциям.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 11.

Рисование «Спортивная эмблема группы».

Конкурсы детского рисунка:  

«Мой любимый вид спорта».

Дидактические игры:

«Отгадай вид спорта».

«Кому что нужно».

«Собери картинку».

«Узнай по описанию».

Консультация – стенд «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период»

«Здоровый образ жизни детей»

«Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»

вторник

Девиз дня:

Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!

Беседа:

 «Чистота залог здоровья»

Прогулка:

Карточка № 39.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Беседа:

«Откуда берутся болезни»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Игра народов:

«ВЫТАЩИ ПЛАТОК!»

 (Азербайджан)

Игровые задания:

”По дорожке на одной ножке”.

Прыжки через короткую скакалку.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 11.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте;

Дидактические игры: «Продолжи фразу».

 «Кому что нужно?».

 «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

среда

Девиз дня:

Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет – 
Вот и весь секрет!

Беседа про виды спорта (олимпийские виды – зимние и летние).

Прогулка:

Карточка № 40.

Наблюдение за небом.

Просмотр мультфильма: «Метеор» на ринге»,

Чтение

 Т. Шорыгина «Зарядка и простуда»

Загадки и пословицы о спорте.

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Игры с мячом «Колобок».

 «Баскетбол».

Игра народов:

«ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»

( Швейцария)

Спортивный досуг

Эстафеты со скакалкой и веревочкой.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 11.

Разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта». 

Прослушивание песни: 

« Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию ( под присмотром воспитателя).

Дидактические игры:

«Подбери признак».

«Подбери действие».

«Что изменилось?»

«Путаница».

четверг

Девиз дня:

Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.

Прогулка:

Карточка № 41.

Наблюдение за работой дворника.

Презентация:

«История древних олимпийских игр»

Чтение

«Я расту»

А.Барто.

«Будь спортивным и здоровым»

Е.Жаброва

Просмотр мультфильма

 «Ох и Ах !»

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Подвижные игры:

Игра народов:

«ПОЕЗД»

(Аргентина)

Игры с мячом

 «Горячая картошка»

 «Автомобили»

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 11.

Рисование

«Мы со спортом крепко дружим!»

Дидактическая игра:

«Полезно-вредно».

«Какой, какая, какие».

«Скажи  наоборот».

«Узнай по контуру».

«Собери целое».

пятница

Девиз дня:

Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!

Прогулка:

Карточка № 42.

Солнце – источник тепла и света.

Просмотр мультфильма:

 «Как утенок музыкант стал футболистом»,

Рассматривание плаката 

«Виды спорта»

Загадки и пословицы о спорте.

Чтение

 «Маленький спортсмен» Е.Багрян.

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Игры с мячом:

«Акула».

«Автомобили».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг

«Мой веселый звонкий мяч»

(вместе с родителями)

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 11.

Самостоятельная деятельность в художественном уголке:

Раскраски

«Спортсмены»

Дидактическая игра: 

«Чудесный мешочек»

(спортивные принадлежности)

3 неделя

августа

«Кто построил этот дом»?

понедельник

Беседа:

«У кого какой дом»

Рассказ воспитателя с просмотром слайдом «Национальные жилища»

(иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

Рассказ воспитателя с просмотром презентации

«Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и т.д)

Прогулка:

Карточка № 58.

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Экспериментальная деятельность:

«Свойства песка и глины»

Беседа:
«Расскажи, где ты живешь»

Чтение:

«Сказка о том, как дом попал в сеть» Нефедова К.

Разгадывание загадок о профессиях.

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее».

 «Кто аккуратнее».

«Не ошибись».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной

скульптуры

Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной

скульптуры

Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной

скульптуры

Конструирование:

«Домики для гномиков»

(в технике бумажной скульптуры)

Свободная деятельность:

Раскраски

«Наш дом»

Дидактическая игра:

 «У кого какой дом?»

«Соберем строительный инструмент».

«Наложенные картинки».

«Четвертый лишний».

Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём».

Консультация стенд:

«Логопед советует»

«Выучите с детьми»

вторник

Беседа с детьми:

«Как строят дома?»

Прогулка:

Карточка № 59.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Просмотр презентации 

«Такие разные дома» (строительный материал)

Заучивание стихотворения

«Я себе построю дом»

И. Столова

Штриховка «Дома»

Чтение:

В. Маяковский «Кем быть?»

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Подвижные игры:

«Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель».

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Лепка на бумаге:

«Домики трех поросят».

Дидактическая игра:

«Что делают из дерева, глины, металла, стекла».

«Чем похожи  и отличаются».

«Узнай по контуру».

Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в

котором я живу»

Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в

котором я живу»

Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографией «Дом, в котором я живу».

среда

В утренний отрезок времени закрепление знаний домашнего адреса.

Прогулка:

Карточка № 60.

Наблюдение за бабочкой.

Чтение стихотворения:

 С. Баруздина

«Кто построил этот дом?»

Ситуативный разговор

«Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее».

Подвижные игры:

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12..

Аппликация:

«Фантастический город» (коллективная).

Раскраски домов.

Сюжетно-ролевая  игра: «Новоселье».

Дидактическая игра:

«Кто где живёт»?

«Найди вторую половинку».

«Назови, какой   дом».

«Посчитай  этажи».

Четверг

Ситуативный разговор

«Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Прогулка:

Карточка № 47.

