«Хоровод дружбы» Праздник для детей средней группы
материал (средняя группа)

Егорова Светлана Николаевна

Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Формировать начальные представления детей о родной стране и о многонациональном составе населения России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_horovod_druzhby.docx756.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Хоровод дружбы»

Праздник для детей средней группы

Воспитатель:

Егорова Светлана Николаевна

Пыть-Ях2015

Цель:

Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Формировать начальные представления детей о родной стране и о многонациональном составе населения России.

Задачи:

  • Познакомить с играми и костюмами народов России;
  • Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии народной музыки;
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;
  • Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность.

Развивающая среда:

Ширма; печка; ухват; чугунок; кочерга; самовар; стол; лавка; деревянные ложки, сундук; лошадки, рушник; платки; аудиозапись «Лезгинка»; «Татарская плясовая», «Цыплятки».

Предварительная работа: 

  • Беседы – «Путешествие по карте России», «Народные традиции»;
  • Рассматривание и раскрашивание альбомов «Костюмы народов России»;
  • Слушание народной музыки, песен народов России;
  • Заучивание народных подвижных игр, танцев, хороводов.

Под русскую народную музыку дети с родителями заходят, рассаживаются, воспитатели встречают.

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые! Рады вас видеть в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный!

Воспитатель: Собрались мы здесь на людей посмотреть, да себя показать. А теперь детвора, познакомиться пора. Покатится клубочек из рук в руки, и узнаем мы откуда гости прибыли и каких они национальностей.

Родители предают клубок из рук в руки и называют свою национальность.

Воспитатель: Со всех уголков России к нам съехались гости дорогие. Со своими песнями, танцами, играми, традициями.

Выходят родители и дети в таджикских народных костюмах, исполняют народный танец.

Воспитатель: Поглядите ка народ, кто-то к нам сюда идет.

Гости: Здороваются по - таджикский. Мы прибыли к вам из далекого Таджикистана, и хотим для вас станцевать и национальный костюм показать.

Дети танцуют национальный танец.

Воспитатель: Проходите, будьте как дома.

Под музыку заходят родители в татарских костюмах.

Воспитатель: К нам еще гости идут. Здравствуйте.

Гости: Здороваются по - татарский. Я к вам приехали из республики Татарстан, там живут татары.

Воспитатель: А у нас тоже есть дети татарской национальности, выходите ребята. Какие у вас красивые национальные костюмы!

Гости: Это татарский народный костюм. Головной убор – тюбетейка, жилетка. А еще у нас у татар есть любимый народный праздник – сабантуй и на празднике нашем мы играем, шутим и пляшем. Хочу познакомить вас с татарской народной игрой «Всадники». Разделимся на две команды и передаем «Лошадку» как эстафетную палочку. В играх рот не разевай, смелость, ловкость проявляй!

Дети играют в игру.

Гости: Понравилась вам наша игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Оставайтесь с нами, у нас для каждого найдется местечко.

Под кавказскую музыку заходят родители в кавказском народном костюме.

Воспитатель: Слышим, слышим, мелодии Кавказа звучат, значит, гости к нам спешат!

Гости: Здороваются на родном языке. Мы к вам приехали с Кавказа.

Воспитатель: Здравствуйте. В нашей группе есть дети с Кавказа, выходите ребята. Посмотрите у них совсем другой наряд.

Гости: Да на Кавказе женщины носят длинные платья, на голове платок."бузма". Я хочу поиграть с платком в игру «Подними платок (Явлукънугётер)» Вы становитесь

в круг, в центре круга кладу платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Нельзя тянутся за платком, и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. 

Дети с родителями играют в подвижную игру «Подними платок»

Воспитатель: Какая веселая игра. Присаживайтесь.

Воспитатель: А еще к нам на праздник прибыли гости из Азербайджана. Они приготовили для нас народный танец. Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы, веселее попляшите, всех гостей повеселите!

Выходят родители и дети исполняют народный азербайджанский  танец «Цыплятки».

Воспитатель: Ну что гости дорогие, нравится вам наше веселье?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие весёлые и интересные игры и танцы у народов, живущих в России.

Под музыку заходят родители в русском народном костюме.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гостья идет. Русская барыня сударыня. В русском народном костюме. Выходите, ребята в русском народном костюме, встречайте гостью. Давайте рассмотрим русский народный костюм. Гости дорогие, как называется женское платье?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А как называется головной убор?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: Как называется мужская рубашка,

Дети: Косоворотка.

Воспитатель: Какой красивый русский наряд!

Гостья: Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада, сколько здесь моих друзей - всех национальностей! Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже, Все красивы и умны, все талантливы, скромны, песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Гостья:Как я рада, что ребята в детском садике дружны, Ведь когда народы дружат, это счастье для страны. Так давайте веселиться, песни петь и танцевать, выходи честной народ на весёлый хоровод.

Дети и родители заводят хоровод «По малину в сад пойдем».

Воспитатель: Какие молодцы как дружно мы играем и танцуем.

Воспитатель: А мы ложечки возьмем и плясать скорей пойдем. Расступись честной народ, не пыли дорожка, наши дети идут поиграть на ложках.

Дети играют на ложках. Появляется медведь, танцует.

Воспитатель: Мишка, мишенька, медведь ребятишек не пугай. Лучше с нами поиграй.

Дети играют в подвижную игру «Мишка косолапый»

Дети: Мишка косолапый машет детям лапой. Приглашает погулять в догонялки поиграть. 

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут.

Медведь: Повеселились очень дружно. Подкрепиться теперь нужно. Я приготовил для вас угощенье.

Воспитатель: Угощайтесь гости дорогие!

Медведь угощают детей баранками.

Воспитатель: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим вам до свидания, до счастливых новых встреч.

Воспитатель: Приходите снова к нам. Рады мы таким гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний хоровод Сценарий весеннего утренника для детей средней группы

Сценарий весеннего утренника расчитан на детей средней группы детского сада. Ведущий, Весна создают для детей весёлое праздничное настроение. Ребята с песнями и танцами встречают это прекрасное время ...

Развлечение "Осенний хоровод" для детей средней группы

Это мероприятие поможет воспитателям обощить знания своих воспитанников по теме "Осень"....

Развлечение для детей средней группы "В хороводе все пойдём: песни, игры заведём"

Развлечение для детей средней группы "В хороводе все пойдём: песни, игры заведём"...

Сценарий новогоднего утренника «Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведём» (для детей средней группы)

Сценарий новогоднего утренника«Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведём»(для детей средней  группы) План подготовки:Песни:1. Хоровод «Ёлочка сияет»2. Песня «Здр...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Весёлый хоровод»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Весёлый хоровод»...