Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

    Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

    Задачи:

    • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
    • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
    • Закреплять умение узнавать и называть цвета
    • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
    • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Задачи образовательных областей в интеграции ( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка»,«Физкультурное развитие»

    • формировать представления об особенностях природы осенью
    • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
    • восприятие музыки
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

    Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

    Материал для занятия:

    • Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
    • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
    • баночки с водой.
    • кисти.
    • листья.
    • ёмкость для использованных листьев.
    • клеёнка.
    • муляжи грибов,
    • вязаные тучки.
    • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
    • музыкальные композиции.
    • влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

    Содержание образовательной деятельности

    Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

    Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

    Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

    Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

    Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

    Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

    Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

    Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

    Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

    Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

    Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /

    Ребята,, что у вас получилось? /листья/

    Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

    А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

    А когда такие листья бывают? /Осенью/

    Значит и письмо нам прислала осень.

    А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

    • Дождь- дождик
    • Ветер – ветерок
    • Солнце-
    • Лист-
    • Зонт-
    • Туча-
    • Лужа-

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

    Тут ещё письмо есть.

    «Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

    Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключения вам ребята не найти.

    Но под ножки вы смотрите,

    На грибы не наступите.

    Через ручеёк пройдём.

    На полянку попадём.

    /Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

    Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

    Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

    Звучит шум сильного ветра и дождя.

    Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

    Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

    Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

    Скажем такие слова:

    «Тучка, тучка уходи,

    Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /

    Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

    Какого цвета лужи?

    Отправляемся дальше. /дети идут дальше/

    По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

    Посмотрите, посмотрите,

    Сколько же вокруг чудес!

    Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

    Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

    /Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /

    Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

    Какие за лето вы стали большие!

    К нам на полянку милости просим,

    В гости вас ожидает.. Осень!

    Воспитатель.

    Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

    Какие приметы осени мы знаем?

    • листья пожелтели
    • на улице стало холодно

    - часто идут дожди.

    А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

    Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

    Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

    Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

    Какой ствол у берёзы?

    Листья большие или маленькие?

    Какого цвета?

    Подходят к клёну, рассматривают.

    Как это дерево называется?

    Какой ствол у клёна?

    Какие листья? /большие, резные/

    Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

    Сравнить листья берёзы и клёна.

    Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

    Физкультминутка:

    «В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

    В лес она нас приведёт.

    Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

    Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

    Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

    Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

    Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

    И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

    Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

    Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

    Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

    Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

    Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

    Это отпечатывание листьев на бумаге.

    Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

    Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

    Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /

    Осень.

    Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

    Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

    Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

    Осень.

    Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

    Под музыку дети возвращаются домой.

    Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

    Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

    Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

    Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

    Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

            Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

    Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

    Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

    Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...