"Картотека народных игр"
презентация

Аверина Ольга Владимировна

"Картотека народных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_narodnyh_igr.pptx317.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 2

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнить движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увёртыванием, развивать речь. Описание: из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры отчерчивают 2-ва круга. 1-ый круг-это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит» После того как дети произносят эти слова «медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идёт в берлогу. Правила: медведь имеет право вставать и ловить, а играющие убегать домой, только после слова «рычит!» Медведь не может ловить детей за линией дома.

Слайд 3

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: на противоположных сторонах площадки, обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встаёт водящий-Мороз-красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «Мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

Слайд 4

Горелки Описание: играющие становятся парами, впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов стоит «ловящий». Дети приговаривают: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо птички летят! Колокольчики звенят-1, 2, 3 Беги! После слов «беги» последняя пара разбивается и бежит вдоль колонны стремясь встретиться в начале колонны. 2ловящий старается опередить одного из пары раньше и поймать второго, если у него это получилось, то он встаёт в пару с пойманным. «Ловящим» становится тот ребёнок, который остался без пары. Игра продолжается до тех пор пока

Слайд 5

ХОРОВОД Задачи: создание положительного, эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие чувства ритма, координации движений. Ход игры: воспитатель держит ребёнка (детей) за руки и ходит по кругу приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы все «падают» на землю Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

Слайд 6

Ворон Цели: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии с содержанием текста. Уметь расширять расширять и сужать круг. Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в круге вместе со всеми). Дети идут по кругу и поют: Ой, ребята, тара-ра ! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная. С окончаением песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины спины , а сам становится в круг.

Слайд 7

БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание: дети образуют круг. В середину круга встаёт водящий-Бабка - Ёжка, в руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её: Бабка – Ёжка – Костяная Ножка, С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: - У меня нога болит. Пошла она на улицу- Раздавила курицу. Пошла на базар- Раздавила самовар. Бабка - Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот «заколдован» Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Слайд 8

РУЧЕЁК Задачи: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперёд. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течёт. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встаёт следующая пара игроков, а освободившейся игрок идёт в начало ручейка и проделывает тоже самое - идёт под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека руку и уводя его в самый конец ручейка. Варианты: в зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Слайд 9

ГУСИ Цели: развивать силовую выносливость, мускулатуру рук и ног, ловкость, чувство спортивного соперничества. Описание: дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за неё рукой, а правую руку вытягивают вперёд. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удаётся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встаёт на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. Варианты: БОЙ ПЕТУХОВ Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Слайд 10

ПЯТНАШКИ Правила игры: играющие выбирают водящего – « пятнашку ». Все разбегаются по площадке, а « пятнашка » их ловит. Тот кого « пятнашка » коснётся рука становится « пятнашкой ». Варианты «пятнашек»: Ноги от земли. Играющий может спастись от «пятнашки», если встанет на какой-то предмет. Пятнашки – зайки. « Пятнашка » может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют 2-ва круга (дома). Один из играющих – « пятнашка », он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от «пятнашки» в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же « пятнашка » кого – то коснулся рукой, тот становится « пятнашкой ». Пятнашки с именем. Все играющие, кроме «пятнашки» выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. « Пятнашка » не пятнает того, кто вовремя себя назвал например лиса. Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу, на расстоянии одного шага. Каждый своё место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - « пятнашка », он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что « пятнашка » его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет своё место и бежит по кругу, « пятнашка » догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру.

Слайд 11

ЛАПТА Для игры нужны: небольшой резиновый мяч и лапта (круглая палка), длиной 60 см., ручка толщиной 3 см., ширина основания 5 – 10 см. На площадке проводят 2-ве линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой кон. Участники игры делятся на 2-ве равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает меч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....