Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Казянина Алена Александровна

    У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_lyubimyy_gorod.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема проекта: «Мой любимый город – Нижний Новгород» «Мира не узнаешь, не зная края своего». М.Горький Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» Казянина А.А.

    Слайд 2

    Паспорт проекта Тип проекта: творческо – исследовательский; Сроки реализации проекта – долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Продолжительность проекта – с сентября по май

    Слайд 3

    актуальность Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В дошкольном возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Отсюда вытекает важная проблема - недостаточные знания детей о родном городе и актуальным является привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена

    Слайд 4

    Цель проекта : Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с историей ,культурой, традициями, достопримечательностями родного города. Задачи: Формировать представления детей о родном городе. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, парках, улицах определяющих облик города. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Слайд 5

    Этапы проекта 1-й этап: подготовительный - подбор методической, исторической, художественной литературы по теме проекта. - подбор дидактических игр - разработка примерных конспектов занятий и виртуальных экскурсий; - создание предметно-развивающей среды, а также мини – музея «Моя родина – Нижний Новгород»; 2-й этап: реализация проекта - Совместная образовательная деятельность (беседы с использованием презентаций, чтение литературы, продуктивная и игровая деятельность, рассматривание альбомов, иллюстраций) 3 – й этап: итоговый (подведение результатов работы, развлечение для детей «Город в котором мы живем», совместная выставка детей и родителей на тему “Мой любимый город”)

    Слайд 6

    к Нижний Новгород Парки Театры Памятники Реки Кремль Музеи Парк «Швейцария» Парк «Дубки» Парк 1 Мая Парк культуры и отдыха Кукольный театр Оперный театр Драматический театр Театр «Вера» Минин и Пожарский Памятник летчику В.Чкалову Памятник космонавту Комарову Памятник павшим в ВОВ Волга Ока Стрелка Музей боевой славы Башни Кремля Чкаловская лестница Мемориал погибшим в ВОВ вечный огонь Музей «Паровозы России» «Дом елочной игрушки» Музей «Парк Победы» Художественных промыслов Улицы Улица Большая Покровская Проспект Ленина Бульвар Заречный Площадь Комсомольская

    Слайд 7

    Месяц Тема Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Художественно- эстетическое Физическое Сентябрь Тема: «Нижегородский кремль» Презентация «Экскурсия по Нижегородскому кремлю» Настольная игра – ходилка «Путешествие по кремлю» Изготовление макета «Нижегородский кремль» Чтение стихотворений: «Нижегородский кремль» Н.Довженко , «Вечный огонь» Ж.Беликова Рисование «Чкаловская лестница » Конструирование из строительного материала «Башни кремля » Игра – соревнование «Построй кремль» Октябрь Тема: «По берегам могучих рек» Беседа «История Стрелки» Математика «Сравни по ширине» Ознакомление с миром природы «Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга» ОБЖ «Безопасность на воде» Составление рассказа по картине «Стрелка» Выставка рисунков «Волга – матушка река» П/игра «Берег и река» П/игра «Рыбак и рыбки» Ноябрь Тема: «Улицы Нижнего» Виртуальная экскурсия по улицам Нижнего ОБЖ «Правила безопасности на улице», Экскурсия на проспект Ленина. Беседа о главной улице города - Большая Покровская Аппликация «Проспект», Конструирование из бумаги «Дома большие и маленькие» Спортивное развлечение «Безопасность детей на улицах»

    Слайд 8

    Месяц Тема Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Художественно- эстетическое Физическое Декабрь Тема: «Музеи Нижнего Новгорода» Презентация «Музей - художественные промыслы» Просмотр видео фильма «Музей – фабрика елочных игрушек» с/р игра «В музее» ОБЖ «Правила поведения в музее» НОД «Экскурсия в музей» Стихотворение «Воспоминание о прошлом» А. Демьянков Лепка « Дымковские игрушки» Рисование «Городецкая роспись» Конструирование «Елочная игрушка» п/и «Сделай фигуру » п/и «Платок» Январь Тема: «Музеи Нижнего Новгорода» Презентация «Паровозы России» Рассматривание иллюстрации боевой техники. с/р игра «Едем на поезде», ОБЖ «Безопасная железная дорога» с/р игра «Военные» д/и лото «Техника военных лет» Беседа «Железнодорожный транспорт» Беседа о боевых машинах. Рисование «Паровоз» Аппликация «Железнодорожный вокзал» Слушание военных песен про боевую технику. п/и «Веселый паровозик» п/и «Дружный паровоз» п/и «Парад» Март «Памятники нашего города» Видео ролик «Памятники в Нижнем» Видео ролик «Смена караула у вечного огня» Д/и «Памятники нашего города» Паззлы «Собери картинку» С/р игра «Я космонавт», «летчики» Заучивание наизусть стих-я « Стих о памятнике павшим в войне 1941 - 1945гг.» Беседы о подвигах людей. Рисование «Герои нашего времени» Лепка «Вечный огонь» П/и «Самолеты» «Ракета» Спортивное соревнование «Сильные смелые, ловкие»

    Слайд 9

    Месяц Тема Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Художественно- эстетическое Физическое Март Тема: «Театры Нижнего Новгорода» Беседа с использованием презентации «Знакомимся с театрами города» с/р игра «Театр» ОБЖ беседа «Как нужно вести себя в театре» Игра – драматизация. Режиссерские игры. Чтение русских народных сказок. Вечер чтения стихотворений. Изготовление настольного театра, театра теней. Аппликация «Мой любимый персонаж» Рисование «Сцена театра» Спортивное развлечение с ростовыми куклами. п/и «Превращение» «Мы актеры» Апрель Тема: «Парки города Нижнего Новгорода» Беседа «О необходимости зеленых насаждений в городе». Экскурсия в парк «Дубки» с/р игра «Зоопарк» Д/и «С какого дерева листок», «Найди пару», «Угадай дерево» ОБЖ «Правила поведения на природе», «Если ребенок потерялся» Составление рассказа «Прогулка в парке», Чтение стихотворения о парке И. Северянина Конструирование «Парк» Рисование «Мы гуляем в парке», Слушание музыки «Шум деревьев», «Пение птиц», «Времена года» П.И.Чайковский п/и «Зайцы и волк», «Кто скорее до дерева», «Птички и кошки», «Кто скорее соберет» Май Тема: «Подготовка к празднику День города» Развлечение для детей «Город в котором мы живем» с/р игра «Ждем гостей» д/и «Парочки» Заучивание стих-й «Мой любимый Нижний» Совместная выставка «Мой любимый город» Танцы «Голуби мира», «Дружба», Песни «Россия», «Нижний Новгород» п/и игры по желанию детей

    Слайд 10

    Предполагаемые результаты: Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему. Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе Воспитание нравственно - патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края Развитие связной речи, обогащение словаря.

    Слайд 11

    Результаты выполненной работы 1.У детей расширились представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах. 2. Родители с удовольствием принимали участие в сборе информации о нашем городе.

    Слайд 13

    Патриотический уголок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

    Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

    Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год

    Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 &nda...

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»...

    проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»

    Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное,                                ...

    Проект "Мой город- Нижний Новгород"

    Проект краткосрочный , для детей старшего дошкольного возраста. он направлен на формирование у детей чувсва любви, гордости, патриотизма к своей малой родине - Нижнему Новгороду....

    Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».

    Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....