Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерице. Марийский орнамент»
план-конспект занятия (средняя группа)

Яликова Алевтина Николаевна

Конспект ООД по художественному творчеству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_masteritse.docx804.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Ежовский детский сад «Солнышко»

Утверждаю

 Заведующий МДОБУ

«Ежовский детский

 сад «Солнышко»

_______ Е.Н. Лебедева

Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе

 «В гости к мастерице. Марийский орнамент».

Подготовила воспитатель:

Алевтина Яликова

2019 г.

Конспект ООД

Тема: «В гости к мастерицеМарийский орнамент»

Программное содержание:

* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат.

* Учить детей лепить угощение для куклы из пластилина.

* Развивать чувство ритма, цветового восприятия.

* Закрепить знание геометрических фигур.

* Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

* Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Кукла в марийском народном костюме, предметы быта народа мари, образцы марийской вышивки, дидактическая игра на фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски с марийским орнаментом, косынки, фартуки, вырезанные из бумаги, пластилин, дощечки, салфетки для рук).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в национальном марийском костюме. Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари.

- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по – марийский, здравствуйте. Поздороваемся с гостями: «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей мастерской. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского орнамента на вышитых изделиях) Нравится вам в моей мастерской? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?

Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют цвет, величину.

- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа). Помогите мне, пожалуйста выложить еще узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)

Стук в дверь, входит кукла Айвика в нарядном платье (игрушка).

Мастерица (воспитатель):

Здравствуй, Айвика! Какая ты сегодня нарядная и красивая.

(кукла шепчет на ушко воспитателю)

В (мастерица): Ребята, Айвика мне сказала, что у неё сегодня День рождения. С днем рождения, тебя Айвика!Дети давайте все вместе поздравим Айвику: С Днем рождения! Ребята, а давайте Айвике приготовим угощение. Скажите, когда у вас День рождения, чем вас мама угощает, что вам печет, стряпает?

(ответы детей)

В (мастерица): А мы Айвике будем лепить печенье. Но сначала давайте вспомним приёмы лепки. Покажите, покажите как надо катать шарики (дети показывают и рассказывают). Молодцы ребята. Но прежде чем начать лепить печенье, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки. (дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)

В (мастерица): А сейчас пройдите все за столы, будем лепить печенье, а ещё, чтобы печенье было нарядное, мы его украсим разноцветными шариками.

(Дети лепят, звучит легкая марийская мелодия, воспитатель помогает по мере необходимости).

В (мастерица): Вот какое красивое печенье получилось. Посмотри Айвика, какое печенье тебе приготовили дети на День рождения. (дети вытирают руки салфетками). А ещё Айвика, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай». (Дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит в центре на стульчике).

В (мастерица): Вот какие молодцы. Айвика тебе понравилось? А теперь, ребята накроем наш праздничный стол, и Айвику посадим на самое почетное место и угостим её вкусным печеньем.

Рефлексия (итог):

Мастерица (воспитатель) отмечает (спрашивает, понравилось ли детям в мастерской,чему они научились: (сложить узор на фланелеграфе и как лепили печенье и угощали печеньем куклу Айвику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...