Квест -игра "Дорогами Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Глухова Наталья Викторовна

Квест- игра для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dorogami_pobedydocx.docx175.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

в средней группе

 «Дорогами Победы»

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d07/00173e86-8d919c99/hello_html_55a4a099.jpg

 

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                   Глухова Н.В.

 

 

 

р.п.Ардатов, 2021 г.

 

АННОТАЦИЯ

В 2021 году наша страна отмечает 76-летие Великой Победы. Тема, на мой взгляд, сложная для передачи и восприятия дошкольниками. Однако, Великая отечественная война – это часть нашей истории, и ее нельзя оставить без внимания, даже в детском саду. Казалось бы, тема войны и игра мало связаны друг с другом. Но ребенок развивается играя. Формирования представлений дошкольников о Великой отечественной войне, ее солдатах, Победе необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. Авторская методическая квест-игра «Дорогами Победы» является познавательной, практико-ориентированной, информационной.

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

 Задачи:

образовательные:

• расширять знания об ВОВ;

• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

развивающие:

• развивать диалогическую речь;

• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;

• развивать внимание;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

• развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.

Предварительная работа: 

    Рассматривание картинок и альбомов  о войне, книг, иллюстраций

    Беседы «Участники войны в моей семье», «Защитники отечества»

    Чтение и заучивание стихов о войне.

Оборудование: магнитная доска;-аудиоаппаратура; сердечко;

-раздаточный материал: конверты с заданиями, карандаши цветные, карточки с цифрами, синие полоски ткани для сравнения по ширине, деревянный конструктор, разрезные картины, картины с фрагментами, памятные наклейки.

 

Методические приёмы:

1.Организационный момент перед занятием.

2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов), игра упражнения с музыкальным сопровождением.

3.Наглядный приём (использование ИКТ).

4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ непосредственно образовательной деятельности.

                                  Ход занятия

 

1.       Организационный момент.

 

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

 

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, звонкий ручеек!

Здравствуй, друг справа! Здравствуй, друг слева!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

 

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное?

Дети: Враг нападает на нас, это стрельба, пожар, убивают людей. (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель: Если мы приоткроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (звучит аудиозапись шума города)

 Дети: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

Слайд 2(видео бомбежки) :И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

Дети: они страшные, громкие, пугают нас.

Воспитатель: Весь народ нашей страны поднялся тогда на борьбу с фашизмом. Все вместе встали на защиту нашей большой Родины. Ребята, а вы знаете, кто пошел воевать с фашистами?

Дети: солдаты, военные, наши прадедушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какими были ваши прадедушки - солдаты, чтобы пойти на войну?

Дети:Сильными,смелыми,отважными,храбрыми,безстрашными,умными,внимательными,выносливыми, ловкими, здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы  проверить какие вы сильные, смелые и внимательные? И могли бы стать настоящими солдатами? (Ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам войны. Вы будите солдатами, а я вашим командиром. Хотите? (Ответы детей)

Ну, что готовы? Тогда Раз, два, три повернись и в солдата превратись!

Воспитатель и дети надевают пилотки.

2. Основная часть

Воспитатель: Равняйся, смирно. Ребята, сегодня утром я обнаружила, что   ночью  на нашу территорию проник враг и сорвал символ Победы с выставки. Наша боевая задача -вернуть символ Победы.

Отряд, слушай задание. В нашем путешествии  нам нужно будет пройти все военные станции. После успешного выполнения задания мы получим фрагмент картинки, которую нужно будет в конце собрать. Готовы? Тогда в путь.

Слайд 3 Как настоящие солдаты, мы отправляемся на выполнение первого военного задания, маршируя строем. Равняйсь, смирно! Шагом марш!

 (дети маршируют)

1 станция «Военная»

Слайд 4 задание  «Что нужно военному»

Воспитатель: - Чтобы выполнить это задание, нужно:

- вспомнить военные профессии и принадлежности, которые им необходимы для службы.  Вы знаете, кто защищал нашу Родину?

Дети: моряки, летчики, десантники, танкисты, пограничники.

Воспитатель: хорошо. Тогда вам нужно распределить принадлежности к нужным профессиям.

Дети берут  с пола деталь и подходят к мольберту и  подбирают военным принадлежности.

Дети: (распределив картинки, отвечают)

Моряку-корабль, бескозырка, бинокль, спасательный круг;

Танкисту-танки, шлем,

Летчику- самолет, парашют, вертолет, шлем

Пограничнику- собака, фуражка, пограничный столб, бинокль

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием и получаете первый конверт. Ну ,что отправляемся на следующую станцию.

