НОД "Чем славен край родной"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям для получения знаний о хлебе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx236.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Чем славен край родной»

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности

к родному городу;

  • Формировать первичные знания об истории возникновения родного города;
  • Развивать речь детей, память, кругозор, двигательную активность  ;
  • Развивать выразительность образов в танце и в пластическом этюде;
  • Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о городе, как  о  «хлебном крае».
  • Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

Работа над словарем: хлебный край, золотой колос, степь, кочевник.

 Приемы руководства деятельности детей:

 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Игровая ситуация, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания, сопереживание и желание помочь,

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД:

Создание развивающей среды, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, вывод.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

Подвижная игра, беседа героев с детьми, вопросы к детям  ,пластический этюд,

нетрадиционная аппликация из пшеницы.

 4.Приемы поддерживания интереса у детей:

Наглядность- презентационные слайды, музыкальное сопровождение, чередование

детской  деятельности,  игровые моменты ,вопросы к персонажу, использование художественного слова, пластический этюд.

загадки.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрения, оценка воспитателя , взаимопомощь детей:

 Создание среды для организации и проведения НОД:

  В зоне познания: герой сказки Колобок, ноутбук, видеопроектор, пейзажи  Сорочинских степей, хлебных полей, магнитофонная запись ветра, дождя,

В зоне творчества: колоски ,пластилиновая основа для нетрадиционной аппликации

В учебной зоне: картинки для рассказывания «Что получается из зерен».

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

Рассматривание альбома «Мой любимый город», картинок транспорта для уборки хлеба с полей, чтение стихов и отгадывание загадок о хлебе, чтение сказки «Колосок»

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые е результаты:

Личностные

Активизация познавательного интереса, формирование любознательности;

Умение действовать самостоятельно;

Проявление  эмоциональной  отзывчивости  в  деятельности  и  общении   со взрослыми и  сверстниками.

 Интеллектуальные

Развитие у воспитанников познавательных интересов

Умение  воспитанников  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи.

Физические

Комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Ориентация  в пространстве, координация  движения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность, ребенок вступает в диалог с взрослым и сверстниками, сопереживает, эмоционально реагирует, проявляет волевое усилие, аргументирует самооценку.

                             

                         

                             

     

                        Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи.

Познавательное

развитие

1.знакомство с гостем,

2.вводная беседа,

3.прослушивание сказки

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу.

Формировать первичные знания об истории возникновения родного города.

Социально-коммуникативное развитие

1.появление колобка

2.беседа колобка с   детьми

Развивать речь детей, кругозор.

Речевое развитие

1.Ответы на поставленные вопросы,

2.разгадывание загадок.

Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о городе, как  о «хлебном крае».

Физическое развитие

.П/и «Перепрыгни через лужи».

Развивать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие

1.танец с колосками,

2.пластический этюд.

3.нетрадиционная аппликация из зерен

Развивать выразительность образов в танце и в пластическом этюде.

Развивать творческие способности

и мелкую моторику рук

                                                 

                                                       

                                                              План НОД.

   1.Вводная часть:

а)  игровой момент

б)создание мотивации с помощью сюрпризного момента

        5 мин.

   2.Основная часть:

    а)вопросы к детям

    б)прослушивание

    сказки.

     в) появление героя

   (колобка)

   г) загадки для детей.

   д) танец детей с колосками.

   е)П/и«Перепрыгни

   через лужи».

   ж) пластический

    этюд.

    з) Д/и «Разложи по порядку»

    к) нетрадиционная аппликация из

          зерен.

   

          13мин.

  3.Заключительная часть:

     Итог, обобщение занятия.

                 2 мин.

Длительность НОД

                 20 мин

                                               

                                                   

                                               

                                                              Х од   НОД.

Части НОД.

           Содержание

Области

Вводная:

а) игровой момент

б) создание мотивации

с помощью сюрпризного момента

Знакомство с гостем:

Дети, входят в зал, их встречает бабушка- сказочница в русском народном костюме.

–Здравствуйте дети, проходите.

- Я бабушка- сказочница, я пришла к вам из сказки. А куда я попала? Как называется

ваш город? ( ответы детей)

Познавательное

развитие

Основная:

а) вопросы к детям

б) прослушивание

сказки.

в) появление героя

(колобка)

г) загадки для детей

д) танец детей с колоска

е) подвижная игра .

ж) пластический

этюд.

з) Д/игра с    картинками

к) аппликация из зерен

- А знаете, почему его так назвали и как он появился? (нет)

 –Хотите, я вам расскажу сказку.(да) В ней я вам поведаю о нашем городе и о том как он появился, садитесь поудобнее и слушайте.

