Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казанцева Светлана Александровна

вариант итогового мероприятия с детьми подготовительной группы (региональный компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_viktorina_itogovaya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной группе

 «Мой любимый город»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Задачи:
- Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город. 
- Развивать стремление изучать родной край. 
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 
Материалы:
- пазлы с картинками достопримечательностями г. Бийска
-фото предприятий, магазинов, г. Бийска. 

- пазлы-герб (герб города)
- значки-эмблемы для команд
-призы -(медали) 

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка.

Ход викторины

Включается музыка с видео «Наш город Бийск!»

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои края родные,

Свои родные, милые места!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран здесь я вижу какое-то объявление.

 «Внимание! Внимание! Приглашаем группу № 8 и 9 принять участие в викторине «Мой любимый город».
При себе иметь: смекалку, внимание и любовь к родному краю».

Воспитатель: Ребята! Вы хотите принять участие в игре-викторине «Мой любимый город» и выполнить все задания?

- Хорошо, тогда я буду ведущим, а вам нужно разделиться на 2 команды. Для этого вам нужно из шляпы достать эмблему  

(воспитатель раздает эмблемы в шляпе).

- А сейчас разверните и я предлагаю команде «                                  » пройти сюда, а команде «                                         » - сесть здесь.

- Теперь командам я предлагаю выбрать капитанов.

Воспитатель: А викторина наша пройдет под девизом:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Воспитатель: Прошу команды занять свои места. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно. 
2 .Если готовы ответить, поднимайте руку. 
3. Не выкрикивать, не подсказывать. 
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды. 
5. Каждый конкурс будет оцениваться, за правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше фишек. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине.

(Дети садятся)

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки.


- Как называется наша страна? (Россия)

- Назовите столицу России? (Москва)

- Какие цвета у флага России (Белый, синий красный)

- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- Как называется наш город? (г. Бийск)

- Как называют жителей нашего города? (Бийчане)

- Как называется наш край? (Алтайский)

- Какая река протекает в нашем городе? (Бия)

- Назовите 5 улиц нашего города.

- Назови адрес нашего д\с. (ул. Мухачева)

Воспитатель: Молодцы – правильно отвечали. Я предлагаю послушать стихи о нашем замечательном городе.

Городу Бийску...

автор: Дмитрий Заводской

 

Перед красивыми вершинами Алтая,

На перепутье не освоенных дорог,

Указ Петра поспешно выполняя,

В миг Бикатунский возвели острог.

 

Острог стоял и защищал границы,

Торговые пути оберегал.

Оплот надёжный для своей столицы,

У рек слияния царь батюшка создал.

 

Но крепость та, что для врагов преграда,

Вела народ по собственной стезе.

И перед нами вид наукограда,

Сегодня предстаёт во всей красе.

 

Во всей красе фасады старых зданий,

Историей пропитаны дворы.

Заметный рост архитектурных знаний,

До нас дошёл конечно с той поры.

 

И с той поры трёх сотый юбилей,

Уже остался где-то позади.

А город становился красивей,

Волнуя сердце трепетно в груди.

 

И излучая свой особый свет,

Стремится в высь он словно обелиск.

В нём каждый житель, каждый гость всегда согрет,

Душой которой славится наш Бийск! 


Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю. Но вы должны не говорить, а поднять номер который соответствует нужной картинке.

(появляются слайды)

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница, планетарий).
2. Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины). 
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (берёза, тополь, клён, рябина). 
4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц) 

5. Какой достопримечательности нет в нашем городе? (Памятник Петру 1, Вечный огонь, пушки Бикатунской крепости, памятник Тысячелетия России в Великом Новгороде)

Воспитатель: Следующий  конкурс – конкурс капитанов. 

- Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу?

(ответы детей)

Воспитатель: Да наш город старый, и у него есть своя история.

Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города.

Задание: Предлагается капитанам команд  собрать из пазлов картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

 

Воспитатель: А остальным ребятам предлагается, пока капитаны работают, собрать из разрезных картинок изображение и назвать, что на картинке изображено.

(дети собирают достопримечательности нашего города)

Воспитатель: А теперь послушаем наших капитанов.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытие поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется … /вокзал/ 


2. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы. 
В креслах все они сидят, 
На большой экран глядят. 
(кинотеатр) 


3. В нём картины удивительные, 
Картины редкие и восхитительные. 
Но покупать их не позволят. 
Не потому, что много стоят. 
Ведь это клад страны моей, 
Не магазин здесь, а (музей)


4. Здесь можно опустить письмо, 
Отправить телеграмму. 
По телефону позвонить
В командировку маме. 
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно. 
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)

 
5. Люди в белом не скучают, 
Не сидят без дела, 
Курс леченья назначают
Эти люди в белом. 
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую. (больницу) 


6. Если холодильник пуст, 
Кушать если нечего, 
Нет ни хлеба, ни капусты, 
Масла нет, ни гречки. 
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем (магазине) 


7. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят, 
О природе и планетах, 
Обо всё на белом свете. (библиотека)

8. Можно здесь купить таблетки, 
И микстуру заказать. 
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. 
(аптека) 


9. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора. 
Он уютный и большой, 
Он всем детям, как родной. 
Там гуляют, спят, 
На занятиях сидят, 
Сказки слушают, танцуют, 
Учатся читать, рисуют
(детский сад) 


Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки. Следующий конкурс  «Что мне нравится в моём городе».

Я предлагаю вам выбрать фотографии различных достопримечательностей

города и рассказывать о них.

Воспитатель: Конкурс  «Живое слово». На экране для вас есть новое задание.  На слайде предметные картинки.

 («ива», «радуга», «дом», «аист», «ночь», «очки»).

На картинки посмотрите,

Звуки первые найдите!

И по ним составьте слово.

Воспитатель: Ребята! Мы составили слово «РОДИНА».

Родина - самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашей викторины

( Команды ведут подсчет набранных фишек.)

Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Наша викторина закончилась. Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

Воспитатель: И я предлагаю закончить нашу викторину весёлой песенкой: (на муз. «Голубой вагон»)

Если настроенья, почему-то нет,

Если загрустилось мне опять. 
Я беру друзей с собой и горсть конфет, 
И иду по Бийску погулять

Припев:
В Бийске, в Бийске жизнь всегда бьёт ключом
Некогда Бийску нашему скучать
Здорово, здорово, и тоска нипочём, 
Всё мне о городе хочется узнать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город Златоуст»

Цели:-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях-Воспитывать чувство гордости за свой город.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям радость и удовольс...