Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Александрова Лариса Михайловна

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.

Воспитатель: Александрова Л.М.

Рисование: « Лиса и колобок».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.

Воспитатель: Александрова Л.М.

Рисование: « Лиса и колобок».  

Цель:научить детей передавать содержание сказки «Колобок» и иллюстрировать ее, размещать предметы друг напротив друга (или друг над другом)и подчеркивать характерные особенности персонажей, совершенствовать технику рисования.

Оборудование: игрушка лиса и колобок, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Игровая мотивация учебно-познавательной деятельности.

Приходит в группу Незнайка и сообщает ,что-то случилось......

Незнайка:

-Вы только представьте:

принесла мне Пчелка книжку, я даже не успел ее рассмотреть ,озорник Бобик успел оторвать обложку и спрятал мои очки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к какой сказке эти иллюстрации?

Дети : ….   (Колобок).

Незнайка:

-Как же я эту сказку без очков прочитаю?

Воспитатель:

-А мы ее хорошо знаем. Давайте вашу книжку, я буду листать странице, ребята будут рассказывать.

Воспитатель:

-Кого же встретил Колобок?

Дети: ….(лису).

Воспитатель:

-Что предложила лисичка Колобку?

Дети:........

Воспитатель замечает, что в книжке нет одной страницы, что же делать?

Незнайка просит детей ,чтобы они нарисовали ему иллюстрацию не достающей в книжке.

Дети:....(да).

3.Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель ставит  изображение лисы и колобка.

Воспитатель: - Какой была лиса, когда ее увидел Колобок?

Давайте рассмотрим ее ( размер, форму частей тела дети называют и обводят пальцем).

 

Воспитатель: Вспомним, с чего начинаем рисовать лису?

Дети.....(с туловища).

Воспитатель: Правильно.

На что похоже туловище?

Дети:...(яйцо, груша …..)

Воспитатель :- Туловище имеет верх и низ. Верх зауженный, а низ более широкий.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать туловище.

Карандаш ведем сверху вниз, постепенно расширяя к низу, закругляем и ведем вверх, постепенно суживая. Соединяем. Закрашиваем (штрихуем)-это мех у лисы.

Воспитатель: А теперь что надо нарисовать?

Дети:....(голову).

Показать как правильно нарисовать голову.

От шее ведем округленную линию вверх. Мордочка острая поэтому ведем прямую линию карандашом. Соединим носик с шеей. Закрашиваем голову (круговыми движениями) за контур не заходим. Уши два треугольника(показать),ниже шеи рисуем лапы. Два овала (показать),таким же приемом рисуем нижние лапы (показать). От нижней части туловища ведем округленную линию. Хвост длинный. Еще одной округленной линией дорисовать нижнюю часть хвоста. Закрашиваем. Нос и когти рисуем сами.

4.Самостоятельная работа.

Колобка вы знаете как рисовать, только подумайте, какой эпизод сказки вы хотите нарисовать:

Когда Колобок только встретил Лисичку или когда она ему предложила сесть на нос?

Вопрос с чего начинаем рисовать сказочный сюжет?

Воспитатель:                                                    

-Ближе к какому краю разместить лису, почему?

Дети....                                                                            

Воспитатель:                                            

Какую часть тела животного рисует первой?

Дети:.....(туловище).

Воспитатель: Что рисуют последним?

Дети:.....(хвост) и так далее.

5.Итог занятия.

В конце занятия, детские рисунки выставляются на доску.

Воспитатель и Незнайка рассматривают рисунки и укладывают их, как страницы в книжке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...