(1 слайд степные просторы и река Сорочка)

Это было давным-давно, когда еще не было ваших пап и мам, бабушек и дедушек, не было и нашего города. А на его месте, распростерлись великие степи. Эти степи были неизведанны, только жаркое солнце согревало их, и маленькая речка Сорочка поила своей чистой водой, и игривый ветер играл на их просторах. И вот однажды кочевники, идя по просторам степей, остановились у реки, чтобы отдохнуть с дороги. Заворожила кочевников красота степей, теплое ласковое солнце и вкус речной воды. Остались на этой земле, стали они возделывать  эти земли и сеять хлеб. И так на месте степей вырос город Сорочинск. А назвали его потому что возник у истоков реки Сорочка. Богат наш хлебный край и в наше время.

 –Ну вот ребята вы теперь знаете почему ваш город назвали Сорочинск.

( 2 слайд хлебные поля)

 –А как вы понимаете выражение «хлебный край?»(Ответы детей).

Появляется колобок.

 -Я веселый колобок, но не ешь меня дружок.

Я сегодня не простой – я волшебный, я живой.

Из муки пшеничной вышел я отличный,  

Хлебу я родня, любят все меня.

Бабушка :

 -А за что тебя любят колобок?

Колобок:

 - Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадывать загадки.

–вот послушайте:

           Мнут и катают,

           В печи закаляют,

           А потом за столом

           Нарезают ножом    (хлеб).

 –А вот еще загадка:

 С неба солнце золотое, золотые льет лучи

  В поле дружною стеною золотые усачи.

 Шевелят они усами и тихонько шелестят.

 Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.

А когда уходят с поле золотые усачи.

 В нашей печке золотятся золотые калачи        (колосья)

Колобок вынимает из корзины колосья, раздает детям

Танец с колосками

Бабушка :

-Спасибо, колобок за загадку и за танец, а у меня для тебя тоже подарок…веселый осенний дождик (поливает колобка из лейки) и звучит музыка осеннего дождя.

Колобок:

Нет, нет. С дождем я не дружу, я его боюсь, от него я убегу  (убегает)

Бабушка :

-Ребята, а вы дождика не боитесь? (нет). Ну, тогда давайте надевайте сапоги и берите зонтики и пойдем гулять и прыгать через лужи

Игра «Перепрыгни через лужи»

-Ребята ,а как вы думаете дождик нужен? (да)

-Кому нужен дождик? (растениям)

-А для чего?(чтобы все росло)

-Правильно и чтобы хлеб рос, ему тоже нужен дождь. А из чего вырастает хлеб? (из зерен). Что нужно для того, чтобы зерна проросли? (земля, вода, солнце).    Ребята, посмотрите, какие золотые зерна я вам принесла.

-Ребята, а сказка еще не закончилась. Я превращаю вас в золотые зерна.

Пластический этюд под музыку:

«Расти, расти колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед,           ладони вверх)

Бабушка:

Ну, вот и выросли у нас колоски. Посмотрите, какое хлебное поле .А что же дальше происходит с пшеницей? Вот мы сейчас узнаем, поиграв в игру.

Д/и «Разложи по порядку»

Дети раскладывают набор картинок в определенной последовательности.

(пшеницу убирают с полей, везут на мельницу, перемалывают в муку, пекут хлебобулочные изделия)

Нетрадиционная  аппликация из зерен на пластилиновой основе.

Бабушка:

-Вот видите, ребята из пшеницы пекут хлеб, а еще из пшеницы можно делать разные поделки

Ребята, вы хотите чтобы наш город стал еще больше и красивей?( да) А что для этого нужно?(построить новые дома) .Мы с вами сделаем дома из зерен пшеницы. И наш город станет  большим и красивым.

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

3.Заключительная

   часть

Бабушка:

 «В степи родной звонко колос  поет.

   Как море шумит урожай!

  Люблю, люблю Сорочинск ты мой-

  Привольный, красивый мой край.!

В конце образовательной деятельности

бабушка подводит итог и прощается,

 дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чем славен край родной»

О, Казань, ты грусть и бодрость.Светозарная Казань!Здесь деянья дедов наших,Здесь священные места!...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Чем славен край родной?

Город-умелец, город-боец, город-труженик - так издавна называют Тулу. В России и за ее пределами Тула особенно известна как город мастеров. Ее мастерство славится оружейным делом, самоварами, пряникам...

Проект "Славен край Нижегородский"

Этот проект очень интересен, п.ч. он о родном городе Семенов и нашей Нижегородской области...

Презентация "Чем славен край родной"

Презентация посвящена достопримечательностям Оренбургской области...