Наблюдение за строящимся домом.

Во время прогулки совершить экскурсию на ближайшую улицу.

Построение монолога

«Опиши профессию по плану»:

- название профессии;

-какие инструменты нужны для работы по этой профессии;

-что делает человек этой профессии.

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Конструктивно –модельная деятельность «Сказочный дом».

Показ кукольного театра

«Три поросёнка».

Дидактические игры:

«Кто где живёт».

«Собери целое».

«Подбери признак».

пятница

Ситуативный разговор

«Опасности дома»

(поведение при землетрясении).

Прогулка:

Карточка № 57.

Наблюдение за комаром.

Составление рассказа-описания  о доме  по плану:

- Что это?

- Кто делал?

- Какие есть части?

- Какого цвета части?

 - Сколько окон (дверей)?

Комплекс утренней гимнастики

«Виды спорта»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее».

 «Кто аккуратнее».

«Не ошибись».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Лепка

«Мебель для кукольного домика»

Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём».

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая  игра: «Мы строители».

Дидактическая игра:

«Найди вторую половинку».

«Назови, какой   дом».

«Кто где живёт».

«Собери целое».

«Подбери признак».

4 неделя

августа

«До свидания, лето!»

понедельник

Беседа:

 «За что мы любим лето».

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг

«Лето в стихах, рассказах, сказках» -рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Прогулка:

Карточка № 48.

Наблюдение за песком.

Экспериментальная деятельность:

«Разноцветные огни».

Ситуация активизирующего общения:

«Замечательное лето»

Составление и запись  рассказов

«Замечательное лето»,

 рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей.

Комплекс утренней гимнастики

«Летние месяцы»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»

 «С кочки на кочку» 

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство».

Дидактические игры:

 «Когда это бывает».

«Времена года».

«Подбери признак».

«Наложенные картинки».

«Четвертый лишний».

Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

Папка – передвижка «Лето»

вторник

Беседа:

«Лето, лето - какого оно цвета?» Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Карточка № 46.

Изучаем деревья и кустарники

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет».

Заучивание стихотворения

А. Майкова «Пролетело лето»

Штриховка «Зеленая травка».

Отгадывание загадок по теме «лето».

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада – посещение цветника: рассматривание цветов, беседа о труде людей, которые позаботились о красоте в детском саду, стихи.

Комплекс утренней гимнастики

«Летние месяцы»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее».

 «Кто аккуратнее».

«Не ошибись».

Подвижные игры:

«Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель». «Быстрые наездники».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Лепка:

«Цвета лета»

(на бумаге).

Раскраски по теме недели.

Дидактические игры:

«Узнай по контуру».

«Запомни - повтори».

«Времена года».

«Подбери признак».

«Наложенные картинки».

Среда

Беседа:

«Мои летние забавы»

Прогулка:

Карточка № 51.
Наблюдаем за птицами.

Ситуативный разговор о лете: погода, летние явления природы, жизнь растений и животных в летний период

Загадывание загадок о лете.

Комплекс утренней гимнастики

«Летние месяцы»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее».

 «Кто аккуратнее».

«Не ошибись».

Подвижные игры:

«Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Попади в цель».

Игры – эстафеты: Перебежки.

Передай флажок.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Рисование

 «Яркое лето»

Дидактические игры:

«Подбери признак».

 «Скажи наоборот».

«Собери  и узнай»  (разрезные).

«Узнай  по контуру».

четверг

Беседа по теме:

« Вот и лето пролетело».

Прогулка:

Карточка  № 49.

Наблюдение за почвой.

Составление и запись  рассказов на тему:

«Замечательное лето».

Комплекс утренней гимнастики

«Летние месяцы»

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Подвижные игры:

«Ловишки в кругу». «Делай, как я».

«Наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

”По дорожке на одной ножке”.

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Оформление выставки:

«Звонкое лето»: 

книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.

Дидактические игры:

«Что перепутал художник».

«Подбери признак».

 «Скажи наоборот».

Пятница

Тематический день

Беседа:

«Чем вам запомнилось лето».

Прогулка:

Карточка № 50.

Лесные дары — грибы и ягоды:

Туристический поход:

 «На закате лета»: 

пешая прогулка по экологической тропе, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы.

Комплекс утренней гимнастики

«Летние месяцы»

Спортивный праздник «За лето мы стали сильнее»

Подвижные игры:

«Быстрые наездники».

Игровые задания:

“ Змейка”.

Игры – эстафеты: Перебежки.

Спортивные игры:

«Футбол».

«Бадминтон».

Корригирующая гимнастика после сна:

Карточка № 12.

Арт-выставка репродукций картин «Краски лета»

Оформление стенда:

«Как я провел лето» - совместно с родителями.

Презентация:

«Мы и лето».

Праздник

«До свиданья, лето красное!»

Игры по желанию детей.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10cd/00015cd4-c04c835b/hello_html_m71315e63.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе. Часть 3

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе....

Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)

представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми...

Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц

При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...

Картотека продуктивной деятельности на летний оздоровительный период (младший дошкольный возраст)

СодержаниеИЮНЬ1 неделя «Лето красное пришло» 1.Рисование «Одуванчики в траве»2. Лепка «Красивая бабочка»2 неделя «Наши любимые книги»1.Рисование &l...