Слайд 5. Во время войны солдатам приходилось переходить по минным полям и болотам, которые заминировали враги, надо быть очень внимательным и зорким, чтобы не наступить на мины. Наш отряд попал в заминированное болото. Очень важно идти друг за другом, и наступать только на зеленые кочки. Если наступаем на красные, можем взорваться.

(Дети идут по зеленым кочкам)

Молодцы, с заданием вы справились, и никто не взорвался. Идём дальше!

Слайд 6

2 станция Техническая

Задание  «Собери военную технику» пазл  

Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. После вражеского арт обстрела, наша военная техника оказалась сильно поврежденной. Поможем ее собрать?

Воспитатель: Настоящие солдаты еще и очень внимательные. Теперь вам  предстоит правильно собрать технику. (осколки разбросаны)

Берите по осколку. У кого осколки синего цвета собирают за одним столом, зеленые – собирают за другим.

Дети выбирают часть картинки и собирают ее подгруппами. 

Воспитатель: Катя,  что получилось у вашей команды? (Ответ детей)

Миша, что собрали вы? (ответ детей)

Воспитатель: - Молодцы! Наш отряд получает второй конверт! Ребята, в путь! К следующему заданию.

Мы отремонтировали  с вами самолет и к следующей станции мы полетим на самолете.

Игра «Летчики».

3 станция «Переправа»

(Слайд 7)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами все ближе к победе. Мы шли военными дорогами и приблизились к реке. Как же перебраться через нее?

Дети: Можно переплыть, построить плот или лодку, можно построить мост.

На войне солдатам приходилось переправляться  через реки на плотах, которые они сооружали сами из подручных средств.

Дети: (Дети озвучивают свои варианты) 

Воспитатель: Вам предстоит с помощью небольших плотов переправиться через реку. Как будем переправляться?

Дети: На одну дощечку  вставать, другую перекладывать подальше.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. За успешно пройденное задание наш отряд получает третий конверт. Вперед, к победе!

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а какие еще препятствия еще встречались солдатам на пути? (Ответы детей)

На войне солдатам приходилось переползать под колючей проволокой и через овраги

Перед нами овраг через него лежит бревно, как перебраться на другой берег? (Ответы детей) Давайте переползем по бревну, подтягиваясь руками.

Молодцы! Все справились с заданием, и дошли до следующей станции

Слайд 9

4 станция «Зоркий глаз» игра 4 лишний

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики?(ответы детей)

На войне разведчикам приходилось выполнять самые сложные и ответственные задания  наблюдать и запоминать расположение войск врага.  

Воспитатель: Правильно. Разведчики должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу внимательность. Чтобы справится с этим заданием, нужно рассмотреть картинки и выбрать лишнюю. 

Электронная игра

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, задание успешно выполнено, и вы получаете очередной конверт. Отряд, готов выполнить последнее задание? (да)

Ребята, мы прошли очень длинный путь и выполнили много заданий и наверное очень устали.

Слайд 12

5 станция «Привал» 

Воспитатель: Ребята, солдаты на войне не только воевали. У них было время и для отдыха. Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Дети: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».

Бойцы Настя и Катя исполнят для нас военную песню «Катюша»

Воспитатель: - И наш отряд также выполнил все испытания и дошел до Победы. Открывайте наши конверты и давайте соберем все части картины и узнаем чем закончился День Победы. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?

Дети: Салют в День Победы.

 Воспитатель(Видео) Правильно, салют! 9 мая в нашей стране ежегодно отмечают день Победы. На главных площадях городов проходят военные парады, на которых шагают наши доблестные солдаты, демонстрируется военная техника, чествуются наши ветераны. Память о войне нужно сохранять для того, чтобы на земле был мир, и никогда не повторялась такая большая беда.

Воспитатель: Тогда возвращаемся назад в сад.  

Раз,  два, три  повернись  в дет. саду окажись.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами настоящими военными дорогами и проявили себя как настоящие герои.  Знаете ли вы, кого называют героем? Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды! Сегодня мы с вами заложим «звезду памяти», посвящённую тем далеким событиям!(передается звезда детям)

 Скажите, кто напал на нашу страну?

- Кто боролся за свободу нашей родины?

- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что бы вы сказали  нашим ветеранам?

Воспитатель: Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...

Квест «День победы - праздник всей страны» для детей старшего дошкольного возраста

В квесте принимают участие группа старшего дошкольного возраста и ученики 3 класса....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»

АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...

Сценарий квест-игры «Победа за нами», посвященной 75-летию Дню Победы

Сценарий квест-игры«Победа за нами»,посвященной 75-летию Дню Победы...

Квест игра" Победа будет нашей"

Расширять представления детей о празднике  9 мая- День Победы...