Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Самойлова Анна Витальевна

    Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.

    (рисование)

     

    Тема: "Веселые матрешки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matryoshki_2.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.

    (рисование)

    Тема: "Веселые матрешки"

    Самойлова Анна Витальевна,

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №7 г. Горно-Алтайска"

    Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

    Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

    Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

    Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки. Папка- раскладушка для родителей «Русская матрёшка».

    Предварительные занятия «Украсим платочек для матрёшки», «Украсим фартук для матрёшки». Просмотр презентации «Русская матрёшка»

    Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

    Ход занятия

    1. Игровая мотивация

    Мы на ярмарке бывали
    И подарки выбирали.
    Принесли вам туесок –
    Позолоченный бочок.
    Туесок тот не простой,
    И товар в нем расписной
    .

    -А какой, угадайте

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).

    Восемь кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    На столе у нас живут –

    Всех матрешками зовут.

    Эта игрушка с сюрпризом...

    Посмотрите-ка, ребята,

    Чем матрешечка богата?

    У матрешки-невелички

    Есть веселые сестрички.

    Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

    Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

    Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

    Словно репка она круглобока,

    И под алым платочком на нас

    Смотрит весело, бойко, широко

    Парой черных смородинок-глаз.

    А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

    – Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

    – Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

    Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

    2. Физминутка

    В: –Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

    Мы веселые матрешки,

    На ногах у нас сапожки,

    В сарафанах наших пестрых

    Мы похожи словно сестры.

    Хлопают в ладоши

    Выставляют поочередно ноги

    Повороты, руки на поясе

    Поворот вокруг себя.

    3. Постановка учебной и игровой задач

    Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

    Дети: –У нее сарафан не расписан

    Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

    4. Самостоятельная работа детей

    Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования  обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

    Раздаются детям лица изображающие радость.

    -Теперь я думаю, что наши матрёшки довольны своими нарядами.

    5. Анализ работ.

    - Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась?

    - Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

    - Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

    А теперь наши девочки превратятся в красивых матрёшечек и покажут нам весёлый танец.

    Мы матрешки, мы сестрички,

    Мы толстушки-невелички,

    Как пойдем плясать и петь,

    Вам за нами не успеть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

    Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

    Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

    Закрепить знания о народных промыслах.·       Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·...

    Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Русская Матрешка».

    Цель: создать условия для выполнения модели матрешки в технике пластилинография.Задачи:- закрепить знания детей о происхождении матрешки;- познакомить детей с различными видами русской матрешки;-...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Елочные гирлянды»

    Упражнять в резании бумаги по прямой Закреплять умение составлять из вырезанных полос кольца, соединять кольца в гирляндуФормировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую мо...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...