Красота марийского орнамента
проект

Унженина Алёна Аркадьевна

Воспитание интереса и любви к искусству своего народа через ознакомление с народным орнаментальным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krasota_mariyskogo_ornamenta.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №2 «Облачко» «Красота марийского орнамента». Подготовила: воспитатель А.А.Унженина

Слайд 2

Вид проекта: творческо-ориентированный Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы. Проблемный вопрос: Воспитание интереса и любви к искусству своего народа через ознакомление с народным орнаментальным искусством. Сроки реализации проекта: январь-февраль 2019 года

Слайд 3

Аннотация: С первых дней своей жизни ребенок соприкасается с народным искусством, которое является одним из компонентов культуры марийского народа. Знакомство с народным искусством является источником художественных впечатлений и отражений в изобразительной деятельности. Марийское искусство покоряет богатством выразительных средств: гармоний красок, оригинальностью формы, ритмичным расположением узоров. Поэтому дошкольникам необходимо привить интерес и любовь к произведениям народно-прикладного творчества, создать отчетливые представления об особенностях национального искусства, в частности, раскрыть характер марийского орнамента.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитание интереса и любви к искусству своего народа через ознакомление с народным орнаментальным искусством, обучение их воспроизведению в различных видах изобразительной деятельности на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности. Задачи проекта: * Способствовать формированию у детей знаний об историческом прошлом малой родины, традициях и культуре марийского народа. *Познакомить детей с марийским орнаментальным искусством, с национальным костюмом, вышивкой. *Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по организации развивающей среды образовательной организации, способствующей целостному восприятию детьми многогранной жизни и культуры марийского народа.

Слайд 5

Гипотеза: При тесном сотрудничестве и взаимодействии детского сада и семьи по воспитанию интереса и любви к национальным художественным традициям, (орнаментального) искусства марийского народа, обучение их воспроизведению в различных видах творческой, изобразительной деятельности на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности будут: - Реализована система работы педагога по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с марийским национальным искусством; - Созданы психолого-педагогические условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию интереса и любви к искусству марийского народа; - Сформированы у детей любознательность, интерес к историческому прошлому малой родины, традициям и культуре марийского народа.

Слайд 6

Основное содержание проекта. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов: - общетеоретические (анализ научно-популярной, психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта); - эмпирические (беседы с детьми, наблюдение за дошкольниками на занятиях и в повседневной жизни, игровая, проектная, экспериментальная деятельность с дошкольниками, изучение продуктов детской деятельности, консультации для родителей, экскурсии выходного дня совместно с родителями). Выработка механизма реализации проекта: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе; 2. Определить уровень развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста (в процессе наблюдений в организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов) 3. Разработать и апробировать систему работы по ознакомлению дошкольников с традициями и культурой марийского народа, марийским орнаментальным искусством, национальным костюмом, вышивкой. 4. Создать психолого-педагогические условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников интереса и любви к искусству марийского народа;

Слайд 7

Ресурсы: - Информационные: (научно-познавательная литература, энциклопедии,) - Электронные ресурсы: материалы интернет-сайта «Википедия» - Материально-технические: (рассматривание вышивок на салфетках, полотенцах, мар.нац. платьях, передниках, фото-материал, иллюстрированный материал с образцами марийского орнамента, марийской вышивки, оборудование и декорации к обыгрыванию сказок по мотивам марийских сказок, знакомство с марийской народной музыкой.) Организационные: (беседы с детьми, чтение марийских народных сказок (Сереброзубая Пампалче,Онар, Лиса и сова) продуктивная деятельность с дошкольниками (рисование, аппликация); консультация для родителей «Приобщение дошкольников к национальной культуре», по «Маршруту выходного дня» посетить национальный музей им. Т.Е.Евсеева, рисование куклы в марийском национальном костюме).

Слайд 9

Рассматривание узоров на полотнах.

Слайд 13

Вывод: Обогащена предметная, развивающая среда по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с марийским народным искусством; - Дети имеют представления об истории, культуре, декоративно-прикладном и орнаментальном искусстве марийского народа, проявляют интерес и любовь к искусству марийского народа; самостоятельно изображают элементы марийского орнамента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марийский орнамент

Марийский орнамент,можно использовать в оформлении стенгазет и стендов.А также при ознакомлении с орнаментом марийского народа....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Украшение одежды марийским орнаментом».

Познакомить детей с разновидностями марийского орнамента. Научить детей выделять и называть главные элементы узора, расписывать силуэты одежды марийским орнаментом. Развивать речевую активность, ...

Марийский узор - орнамент

Познакомить детей с марийским орнаментом...

презентация Мастер- класс «Салфетка с марийским орнаментом из поролона"

презентация поэтапного мастер-класса аппликации марийского орнамента с помощбю нетрадиционных форм работы...

Мужская рубашка с марийским орнаментом «кидем- кидем"

поэтапный мастер класс по аппликации из пластилина...

мастер-классы по аппликации марийского орнамента из нетрадиционных форм работы

марийского орнамента с нетрадиционными формами аппликации...