Методическая копилка
методическая разработка (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Познавательный досуг

Викторина

 «Нет на земле страны краше, чем Родина наша»

для старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_rossii.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Познавательный досуг

Викторина

 «Нет на земле краше, чем Родина наша»

для старших дошкольников

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Июнь 2018 г.

Цель:

создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России;

3. способствовать развитию речи;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера.

Оборудование:

1.Аудиоаппаратура:

2. Музыкальное сопровождение (запись гимна России);

3. флаг РФ;

4. скамейки по количеству команд;

5. Фишки.

6. Жетоны разных цветов для формирования команд;

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины.

8. Вопросы для викторины на отдельных листах.

9.Оформление участка шарами с российским триколором.

Ход:

(дети под музыкальное сопровождение проходят на спортивный участок, получая цветной жетон для формирования команд).

Инструктор:

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

 В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Прошу всех встать!  

Почетное право внести государственный Флаг предоставляется победителю многих соревнований, воспитаннику нашего детского сада Булгакову Станиславу.

(Звучит гимн России)

(Дети читают стихи)

Россия — щедрая держава,
Она могуча, велика,
Сильной считается по праву,
Ей процветания и добра!

Народу здравия и мира,
Благополучия, чистоты...
И чтобы ни происходило,
Одна у нас Россия ты!

Мы тебя любим, понимаем,
Лелеем в сердце, бережем,
И все сегодня поздравляем
С великим Днем — России днем!

Инструктор:

А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

Я предлагаю вам поучаствовать в познавательной викторине, чтобы узнать много интересного о нашей России.

У каждого из вас получены жетоны. Прошу сформировать команды по их цвету. Капитану команд предлагается вытягивать по одному вопросу и вместе с командой давать ответ! За каждый правильный и полный ответ команда получает фишку.

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Назовите столицу нашей Родины?
  3. Как называется город, в котором мы живём?
  4. Выберите из предложенных национальный костюм нашей страны.
  5. Нашу страну сокращенно называют РФ. Как это расшифровывается:

      А) Русская Фабрика

            Б) Российский Флаг

            В) Российская Федерация

  1. Как зовется глава нашего государства:

А) президент

Б) директор

В) руководитель

     7. Какое дерево считают символом России:

А) Сосна

Б) Береза

В) Пальма

8. Что изображено на Российском гербе:

А) Жар-птица

Б) Золотой двуглавый орел

В) Конек-горбунок

9. Кто согласно древнерусским былинам, охранял землю русскую от врагов:

А) Богатыри

Б) Спецназ

      10..Какие из предложенных городов находятся в нашей стране?

    А) Нью-Йорк

    Б) Санкт-Петербург

          В) Псков

          Г) Токио

     11..Какие из предложенных животных живут в нашей стране?

А) Пингвин

Б) Белый медведь

В) Жираф

Г) Верблюд

Д) Бегемот

Е) Заяц

     12.Назовите знаменитых людей, которыми гордится наша Родина?

     13.Назовите лишнее слово:

      Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

14.Продолжи пословицу:

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

15.Где можно увидеть флаг России (на зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях.)

16. Назовите область, в которой мы живём?

17. Какие Вы знаете улицы нашего города?

18.Что такое Родина?

Игра «Собери российский флаг»

Подведение итогов.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Россия»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

Методическая разработка "Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания"

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. ...