Проект по патриотическому воспитанию
проект

Ознакомление с родным селом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriot_vosp.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным селом

Тема проекта  «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным селом»

Тип проекта: образовательный

Вид проекта: Краткосрочный, Групповой

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

Актуальность

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках.

Приоритетная задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом научная информация должна быть доступна детскому пониманию, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Содержание патриотического воспитания включает в себя следующее направления:

1. Ознакомление с селом, его историей и традициями;

2. Формирование доступных пониманию детей средней группы представлений о достопримечательностях родного села;

3. Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного села – это первая ступень с развитием патриотизма, поскольку родное село для них является малой родиной.

Воспитание патриотизма должно проходить в совместной работе с родителями - формирования у них знаний о значимости ознакомления детей с историей.

Цель проекта

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным селом.

Задачи проекта

• Формировать знания о родном селе Галенки, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях села;

• Развить познавательные интересы у детей среднего возраста к окружающему миру;

• Воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Основные виды детской деятельности: познавательная и совместная со взрослым.

Форма работы с детьми: Групповая

Методы работы

• Наглядные

• Словесные

• Практические

Приемы работы

• Показ

• Разъяснения

• Объяснение

• Рассказ

Принципы работы

• Научности

• Доступности

• Возрастной

• Систематичности

• Воспитывающего обучения

• Последовательности

• Наглядности

• Активности

Предполагаемый результат

Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным селом, предполагает следующие результаты:

• Сформированность патриотических чувств, знаний о родном селе;

• У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного села.

Диагностический инструментарий

Разработка проекта по «Воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным селом» вызвана тем, что у детей средней группы недостаточно сформированы знания о родном селе. Оценка знаний проходила по диагностике уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Диагностика проходила в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам:

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

2. Как называется село, в котором ты живешь?

Содержание проекта

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап - выявление уровня сформированности патриотизма;

• Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана) ;

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня патриотизма у детей. Результаты показали, что высокий уровень патриотизма у детей средней группы составил - 25%, средний -55%, низкий уровень зафиксирован у 20% детей, что является довольно низким показателем.

В связи с этим был изучен материал по данной проблеме и на основе этого был составлен перспективный план работы по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным селом.

Для эффективности работы был выявлен уровень сформированности патриотизма у родителей. С цель этого был подобраны вопросы для анкетирования родителей.

Проект включает в себя непосредственно образовательную деятельность, работу с родителями.

На следующем этапе проводилась работа по реализации перспективного плана. Работа по реализации данного проекта продолжается в течении недели.

На непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром по теме «наше село» познакомила с достопримечательностями родного села, с названиями улиц. Непосредственная образовательная деятельность включала в себя словесный и игровой методы,  проходило в форме беседы.

На непосредственной образовательной деятельности по рисованию продолжать работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного села. Тема непосредственной образовательной деятельности - «Вот наш дом, вот наш дом родной». Непосредственная образовательная деятельность проходило в игровой форме.

На непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляла знания детей о домашнем адресе и сформировала знания о том, что дома бывают разные по величине.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи проходила в игровой форме. В процессе непосредственной образовательной деятельности дети рассказывали уже о знакомых достопримечательностях сказочному гостю. Закрепили знания с детей о достопримечательностях,

Непосредственная образовательная деятельность по теме лепка «Наш детский сад» была направлена на формирование у детей знаний о том, что детский сад - второй дом, который является частью села.

Раскрыть перед детьми красоту родного села. В процессе беседы «за что я люблю свое село» раскрыть традиции через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

Для формирования любви к родному селу было проведена непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. На непосредственной образовательной деятельности показано, что любовь к своему селу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях.

Для эффективности реализации проекта «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным селом» было проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня активности и заинтересованности в воспитании маленького гражданина и вторая анкета направлена на выявления уровня знаний и осведомленности родителей по теме патриотическое воспитание.

На заключительном этапе планируется оценка эффективности проекта, обобщение материалов.

Дальнейшее развитие проекта

Проект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям детей среднего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...