НОД с использованием малых форм фольклора "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Цель: развитие игровой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_folklor.docx871.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» г. Пласта

Конспект НОД во 2ой младшей группе с использованием малых форм фольклора

«В гостях у бабушки»

Подготовила:

Сапунова Е.Ю.

воспитатель 2ой мл. гр.

НОД с использованием малых форм фольклора «В гостях у бабушки»

Цель: развитие игровой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.

Задачи:

1. Познакомить детей с жанром потешки, загадки.

2. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.

3. Учить детей выразительно исполнять знакомые потешки.

4. Развивать речь, память, двигательную активность.

Ход занятия:

Входим в зал, встаем в круг, приветствуем друг друга:

Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

Обращаем внимание на слайд.

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали с вами во двор к бабушке Агафье. У бабушке случилось горе, некоторые животные убежали со двора и она не может их найти. Поможем бабушке Агафье найти её пропавших животных?

- Ответы детей.

- Ребятки, чтобы найти животных, нужно отгадать загадки, вы готовы?

- Ответы детей.

- Слушайте внимательно!

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кот)

- Правильно, это кот. (на слайде появляется кот). Хотите  с котом поиграть?

Водят мышки хоровод,

У порога дремлет кот!

Тише мыши! Не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет наш хоровод…

(дети выполняют движения согласно тексту, в конце кот начинает ловить детей).

- Молодцы ребята! Посмотрим,  кто еще из животных потерялся?

- Ответы детей.

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встает, голосисто поет.  (Петух)

На экране появляется петух.

Играем в игру «Петушок-петушок» с выполнением движений

Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Детям спать – не даешь!

- Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. А вам интересно кто еще сбежал со двора? Слушайте внимательно!

У нее копытца,

Мокрый нос блестит,

Тонким голосочком

«Беееее» всем говорит! (коза).

На слайде появляется коза.

Ребята, а хотите с козой поиграть?

(выбираем козу. Дети выполняют соответствующие движения согласно тексту, в конце коза догоняет).

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю!

- Молодцы ребята. Со всеми заданиями мы справились, всех пропавших животных нашли!

Звучит музыка, в зал заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что помогли мне найти моих пропавших животных, я так рада! А за это я хочу подарить вам подарок.

Ой качи-качи-качи,

Глянь – баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели вдруг грачи,

Подхватили калачики,

Нам осталися бараночки!

Отдает воспитателю бараночки! Говорим спасибо!

Бабушка: А давайте-ка мы с вами поиграем, хотите?

Встаем в круг:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.       (ведем хоровод)

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка     (выбирает ребенка, встают в круг)

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка    (дети в кругу танцуют, остальные хлопают)

Бабушка: Ребятки, с вами так весело играть. Спасибо вам что пришли ко мне, помогли мне, а сейчас нам пора прощаться, до свидания ребятки!

Дети прощаются.

Подводим итоги занятия:

У кого мы сегодня были в гостях? Что мы делали? (ответы детей).

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Что ели? – кашку,

Что пили? – бражку.

Кашка сладенькая,

Бражка младенькая,

Попили, поели,

Шшшшш, полетели! (выходим из зала).

C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0016.jpg

(приветствие)

 C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0014.jpg C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0013.jpg

(подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0010.jpg  C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0008.jpg

(потешка «Идет коза рогатая»)

C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0006.jpg

C:\Users\user\Desktop\НОД фольклор\IMG-20210310-WA0012.jpg

(хороводная игра «Ищет Ваня»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Использование малых форм фольклора в режимных моментах

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....

Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...

Мой опыт работы с детьми по использованию малых форм фольклора

Методика использования малых форм фольклора в речевомразвитии ребёнка....