Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Аноскина  Гюзель Рафековна

Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 – 2018 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Перспективное планирование

                      по ознакомлению

 с родным  городом Нижним Новгородом

              в подготовительной  группе

                   на 2017 – 2018 уч. год

                                                                                                     Разработала воспитатель:

                                                                                                                          Аноскина Г.Р.

Перспективное планирование по ознакомлению  с родным  городом Нижним Новгородом.

 Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – через ознакомление с родным городом  Нижним Новгородом.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о родном городе, крае.
  2. Знакомить со знаменитыми людьми, достопримечательностями.
  3. Приобщать к культуре, традициям, прошлому.
  4. Прививать чувство гордости, любви к своей малой Родине.

месяц

Тема

Тема занятия

Программное содержание

сентябрь

«Край ты мой – Нижегородский»

1.«Беседа о Нижнем Новгороде»

 

2. Рисование. «Наша малая Родина – Нижний Новгород» (коллективная работа)

3. Выставка рисунков «Мой любимый Нижний Новгород»

- Приобщить детей к истории и культуре родного города.

- Закрепить представления об истории возникновения Нижнего Новгорода; дать понятие «герб»; познакомить с историей происхождения символа города – оленя.

- Развивать интерес и любовь к малой родине; бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- Воспитывать любовь и привязанность к малой Родине.

-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях;

-Формировать любовь и интерес к родному городу.

-Учить рисовать графически – черным фломастером.

-Учить рисовать коллективно, объединяя свой рисунок с рисунками товарищей (рисовать на общем рулонном листе).

- Воспитывать любовь и привязанность к малой Родине.

- Предоставить детям возможность выразить свои впечатления о родном городе  в рисунке;

- раскрытие творческих способностей и воображения детей;

- воспитывать любовь и привязанность к малой Родине

октябрь

«Нижегородский Кремль»

1.Ознакомление с окружающим миром  «Башни Нижегородского Кремля»

2.Лепка  коллективная «Нижегородский Кремль»

3. Экскурсия в Нижегородский Кремль «Башни Нижегородского Кремля»

- Расширить и уточнить представления детей о Нижегородском Кремле, его расположении, возникновении.

- Познакомить с историей происхождения Нижегородского Кремля

- Развивать память, любознательность, активность.

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.

- Закреплять знания о башнях Нижегородского Кремля;

- Закреплять умения работать пластилином;

- Развивать изобразительные умения и навыки;

развивать мелкую моторику;

- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

- Обобщить и уточнить знания о Нижегородском кремле.

- Закрепить знания детей о башнях кремля.

- Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации.

-Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.

ноябрь

«Улицы нашего города»

1.Беседа «Улицы нашего города».

2.Рисование «Дома на нашей улице».

3. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения на улицах нашего города».

-Расширить кругозор об улицах родного города;

-закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок ;

-познакомить детей с историей названия ближайших улиц родного города;

 -развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города;

- воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

- Продолжать расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города;

- закрепить знания детей о понятии «улица»,

- учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

- закреплять технические навыки и умения.

- упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

- Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

- Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

декабрь

«Музеи нашего города»

1.Презентация «Музеи  нашего города».

2.Экскурсия в филиал музея А.С. Пушкина.

3. Изготовление книжек – самоделкок  по сказкам А.С. Пушкина.

- Познакомить детей с музеями Нижнего Новгорода;

- Уточнить и расширить знания детей о музеях;

- Дать представление о том, что такое музей, коллекция;

- Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- Развивать творческое мышление;

- Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона;

- Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;

- Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить детей с музеем А.С. Пушкина

- Уточнить и расширить знания детей о музеях;

- Дать представление о том, что такое музей, коллекция

- Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- Развивать творческое мышление;

- Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона.

- Предоставить детям возможность выразить свои впечатления о походе в музей и сказкам А.С. Пушкина  в рисунке;

- раскрытие творческих способностей и воображения детей;

январь

«Парки и скверы нашего города».

1.Ознакомление с окружающим миром «Парки  и скверы нашего города».

2. Экскурсия в парк «1 мая»

3. Рисование «Как я провел выходные в парке».

- Формировать ценностное отношение к паркам и скверам родного города;

- развивать у детей воображение, наблюдательность;

- развивать кругозор, познавательный интерес;

- воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой край, стремление ценить, хранить приумножать его историю и традиции;

-способствовать развитию личностных качеств детей дошкольного возраста средствами виртуальной экскурсии.

- Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города;

-закрепить знания детей о парке «1 мая», его достопримечательностях;

-воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему;

-формировать положительную эмоциональную отзывчивость при посещение парка;

-развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

- Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные на прогулке в парке. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

- Закрепить умение держать кисть в 3-мя пальцами.

- Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать эстетическое восприятие.

февраль

«70 летие Канавинского района»

1.Беседа «Наш Канавинский район».

2.Ознакомление с родным городом Нижним Новгородом «Экскурсия по городу».

3. Оформление фотовыставки «Наш родной Канавинский район и я»

- Расширить и закрепить знание детей о родном районе, его достопримечательностях и истории;

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям нашего Канавинского района;

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости;

-  Воспитывать любовь к родным местам;

- Прививать интерес к истории родного района;

- Закреплять знания детей об истории города, его названии, символике,

местоположении.

- Закреплять и обогащать представления о родном

 Канавинском районе города, его

особенностях, достопримечательностях.

- Развитие интереса к достопримечательностям родного

города, его истории.

- Развивать связную речь, словарь детей.

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

- Воспитывать интерес к своему городу.

- Воспитывать любознательность и активность в познании.

- Закреплять и обогащать представления о родном

 Канавинском районе города, его

особенностях,  достопримечательностях.

- Развитие интереса к достопримечательностям родного

района, его истории.

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

- Воспитывать интерес к своему городу.

март

«Нижегородская ярмарка».

1.Развлечение «Нижегородская ярмарка».

2.«Народные промыслы родного края».

3.Викторина «Декоративно –прикладное искусство Нижегородского края».

-Расширить и закрепить знание детей о Нижегородской ярмарке, её истории;

- Воспитывать любовь к родному краю; гордость за нижегородских мастеров. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

- Закрепить знания  детей о разнообразных народных промыслах Нижегородского края.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Самостоятельно различать росписи в декоративной изобразительной деятельности.

- Воспитывать любовь к малой родине; гордость за родной край.

-  Закреплять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве; умение различать росписи разных промыслов;

закреплять умения детей по словесному описанию называть декоративно-прикладное искусство;

закреплять умение детей самостоятельно оформлять силуэты  различных предметов различными видами росписи.

- Развивать познавательный интерес к народному декоративному искусству; умение работать в коллективе.

- Обобщить и закрепить знания детей о традиционных нижегородских промыслах; продолжать воспитывать гордость за свой край; любовь к своей малой Родине.

апрель

«Достопримечательные места нашего города»

1.Беседа «Достопримечательности Нижнего  Новгорода»

2. Викторина «Что? Где? Когда?»

3. Ознакомление с историей города Нижнего Новгорода

 «Град на устье Оки».

 - Познакомить детей с историческим, культурным, географическим своеобразием родного края;

 с достопримечательностями родного города и людьми, прославившими Нижегородскую землю.

- Развивать интерес и любовь к малой родине; бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- Развивать познавательную мотивацию, связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь к малой родине; чувство гордости за своих земляков.

-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях;

- Развивать память, любознательность, активность.

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.

- Иметь представление об истории возникновения города    Нижнего Новгорода.

- Знать имя основателя города – Юрий Всеволодович.

- Иметь представление о географическом положении города, его удобное и    живописное местонахождение.

- Проявлять интерес к истории родного города

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине

май

Этот «День Победы».

Великие

нижегородцы и другие знаменитости, прославившие наш город.

1.Беседа «Они защищали Родину».

2 Рисование « Этот день Победы!»

3.Беседа с детьми о знаменитых нижегородцах (Чкалов В.П., Нестеров П.Н., Панин Б.В. и др.)

-Познакомить с памятниками защитникам Отечества, однополчанами воевавшими в ВОВ.

- Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

- Воспитывать любовь и уважение за свой народ.

- Повышение интереса детей к истории Великой Отечественной войны, сохранение памяти о её героических событиях;

- формирование уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла военных лет.
- воспитание у детей гордости за нашу Родину средствами изобразительного искусства.

- Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашего края, знаменитыми нижегородцами, их жизнью и деятельностью;

- познакомить  с их подвигом в годы ВОВ.

- воспитывать чувство гордости и уважения, желание быть похожими на них: смелыми, храбрыми, находчивыми…;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»  на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 уч.год

Список литературы1.Родительские собрания в ДОУ старшая и подготовительная группа «Корифей» издательский торговый дом Волгоград 2010 г2. Родительские собрания в детском саду подготовительна...

Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год

Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....