Конспект развлечения «Игрища с персонажами коми сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зырянова Светлана Викторовна

Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста «Игрища с персонажами коми сказок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста

«Игрища с персонажами коми сказок»

Цель:

Приобщение детей к истокам коми национальной культуры.

Задачи:

1. Знакомить детей с героями коми сказок (Пера-богатырь, охотник Йиркап, Вакуль (водяной).

2. Знакомить с традициями коми народа, их бытом.

3. Упражнять детей в основных движениях через коми игры, игры-эстафеты.

3. Развивать двигательную память и двигательную активность детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к традициям коми народа.

Ход развлечения

Дети входят в зал под коми музыку

Йиркап и Пера (встречают их в  зале)

Пера:  Здравствуйте, ребята! Видза оланныд!

Йиркап: Чолöм, дона челядь!

Пера:  Ребята, как называется наша республика? А столицу нашей республики сможете назвать?

Йиркап: Молодцы! Да, мы с вами живём в  Коми республике. И наша Коми республика очень богата!

Пера:  А чем же богата она, может расскажете?

Ответы детей.

Йиркап: Молодцы! А ещё Коми республика богата легендами и сказками. В них рассказывается о том, в каких условиях жили наши предки. Трудно им приходилось на суровой северной земле, где зимы очень холодные и снежные.

 Пера: И только сила, ловкость, сноровка помогали им выживать.

Йиркап: Я – удачливый северный охотник Йиркап – герой коми сказок.

Пера: Я смелый охотник Пера-богатырь.

Йиркап:  Мы приглашаем  вас на спортивные состязания.

Пера:  Давайте разделимся на две команды.

1. Охотники – вöралысьяс.

2. Рыбаки – чери кыйысьяс.

За каждую одержанную победу в эстафетах команды получают одно очко!

Йиркап: - В старые древние времена для охотника важно было умение пользоваться топором. Ведь надо было и костер разжечь, и лесную избушку построить, и защититься от страшного зверя. А вы сумеете построить себе жилище, чтоб защититься от хищников?

1 эстафета «Строим жилище» (из кубиков).

Пера: Молодцы! А у рыбаков работа была не легче, чем у охотников. И суметь сети подготовить, и ловко их в реку закинуть, а сил-то сколько надо, чтобы вытащить сети с рыбой из реки. А вы сможете вытащить сети с рыбой?

2 эстафета «Вытащи рыбку из реки».

Йиркап: - Охотники и рыболовы показали свои умения!  Переходим  к следующей эстафете. И охотнику, и рыболову необходимо быстро и умело пройти по лесным тропам и не заблудиться.

3 эстафета «Бег с препятствиями через нарты»

Пера: - Чтобы добыть дичь или поймать рыбку, нужен острый, меткий глаз. Вот сейчас мы и проверим вас в меткости.

4 эстафета «Попади в цель»

Йиркап: В Коми крае суровые и холодные зимы, часто бывают метели и много-много снега. А чтобы преодолеть снежные сугробы, надо уметь ходить на лыжах или снегоступах. Надеюсь, вы умеете бегать на лыжах? Вот мы сейчас и увидим!

5 эстафета «Ходьба на снегоступах».

Пера: - Наша республика славится своими лесами, широкими реками, но часто на пути охотника и рыболова может встретиться топкое болото. И мы с вами попробуем пройти по болоту.

6 эстафета «Пройти болото»

Йиркап: - Все благополучно перебрались через болото.

Звучит тревожная музыка, заходит водяной Вакуль.

Вакуль: - Что это такое? Воду намутили, шумят!

Йиркап: Кто ты такой? И откуда ты взялся?

Вакуль: - Я хозяин рек и озер нашей Коми республики, а зовут меня Вакуль!

Пера: - Вакуль – это по-коми, а в русских сказках – это водяной.

Вакуль: - В моих сказках в это время уже вода замерзает, все вокруг засыпает? А вы чего здесь развеселились?

Йиркап: - У нас сегодня состязания между рыбаками и охотниками.

Вакуль: Ой, как интересно!   А хотите, я вас в свою игру научу играть.

Игра «Невод» (дети встают в круг, взявшись за руки (руки опущены). 

Идут по кругу, проговаривая слова:

«В реку невод опустили,

Путь дорожку преградили.

(Вдоль «невода» в противоположном направлении движутся рыбки (несколько детей).  «Невод» останавливается, дети поднимают руки и проговаривают:

Эй ты, рыбка, не зевай,

Поскорее уплывай».

Вакуль стоит в центре и подсказывает «рыбкам», когда им удобнее выскочить из круга. Задача «рыбок» - не оставаться в кругу после слов «поскорее уплывай».

Вакуль: Леса Коми края богаты разными животными? Расскажите, каких животных можно встретить в нашей богатой тайге.

Ответы детей.

Вакуль: А какие деревья можно встретить в лесах нашего края?

Ответы детей.

Вакуль: В Коми республике много рек. Они все богаты рыбой. Подскажите, какие рыбы водятся в моих реках? (сиг, семга, щука, окунь, язь, сорожка, пелядь, зельдь).

Пера: - Хороша твоя рыба, пробовал, а вот в лесах, тайге я собираю много вкусных и полезных ягод. Ребята, а вы знаете, какие ягоды растут в наших лесах? (брусника, черника, клюква, голубика, морошка).

Вакуль: Молодцы!  Ой, ой, ой! Кажется, мне пора возвращаться к себе, в подводное царство. Да и тяжело мне без воды, ласты подсохли.

Йиркап: Спасибо, что приходил. Ребята теперь знают, что в коми сказках живет такой замечательный Вакуль.

Вакуль: (уходя) – Адззысьлытöдз!

Йиркап: - Это по-русски означает, до свидания! А наши состязания подошли к концу, мы увидели, какие сильные, быстрые и ловкие наши охотники и рыболовы. Давайте подведем итоги.

(Подведение итогов)

Пера: - Прежде чем вручить подарки, закончим наш праздник игрой «Ручеёк». Ведь любое состязание сопровождались веселыми танцами, песнями, хороводами.

Игра «Ручеёк» под коми музыку.

Состязание заканчиваются награждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Конспект развлечения в старшей группе: « Народные игрища»

Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство ...

Персонажи коми сказок в исполнении взрослого

Мини проект в рамках проведения коми недели..Тема:"Персонажи коми сказок - в гости к детям".Средняя группа...

Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)

Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...

Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки....

Конспект развлечения на тему «В мир сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миромсказок. Формировать способность эмоционально откликаться навоображаемые события, сопереживать героям сказок....